Дело № 2-138/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Осинники 06 февраля 2018 года
Осинниковский городской суд в составе председательствующего судьи Решетняка А.М.,
при секретаре Иващенко Г.И.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Камбуровой Светланы Валериевны, действующей в своих интересах и в ххх, Сергеева Вячеслава Сергеевича к Администрации Осинниковского городского округа о предоставлении жилого помещения вне очереди,
УСТАНОВИЛ:
Камбурова С.В. действующая в своих интересах и ххх ххх, Сергеев В.С. обратились с иском к администрации Осинниковского городского округа о предоставлении жилого помещения вне очереди.
Требования мотивируют тем, что Камбурова С.В. является нанимателем жилого помещения по адресу: ххх, общей площадью 42,5 кв.м., на основании ордера ххх, с ххх и по настоящее время. В жилом помещении проживают, кроме неё, также её дети Сергеев В.С. и ххх ххх. Администрация Осинниковского городского округа является наймодателем жилого помещения. В 2015 году администрацией Осинниковского городского округа жилой дом по адресу ххх, был признан аварийным и непригодным для проживания. На протяжении всего времени ответчик не принимает никаких мер по переселению её и членов её семьи из аварийного жилья.
Просит обязать администрацию Осинниковского городского округа незамедлительно предоставить ей другое жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта Осинниковского городского округа, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению не менее 42,5 кв.м. и находящемуся в черте населенного пункта Осинниковского городского округа, включив в договор социального найма в качестве членов семьи Сергеева В.С. и ххх ххх, так как существует реальная угроза обрушения аварийного помещения и опасность для жизни и здоровья её семьи.
Истец Камбурова С.В. на заявленных исковых требованиях в судебном заседании настояла, пояснила, что ранее, нанимателем квартиры по адресу: хххххх, являлась её бабушка ххх, которая умерла в ххх году, после, на основании ордера ххх с ххх квартира стала пользоваться она, в настоящее время, на основании договора социального найма и дополнительного соглашения к нему, она является нанимателем квартиры, которая состоит из 2-х комнат, общей площадью 42,5 кв.м., членами её семьи, являются дети: Сергеев Вячеслав и ххх. Ранее, она состояла в браке с ххх, брак с ним расторгли 07.08.2017 г. Заключением межведомственной комиссии администрации Осинниковского городского округа от ххх дом по адресу: ххх признан аварийным и подлежит сносу. 27.10.2016г. она обращалась к ответчику с просьбой о предоставлении жилого помещения, ххх ей было отказано. Указала, что проживать в доме невозможно, помещение аварийное, там сырость, плесень во всех комнатах, подпол сырой, крыша течет постоянно, штукатурка сыпется, трещины на стенах, полы и оконные рамы гнилые, дом из шлакоблока, который выкрашивается, отопление печное, но протопить квартиру невозможно, в отопительный период сжигали 9 тонн угля, так как температура в квартире не держится. В доме 15 квартир, у них квартира №ххх, так как в доме стало невозможно проживать, кто-то выехал, кого-то переселили, все уехали, в соседних квартирах никто не живет, отчего протопить квартиру стало невозможно, вынуждена снимать квартиру по адресу: ххх, где в настоящее время проживают с детьми. В апреле 2017 г., ее семья признана ххх и нуждающейся в жилом помещении. Пояснила, что она работает в энергосети контролером, её заработная плата составляет около ххх рублей, сын Сергеев В.С. работает на ххх», его заработная плата около ххх рублей, на семью доход составляет около ххх рублей. Когда семья была признана ххх, сын не работал, и она состояла в браке. За съемную квартиру оплачивают в месяц около ххх рублей, квартира однокомнатная. Старший сын в браке не состоит.
Истец Сергеев В.С. в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем представил заявление.
Представитель ответчика Чифранова С.А., действующая на основании доверенности от 28.03.2017 г., сроком действия на 1 год, исковые требования не признала, суду пояснила, что требования закона Кемеровской области №65-ОЗ на сегодняшний день не выполнены, постановления о признании истцом малоимущими нет, статус малоимущих, истцам был присвоен для получения социальной помощи, а не для предоставления жилья. Истцы в настоящее время не являются малоимущими, в аварийном доме не проживают, угрозу для их жизни и здоровья не имеется. Истцы состоят в списке по предоставлению жилья на том основании, что их дом был признан аварийным и подлежащим сносу, помещения им будет предоставлено в порядке очередности. Справки имеющиеся в материалах дела не соответствуют действительности, поскольку лицо их выдавшее, не уполномочено их выдавать.
Третье лицо отдел опеки и попечительства Управления образования администрации Осинниковского городского округа, в судебное заседание не явился, извещены.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, распорядившихся своим право на участие в судебном заседании.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что согласно договору социального найма жилого помещения ххх от ххх и дополнительным соглашением к нему, нанимателем двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: ххх является истец Камбурова С.В., членами семьи которой являются ее дети: Сергеев Вячеслав Сергеевич и ххх (л.д.16 – копия договора социального найма, л.д.15 – дополнительное соглашение к договору социального найма).
Договор социального найма ххх от ххх был заключен с Камбуровой С.В. на основании ордера на жилое помещение от ххх ххх (л.д.6-7).
В настоящее время в квартире по адресу: хххххх, зарегистрированы ххх с ххх, ххх В.С. с ххх, ххх с ххх, (л.д.8-поквартирная карточка, л.д.9-справка МУП «УГХ» ххх).
ххх В.С., ххх г.р. и ххх, ххх г.р. приходятся сыновьями ххх (л.д.41, 42 – копии свидетельств о рождении).
Истец Камбурова С.В. состояла в зарегистрированном браке с ххх с ххх год (л.д.66- копия записи акта о заключении брака ххх), в соответствии с выпиской из решения суда от ххх, брак между Камбуровой С.В. и ххх расторгнут.
Заключением межведомственной комиссии администрации Осинниковского городского округа ххх от ххх жилой дом, расположенный по адресу: ххх, признан аварийный и подлежащим сносу (л.д. 48).
ххх Камбурова С.В. обратилась в администрацию Осинниковского городского округа с заявлением о предоставлении жилого помещения в связи с аварийным состоянием жилого ххх в ххх (л.д.10).
В ответ на заявление ххх администрацией Осинниковского городского округа Камбуровой С.В. был дан ответ (л.д.12), из которого следует, что дом № ххх включен в адресную ведомость на основании акта обследования межведомственной комиссии ххх от ххх, как аварийный. Администрацией Осинниковского городского округа в марте 2015 года в Департамент строительства Кемеровской области был направлен реестр многоквартирных жилых домов, признанных аварийными после ххх, куда вошел также дом ххх по ул.ххх
В соответствии с ответом Департамента строительства Кемеровской области, расселение жителей авариных домов, признанных таковыми после ххх, будет осуществляться в рамках соответствующих региональных и муниципальных программ после определения порядка переселения и источников финансирования на федеральном уровне.
Учитывая, что точные сроки расселения аварийного дома № ххх в настоящее время не определены, администрация Осинниковского городского округа предлагает для временного проживания до решения вопроса жилое помещение маневренного фонда (л.д.12-13).
Постановлением администрации Осинниковского городского округа ххх-п от ххх внесены изменения в постановление администрации Осинниковского городского округа от ххх «О сроках отселения граждан в связи с признанием многоквартирного жилого дома по адресу ххх, а, аварийным и подлежащим сносу», в соответствии с которым, начальнику отдела по учету и распределению жилья администрации Осинниковского городского округа ххх переселить физических лиц по мере поступления финансирования на данный жилой дом в срок до ххх (л.д.65).
Согласно данным БТИ г.Осинники (л.д.63 б) правообладателем квартиры по адресу ххх7 является КУМИ, на основании решения ххх о предоставлении жилого помещения от ххх нанимателем значится Камбурова С.В., по материалам ГП «ЦТИ Кемеровской области» жилого помещения за Камбуровой С.В., ххх, Сергеевым В.С. не значится.
По данным Росреестра (Осинниковский отдел) (л.д.53-61) информация в отношении истцов на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости, отсутствует.
В соответствии со ст.49 ЖК РФ, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (ч.2 ст.49 ЖК РФ).
В соответствии со ст.52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Согласно ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
В силу п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Таким образом, для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу ч.1 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.
Для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч.2 ст.49, ч.1 ст.52 ЖК РФ).
В соответствии с п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии со ст.86 Жилищного кодекса РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно ст.89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.ст.86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Согласно сведениям УСЗН администрации Осинниковского городского округа от ххх, ххх УСЗН администрации Осинниковского городского округа, по итогам рассмотрения заявления Камбуровой С.В. и представленных документов (справки о доходах трудоспособных членов семьи), принято решение о признании семьи Камбуровой С.В. хххв части доходов), нуждающейся в государственной социальной помощи, предоставляемой на основании Закона Кемеровской области № 140-ОЗ от 08.12.2005 года «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам».
Среднедушевой доход семьи Камбуровой С.В. на день принятия решения составил ххх рублей, что не превышает прожиточный минимум – ххх рублей, установленного в Кемеровской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок действия принятого решения составляет один календарный год.
В настоящее время, семья Камбуровых на учете в Управлении социальной защиты населения администрации Осинниковского городского округа, не состоит (л.д.77).
Статьей 28 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношения, было установлено право граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, названным Колдексом и другим законодательством РСФСР.
Для целей реализации такого права гражданами Жилищным кодексом РСФСР был установлен механизм постановки граждан на соответствующий учет (ст.ст.30, 31 Жилищного кодекса РСФСР).
Статьей 33 Жилищного кодекса РСФСР предусматривалось, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений.
При этом п.1 ст.37 Жилищного кодекса РСФСР было установлено право граждан, жилище которых в результате стихийного бедствия стало непригодным для проживания, на внеочередное предоставление жилых помещений.
По общему правилу, установленному ст.32 Жилищного кодекса РСФСР, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохранялось за гражданами до получения жилого помещения.
С 1 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации.
Частью 2 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений названной части.
По смыслу ч.2 ст.6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 01 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п.1, 3 – 6 ч.1 ст.56 ст.56 Жилищного кодекса РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Опрделении от 01 декабря 2009 года № 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч.2 ст.6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан до 01 марта 2005 года, принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательстве оснований постановки на такой учет.
Вместе с тем, Камбурова С.В. достигла уровня жилищной обеспеченности по норме предоставления площади жилого помещения в 1995 году в связи с предоставлением ей жилого помещения по ордеру, то есть до 01 марта 2005 года, то есть фактически реализовала право на обеспечение жилым помещением, поскольку до введения в действие Жилищного кодекса РФ учетная норма для постановки в очередь на улучшение жилищных условий в Кемеровской области была установлена Постановлением Кемеровского областного Совета народных депутатов от 06.02.1985 № 15 «Об утверждении «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в области» в размере 8 кв.м. жилой площади на одного человека.
Поскольку в соответствии с п.1 ч.2 ст.32 Жилищного кодекса РСФСР граждане подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения, истец подлежала исключению из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании договора социального найма.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на момент введения в действие Жилищного кодекса РФ 01 января 2015 г., Камбурова С.В. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, не состояла.
Поскольку до 1 января 2005 г. (введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации) Камбурова С.В. и ее семья не состояли в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, при рассмотрении настоящего спора юридически значимым обстоятельством является установление судом объективной нуждаемости указанных лиц в предоставлении жилого помещения в соответствии с требованиями ч.2 ст.46 ЖК РФ.
Наличие одного лишь факта признания жилого помещения, занимаемого гражданами на условиях социального найма, аварийным (непригодным для проживания) и подлежащим сносу, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору социального найма по правилам п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ, при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий: признания органом местного самоуправления граждан малоимущими в установленном порядке.
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, в настоящее время Камбурова С.В. на учете в Управлении Социальной защиты населения администрации Осинниковского городского округа не состоит, семья Камбуровой С.В. была признана малоимущей (в части доходов), нуждающейся в государственной социальной помощи, предоставляемой на основании Закона Кемеровской области № 140-ОЗ от 08.12.2005 года «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам».
Вместе с тем, Закон №140-ОЗ, как следует из его преамбулы на основании ст.5 Федерального закона «О государственной социальной помощи» определяет размер, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, место жительства или место пребывания которых находится на территории Кемеровской области.
В соответствии с п.4 постановления Осинниковского городского Совета народных депутатов от 21 сентября 2005 г. № 260 «О размерах учетной нормы площади жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и размерах нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. А также наделении администрации города Осинники отдельными полномочиями в сфере отношений. Регулируемых жилищным кодексом РФ», администрация г.Осинники ( в настоящее время администрация Осинниковского городского округа) с 1 марта 2005 года, наделена полномочиями по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в том числе полномочиями по рассмотрению заявлений граждан о принятии на учет, принятию решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет, иными полномочиями, установленными Законом Кемеровской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 10.06.2005 № 68-ОЗ, а также по принятию решений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. Администрация города Осинники как орган местного самоуправления, осуществляющий правомочия собственника жилых помещений муниципального жилищного фонда в порядке и по основаниям, установленным Жилищным кодексом РФ, вправе самостоятельно заключать и изменять договор социального найма жилого помещения с гражданином(нами) (нанимателем(ями) жилого помещения), расторгать договор социального найма жилого помещения по соглашению сторон или требовать его расторжения в судебном порядке либо вправе управомочить лицо (наймодателя) от имени Администрации города Осинники выступать стороной при заключении, изменении, расторжении договора социального найма жилого помещения.
