РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 18 июня 2024 года
Судья Ленинградского областного суда Туманова О.В.,
при секретаре Курагине А.В.,
рассмотрев жалобу защитника Красновой Дианы Николаевны и представителя ООО «ЛСР.Стеновые» на решение судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 22.04.2024 об отмене постановления заместителя главного государственного инспектора Ленинградской области по пожарному надзору – заместителя Кировского районного управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по Ленинградской области от 29.12.2023 №ад о привлечении Краснова Николая Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Ленинградской области по пожарному надзору – заместителя Кировского районного управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №ад Краснов Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Решением судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 22.04.2024 постановление должностного лица отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
В установленный законом срок защитником лица, в отношении которого ведется производство, подана жалоба содержащая просьбу об отмене решения судьи Кировского городского суда Ленинградской области в части направления дела на новое рассмотрение, со ссылкой на наличие обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела, которые обязывали судьи прекратить по нему производство.
Одновременно представителем потерпевшего ООО «ЛСР.Стеновые» также подана жалоба на вышеуказанное решение судьи, с указанием на несущественность процессуальных нарушений, которые послужили основанием для возвращения дела на новое рассмотрение должностному лицу.
Защитник и представитель потерпевшего в судебном заседании доводы жалоб поддержали в полном объеме.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела и доводы жалоб, нахожу их не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны в числе прочего обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.
Однако указанные требования закона в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не были выполнены должностным лицом.
В соответствии с ч.1 ст.20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
На основании ч.6 ст.20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от девяноста тысяч до ста десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
Согласно протоколу от 25.12.2023 года № 2-19-107-135/47-010-2023/0143ад об административном правонарушении действия Краснова Н.В. квалифицированы по ч.6 ст.20.4. КоАП РФ.
Как следует из вводной и описательно-мотивировочной частей вышеуказанного обжалуемого постановления Ларина А.А. от 29.12.2023 года №ад Красновым Н.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.20.4. КоАП РФ.
Однако, в его резолютивной части содержатся данные о привлечении Краснова Н.В. к административной ответственности по ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, при этом административный штраф назначен не в пределах санкции данной части статьи, - в сумме 40000 рублей.
Мотивированных данных об изменении квалификации действий Краснова Н.В. постановление не содержит.
Согласно ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом, использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
При установленных обстоятельствах, судья городского суда пришел к обоснованному выводу, что имеющиеся противоречия носят существенный характер и не могут быть устранены в ходе рассмотрения жалобы и являются основанием к отмене постановления должностного лица.
Поскольку сроки привлечения Краснова Н.В. к административной ответственности, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел не истекли, возвращение дела об административном рассмотрении на новое рассмотрение должностному лицу, следует признать законным.
Обстоятельств, которые в силу требований ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7,30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 22.04.2024 об отмене постановления заместителя главного государственного инспектора Ленинградской области по пожарному надзору – заместителя Кировского районного управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по Ленинградской области от 29.12.2023 №ад о привлечении Краснова Николая Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и направлении дела на новое рассмотрение, оставить без изменения, жалобу защитника Красновой Дианы Николаевны и представителя ООО «ЛСР.Стеновые», - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья О.В. Туманова
(Судья Н.В. Замураева)