ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Иркутск 27 июля 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И., изучив в порядке подготовки материалы дела № об административном правонарушении в отношении:
К., ........ привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
24 июля 2020 года в Октябрьский районный суд г. Иркутска поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении К.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных нарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном нарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке дела к судебному заседанию судья устанавливает, относится ли к его компетенции рассмотрение данного административного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ст. 6.1.1. КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно правовой позиции, изложенной в п.п. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Из материалов дела усматривается, что 25 мая 2020 года Ч. обратился в ОП-9 МУ МВД России «Иркутское» с заявлением о привлечении к ответственности К. в связи с причинением побоев. Согласно акту медицинского освидетельствования №2407 от 18 мая 2020 года у Ч. имелись телесные повреждения. 25 мая отобрано объяснение у Ч., Дата опрошены Ч., Б.
Дата УУП ОП-9 МУ МВД России «Иркутское» С. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Дата опрошен К.
Дата УУП ОП-9 МУ МВД России «Иркутское» С. вынесено определение о возбуждении перед заместителем начальника отдела полиции № МУ МВД России «Иркутское» ходатайства о продлении срока проведения административного расследования.Дата повторно опрошен Ч.
Дата составлен протокол об административном правонарушении в отношении К.
Документов, свидетельствующих о том, что после вынесения определения о проведении административного расследования от 04 июня 2020 года совершались требующие временных затрат действия, направленные на получение необходимых сведений, в материалах дела не имеется. При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что проведенные по делу мероприятия значительных временных затрат не потребовали, административное расследование фактически не осуществлялось.
Таким образом, с учетом положений пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", представленные суду материалы не содержат данных о том, что должностным лицом, которым возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, был совершен комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Каких-либо материалов, свидетельствующих о фактическом проведении административного расследования, не представлено, следовательно, данное дело об административном правонарушении относится к компетенции мирового судьи.
В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Местом совершения данного административного правонарушения является: г. Иркутск, ул. Байкальская, д.291, в связи с чем, данное дело об административном правонарушении подлежит направлению для рассмотрения мировому судье судебного участка №6 Октябрьского района г. Иркутска.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
Протокол АД № от 11 июля 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении К. направить на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка №6 Октябрьского района г. Иркутска.
Настоящее определение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья Т.И. Сергеева