Согласно ст. 1 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 № 68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» на учет принимаются граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - граждане), в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В силу части 1 и пункта 11 части 2 статьи 2 вышеуказанного Закона, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан (далее - заявление о принятии на учет), поданных ими непосредственно в орган местного самоуправления по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
С заявлением о принятии на учет представляются ряд документов, в том числе и документы о признании органом местного самоуправления гражданина малоимущим (при постановке на учет в качестве малоимущего).
Порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания органами местного самоуправления граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, определяется Законом Кемеровской области от 10.06.2005 № 65-ОЗ «О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими».
Разрешая заявленные исковые требования, суд исходит из того, что стороной истца в соответствии со ст.56 ГПК РФ не представлено доказательств признания ее семьи малоимущей с учетом требований ЖК РФ и принятыми в его исполнение Законов Кемеровской области с целью постановки на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципальным образованием.
Признание Камбуровой С.В. и ее семьи малоимущей ххх в части доходов, для получения социальной помощи в соответствии с Законом Кемеровской области № 140-ОЗ от 08.12.2005 года «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам» не свидетельствует о том, что она признана и является малоимущей в соответствии с требованиями Закона Кемеровской области от 10.06.2005 № 65-ОЗ «О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими» для цели постановки на учет в соответствии с законом Кемеровской области от 10.06.2005 № 68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
Кроме того, в настоящее время состав семьи Камбуровой С.В. в связи с расторжением брака с ххх уменьшился до трех человек, а общий доход семьи, исходя из ее пояснений составляет около ххх рублей.
Как пояснила Камбурова С.В. в 2018 г. она в УСЗН администрации Осинниковского городского округа, не обращалась, поскольку в настоящее время отсутствуют основания, для признания ее семьи ххх
Сведения Администрации Осинниковского городского округа от 10.01.2018 года № 15/02, согласно которым, семья Камбуровой С.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещении по договорам социального найма из жилищного фонда Кемеровской области в соответствии с законодательством Кемеровской области по категории «Граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу» в соответствии с Законом Кемеровской области № 129-ОЗ от 17.11.2006 года «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений». Очередность на 2017 год - № 377; в список малоимущих граждан. Очередность на 2017 год - №172 (л.д.49), основанием для удовлетворения заявленных требований к администрации Осинниковского городского округа о внеочередном предоставлении жилого помещения, не является.
Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 12.04.2011 N 551-О-О, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (ч.4 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно п.21 ч.1 ст.1 Закона Кемеровской области от 17.11.2006 № 129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений», право на получение жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области по договорам социального найма в соответствии с настоящим Законом имеют в том числе и граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Статья 2 вышеуказанного Закона устанавливает, что гражданам, указанным в ст.1 настоящего Закона, жилые помещения жилищного фонда Кемеровской области по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, при условии принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Кемеровской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
При этом, абзац второй вышеуказанной статьи устанавливает, что жилые помещения жилищного фонда Кемеровской области не предоставляются в случае наделения органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в ст.1 настоящего Закона. В этом случае предоставляются жилые помещения соответствующего муниципального жилищного фонда.
Вместе с тем, само по себе нахождение семьи истца в списке граждан, имеющих право на предоставление жилых помещении по договорам социального найма из жилищного фонда Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области № 129-ОЗ от 17.11.2006 года «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений» не предусматривает возможности предоставления таким гражданам жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма во внеочередном порядке (п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ).
Органом местного самоуправления (администрацией Осинниковского городского округа) решение о выселении истцов из занимаемого по договору социального найма жилого помещения в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения не принималось, соответствующие требования не заявлены, срок расселения граждан определен до 31.12.2025 года, и в настоящее время не истек, на момент принятия настоящего решения, истцы в установленном жилищным законодательством порядке малоимущими не признаны, на учете в Управлении Социальной защиты населения администрации Осинниковского городского округа, не состоят.
Поскольку на момент принятия решения, истцы малоимущими в установленном законом порядке для предоставления жилого помещения по договору социального найма не признаны, не имеется законных оснований для возложения на орган местного самоуправления обязанности по предоставлению истцам жилого помещения во внеочередном порядке в связи с признанием многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем в удовлетворении заявленных исковых требований, следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Камбуровой Светлане Валериевне, действующей в своих интересах и ххх, Сергееву Вячеславу Сергеевичу в удовлетворении заявленных исковых требований к Администрации Осинниковского городского округа о предоставлении жилого помещения вне очереди, отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 09.02.2018 года.
Председательствующий: