Решение по делу № 12-1-30/2023 от 10.03.2023

дело № 12-1-30/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Козьмодемьянск 3 мая 2023 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Михалкина В.А.,

с участием старшего помощника Горномарийского межрайонного прокурора ФИО5,

потерпевшей ФИО4,

рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Арганяковой Н.Н. на постановление мирового судьи судебного участка Горномарийского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, которым

глава администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Арганякова Наталья Николаевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> Марийской АССР, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей,

у с т а н о в и л а:

Постановлением мирового судьи судебного участка Горномарийского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Арганякова Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Арганякова Н.Н. обратилась с жалобой в Горномарийский районный суд. В обосновании жалобы указала, что постановление мирового судьи является незаконным, поскольку имеются процессуальные нарушения. В нарушение ст. 24.1, ст. 24.6 КоАП РФ мировой судья не установила все юридически значимые обстоятельства, не допросила свидетеля ФИО3 со стороны защиты, что, по мнению заявителя, повлияло на законность и обоснованность принятого решения. У мирового судьи были основания признать правонарушение малозначительным. По изложенным основаниям просит обжалуемое постановление мирового судьи отменить, материалы дела направить на новое рассмотрение.

Потерпевшая ФИО4 в судебном заседании просила обжалуемое решение оставить без изменения, жалобу Арганяковой Н.Н. без удовлетворения.

Старший помощник Горномарийского межрайонного прокурора ФИО5 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Арганякова Н.Н., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, предоставила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.

Суд, руководствуясь ст. 25.1 и 30.6 КоАП РФ, рассматривает жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствии заявителя.

Проверив материалы дела, заслушав явившихся участников процесса, исследовав доказательства по делу, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам этих органов, а также порядок рассмотрения таких обращений урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 2 данного Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу пункта 3 статьи 5 Закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона N 59-ФЗ).

Частью 1 статьи 10 данного Закона установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (пункт 1); запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия (пункт 2); принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (пункт 3); дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Закона (пункт 4); уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (пункт 5).

Согласно частям 3, 4 указанной статьи ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Частью 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.

В соответствии со ст.14 Федерального закона органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> из Министерства культуры, печати и по делам национальностей поступило заявление ФИО4 о проведении проверки по нарушениям в отношении должностных лиц МУ «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района».

Указанное обращение рассмотрено и главой администрации Горномарийского муниципального района Арганяковой Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ; дан ответ с нарушением установленного 30 дневного срока, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Виновность Арганяковой Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ подтверждена собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией решения о назначении главы администрации Горномарийского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ; ответом главы администрации Арганяковой Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ -и, копией сопроводительного письма и.о. министра ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ: копией заявления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ исх. ; копией административного искового заявления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; копией ответа главы администрации Арганяковой Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ исх -х; ходатайствами в адрес мирового судьи от привлекаемого лица Арганяковой Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ исх -х; от ДД.ММ.ГГГГ исх -х, в которых Арганякова Н.Н. признает факт нарушения сроков рассмотрения заявления ФИО4 и просит прекратить административное дело в связи с малозначительностью.

Исследованные мировым судьей материалы дела в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ являются допустимыми, достоверными, достаточными для принятия решения по существу.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии главы администрации Арганяковой Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1163-О, по смыслу взаимосвязанных положений части 3 статьи 8, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию. Указанные законоположения предполагают, что гражданину должен быть дан ответ по существу на все поставленные им в обращении вопросы, если их разрешение входит в компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.

Доводы жалобы о непринятии процессуальных действий мировым судьей по заявленному ходатайству о вызове в судебное заседание главного специалиста отдела по правовым вопросам и организационной работе ФИО7 в судебное заседания не находит своего подтверждения материалами дела и не свидетельствует о незаконности принятого по делу постановления, по следующим основаниям.

Ходатайство о вызове свидетеля ФИО7 рассмотрено мировым судьей, о чем ДД.ММ.ГГГГ вынесено законное, обоснованное и мотивированное определение.

Из определения мирового судьи установлено, что основанием отказа в удовлетворении заявленного ходатайства о допросе свидетеля ФИО7 является достаточность в материалах административного дела документов, касающиеся рассмотрения обращения ФИО4 и позволяющих дать соответствующую оценку по административному делу.

На момент вынесения постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ срок давности привлечения Арганяковой Н.Н. к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ не истек.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены. Каких-либо нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьёй не допущено.

Таким образом, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, мировым судьёй были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее административное правонарушение, виновность данного лица в его совершении.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено Арганяково Н.Н.. с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 5.59 названного Кодекса.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьями 30.8, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л а:

Постановление мирового судьи судебного участка Горномарийского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении главы администрации Горномарийского муниципального района Арганяковой Н.Н., оставить без изменения, жалобу Арганяковой Н.Н. - без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ.

Судья      Михалкина В.А.

12-1-30/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Горномарийская межрайонная прокуратура РМЭ
Ответчики
глава администрации Горномаийского муниципального района Арганякова Н.Н.
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Михалкина Валентина Алексеевна
Статьи

5.59

Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
13.03.2023Материалы переданы в производство судье
20.04.2023Судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
03.05.2023Вступило в законную силу
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2023Дело оформлено
03.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее