№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Тавда 08 октября 2019 года
мотивированное решение от 08 октября 2019 года
Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Дубовской И.Н., при секретаре Зимурковой Т.А., с участием помощника Тавдинского городского прокурора Кокориной А.Ю.,
административного ответчика Макарова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело № № по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония № 19 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Макарова С.В.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казённое учреждение исправительная колония № ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 отбывающему наказание в указанном исправительном учреждении, и подлежащему освобождению ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания, об установлении в отношении него административного надзора.
В обоснование требований указано, что ФИО1 отбывает наказание в виде 3 лет четырех месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима по приговору Ревдинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 314.1, ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, по совокупности преступлений с наказанием назначенным приговором мирового судьи судебного участка № Ревдинского судебного района <адрес> по ч.1 ст. 139, п. «в» ч.1 ст. 71, ч.5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений с наказанием назначенным приговором Ревдинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое совершенно согласно ст.18 Уголовного кодекса Российской Федерации в состоянии опасного рецидива.
ФИО1 подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания.
После освобождения осужденный намерен выехать на постоянное место жительства в <адрес>
За отбытую часть срока наказания осужденный ФИО1 поощрений не имеет, имеет 19 действующих взысканий, зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Административный истец просит установить административному ответчику административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00 местного времени ежедневно за исключением времени связанного с трудовой деятельностью, обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, начальник ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по <адрес> в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя исправительного учреждения.
На основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что не согласен с установлением ему максимального количества явок для регистрации.
Прокурор считал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, полагал возможным установить административный надзор в отношении административного ответчика на срок 8 лет, установить административные ограничения указанные административным истцом в полном объеме.
Изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, заслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению на основании следующего:
В соответствии с ч.1, п.2 ч. 2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений. При этом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч.3 ст.5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что при постановлении приговора Ревдинского городского суда <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, суд в качестве обстоятельства отягчающего наказание ФИО1 признал опасный рецидив преступлений.
В соответствии с ч.4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение которого ФИО1 осужден приговором от ДД.ММ.ГГГГ относится к категории тяжких.
Судимость за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких, в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, в заявлении осужденный указал, что намерен выехать на постоянное место жительства в <адрес>.
Таким образом, поскольку ФИО1, является совершеннолетним, является гражданином РФ, освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, и имеет непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, это является безусловным основанием для установления административного надзора на срок погашения судимости преступлений совершенных при опасном рецидиве, то есть с учетом положений п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, на восемь лет.
Оснований для установления надзора на меньший срок у суда не имеется, поскольку срок административного надзора установлен законом, и снижению не подлежит.
С учетом изложенного, принимая во внимание личность ФИО1, его поведение за весь период отбывания наказания, учитывая цели предупреждения совершения ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы преступлений, и других правонарушений, оказания на ФИО1 индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что преступление ФИО1 совершено, в том числе против собственности, суд с учетом ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения: в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22:00 до 06:00 за исключением времени связанного с трудовой деятельностью, запретить выезд за пределы территории <адрес>, без разрешения органов внутренних дел, установить явки на регистрацию 4 раза в месяц.
При установлении указанных ограничений, и максимального количества явок для регистрации, суд учитывает отрицательную характеристику за период отбывания наказания.
Установление указанных ограничений и максимального количества явок для регистрации, необходимо для надлежащего контроля за его поведением с целью недопущения рецидива преступлений.
Оснований для установления меньшего количества ограничений, и отказа в заявлении, с учетом наличия безусловных оснований для установления административного надзора, суд не усматривает.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония № ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осуждённого Макарова ФИО5
Установить административный надзор в отношении Макарова ФИО6 на срок восемь лет, с установлением административных ограничений:
запретить Макарову ФИО7 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного в период с 22:00 до 06:00 местного времени ежедневно, за исключением времени связанного с трудовой деятельностью;
обязать Макарова ФИО8 четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
запретить Макарову ФИО9 выезд за пределы территории <адрес> без разрешения органов внутренних дел.
Срок административного надзора в отношении Макарова ФИО10 исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и до постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме (с 08 октября 2019 года), в Свердловский областной суд путём подачи апелляционной жалобы, апелляционного представления через Тавдинский районный суд Свердловской области.
Председательствующий судья Дубовская И.Н.