УИД 21RS0025-01-2020-003598-32
Дело № 5-395/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июля 2020 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Альгешкина Г.Н. (г. Чебоксары, ул. Байдукова, 23), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Абрис» Жестянкина Михаила Валерьевича, <данные изъяты> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
установил:
В период с 02.07.2019 по 29.07.2019 Управлением Минкультуры России по Приволжскому федеральному органу ( далее по тексту Управление Минкультуры России по ПФО) была проведена плановая выездная проверка Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, в ходе которой установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Абрис (далее по тексту ООО «Абрис»), являющееся держателем бессрочной лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации выданной 27.04.2018 Министерством культуры Российской Федерации, на основании разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия № от 01.102018, выданного Министерством культуры по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, в соответствии с договором от 28.08.2018 на осуществление научного руководства и авторского надзора за строительством осуществляло научное руководство и авторский надзор за выполнением работ по капитальному ремонту <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> отнесенного к объекту культурного наследия регионального значения. Работы были завершены 31.10.2018. Однако в нарушение части 7 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» общество не представило в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ в Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>
В судебном заседании Жестянкин М.В. вину в совершении правонарушения признал полностью. Защитник Макаров А.В., не оспаривая вину Жестянкина М.В., просил назначить наказание в виде предупреждения.
Представитель Минкультуры Чувашии Ярышев И.В. в судебном заседании подтвердил изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Вина директора ООО «Абрис» Жестянкина М.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 10.10.2019; предписанием Управления Минкультуры России по ПФО об устранении выявленных нарушений от 29.07.2019 № №; распоряжением Управления Минкультуры России по ПФО о проведении проверки от 17.06.2019 № актом проверки № от 29.07.2019; лицензией на осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации № от 27.04.2018, выданной Министерством культуры Российской Федерации; выпиской из ЕГРЮЛ, не доверять которым оснований не имеется.
Оценивая приведенные доказательства, признаю их достоверными и допустимыми, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и получены в соответствии с требованиями закона.
При установленных судом обстоятельствах действия директора ООО «Абрис» Жестянкина М.В. следует квалифицировать по части 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В рассматриваемом случае установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, у должностного лица Жестянкина М.В., как руководителя ООО «Абрис», имелась, доказательства принятия им, как руководителем, всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований суду не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Жестянкина М.В.
Довод защиты об истечении срока давности привлечения Жестянкина М.В. к административной ответственности является несостоятельным.
В силу части 1 и 2 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения административной ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства о порядке использования объектов культурного наследия, составляет один год со дня совершения такого правонарушения; при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные части 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В связи с тем, что вмененное заявителю правонарушение, по характеру объективной стороны является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение необходимо исчислять со дня обнаружения правонарушения.
По смыслу части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, днем обнаружения административного правонарушения следует считать день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт его совершения, такой день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Признаки указанного административного правонарушения, были выявлены должностными лицами Управления Минкультуры России по ПФР 29.07.2019 в ходе проведения внеплановой документарной проверки, следовательно, годичный срок давности привлечения Жестянкина М.В. к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ на момент рассмотрения дела не истек.
Постановлением Калининского районного суда г.Чебоксары от 23.01.2020 Жестянкин М.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Принимая во внимание характер совершенного Жестянкиным М.В. правонарушения, полагаю, что необходимым назначить Жестянкину М.В. наказание в виде административного штрафа, не усматривая оснований для назначения наказания в виде предупреждения.
Допущенное Жестянкиным М.В. противоправное деяние нарушает установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных законодательством в области охраны объектов культурного наследия, представляющих ценность для многонационального народа Российской Федерации, равно как и в воспрепятствовании реализации конституционного права каждого на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил :
Признать должностное лицо – директора Общества с ограниченной ответственностью «Абрис» Жестянкина Михаила Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам:
ИНН 770 585 13 31,
КПП 770 301 001,
Номер счета получателя платежа 401 018 105 000 000 019 01
БИК 044 501 002
Код ОКТМО 453 82 000
Код бюджетной классификации: 054 1 16 01071 01 0013 140
Наименование платежа ШТРАФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правонарушитель, не представивший суду в 60- дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечён к административной ответственности по ч.1 ст. 20. 25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Н.Альгешкина