Дело № 2а-6163/2019
УИД 54RS0010-01-2019-006403-10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2019 года г. Новосибирск
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Е.А. Певина
при секретаре В.Е. Макушиной
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Максимовой О. А. к СПИ ОСП по Центральному району г. Новосибирска Щелокову О.Д., ОСП по Центральному району г. Новосибирска, УФССП России по НСО о признании незаконным бездействия органа государственной власти,
установил:
Максимова О.А. обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав в административном исковом заявлении, что в производстве ОСП по Центральному району г. Новосибирска находится исполнительное производство №-ИП от 19 июня 2019 года о взыскании с Максимовой О.А. задолженности по карте в пользу <данные изъяты>, возбужденное на основании судебного приказа №, вынесенного мировым судьей. Определением мирового судьи от 28 июня 2019 года судебный приказ отменен. Копия судебного приказа с заявлением о прекращении исполнительного производства направлены в адрес административного ответчика, получены административным ответчиком 01 октября 2019 года. По состоянию на 08 октября 2019 года исполнительное производство не прекращено, меры принудительного исполнения не отменены.
На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Новосибирска в рамках сводного исполнительного производства №-ИП от 19 июня 2019 года, выразившееся в нарушении сроков рассмотрения заявления административного истца о прекращении исполнительного производства.
Определением суда к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены судебный пристав-исполнителя ОСП по Центральному району г. Новосибирска Щелоков И.Д., УФССП России по НСО.
Административный истец, административные ответчики, представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебный пристав-исполнитель Щелоков И.Д. представил письменные возражения на административное исковое заявление.
Согласно ч.6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд с учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, полагал возможным рассмотреть указанное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, … должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 1 статьи 226 КАС РФ).
В соответствии с положениями части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования об оспаривании решения, действия органа государственной власти, если установит, что оспариваемые решение, действие нарушают права и свободы административного истца, а также не соответствуют нормативным правовым актам. В случае отсутствия совокупности названных условий суд отказывает в удовлетворении требования о признании незаконными оспариваемых решения, действия.
В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" содержится разъяснение о том, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Судом установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Новосибирска от 19 июня 2019 года на основании судебного приказа № от 24 мая 2019 года возбуждено исполнительное №-ИП в отношении должника Максимовой О.А. о взыскании задолженности по кредитным платежам в размере 90 212, 76 рублей в пользу взыскателя <данные изъяты>.
Определением мирового судьи первого судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска, исполняющего обязанности мирового судьи четвертого судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 28 июня 2019 года отменен судебный приказ № от 01 апреля 2019 года о взыскании с Максимовой О.А. задолженности в пользу <данные изъяты>.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 43 Федерального закон от 02 октября 2007 № 229-ФЗ
"Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ
В соответствии с ч. 4 ст. 45 Федерального закон от 02 октября 2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" приостановление и прекращение исполнительного производства производятся судебным приставом-исполнителем при возникновении оснований, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Стороны исполнительного производства вправе обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о приостановлении или прекращении исполнительного производства. Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства передается судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение судебных приставов.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему указанного заявления либо документа, подтверждающего возникновение основания для приостановления или прекращения исполнительного производства, или совершения судебным приставом-исполнителем исполнительного действия, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом является основанием для приостановления исполнительного производства, выносит постановление о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в удовлетворении заявления. Постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.
26 сентября 2019 года Максимова О.А. направила в адрес ОПС по Центральному району г. Новосибирска заявление о прекращении исполнительного производства в связи с отменой судебного приказа, на основании которого исполнительное производство возбуждено (л.д. 3, 5).
Согласно сведениям с сайта Почты России заявление Максимовой ОА о прекращении исполнительного производства получено адресатом 01 октября 2019 года.
Из письменных пояснений судебного пристава-исполнителя Щелокова И.Д. следует, что данное заявление было зарегистрировано в ОСП по Центральному району г. Новосибирска 03 октября 2019 года, передано ему на исполнение 04 октября 2019 года.
08 октября 2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному району г. Новосибирска Щелоковым И.Д. вынесено постановление о прекращении исполнительного производства от 19 июня 2019 года №-ИП в связи с отменой судебного акта.
Согласно ст. 15 Федерального закон от 02 октября 2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока.
Принимая во внимание, что 5 и 6 октября 2019 года являлись выходными днями, то, соответственно, постановление об окончании исполнительного производства было вынесено судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному району г. Новосибирска в сроки, установленные ст. 45 Федерального закон от 02 октября 2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
При указанных обстоятельствах суд не усматривает незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Новосибирска выразившегося в нарушении сроков рассмотрения заявления о прекращении исполнительного производства, оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Максимовой О. А. к СПИ ОСП по Центральному району г. Новосибирска Щелокову О.Д., ОСП по Центральному району г. Новосибирска, УФССП России по НСО о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении сроков рассмотрения заявления о прекращении исполнительного производства оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Новосибирского областного суда в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Е.А. Певина
Решение изготовлено судом в окончательной форме 20 декабря 2019 года.