Дело №2а-1086/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2020 года г.Гурьевск
Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Олифер А.Г.,
при секретаре Татакановой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области к Петухову ФИО5 о взыскании недоимки по налогам, пени на недоимку,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №10 по Калининградской области (далее также – Инспекция) обратилась с административным иском к Петухову А.Б. о взыскании недоимки за период 2017 года по налогу на имущество физических лиц в сумме 3 797 рублей; по транспортному налогу в сумме 2 117 рубля, пени на недоимку в сумме 36,41 рублей, образовавшихся вследствие неисполнения ответчиком обязанности по уплате указанного налога в установленный налоговым законодательством срок.
Административный истец - Межрайонная ИФНС России №10 по Калининградской области ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Петухов А.Б., извещавшийся о времени и месте судебного заседания заблаговременно и надлежащим образом, от получения судебного извещения уклонился, о чем свидетельствует возвращение адресованной ему судебной корреспонденции с отметкой отделения почтовой связи «за истечением срока хранения».
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с подп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Положениями ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, за Петуховым А.Б. в течение налогового периода 2017 года числился в качестве объекта налогообложения <данные изъяты>
По сведениям, представленным налоговым органом, в указанном налоговом периоде 2017 года за ответчиком Петуховым А.Б. зарегистрированы в качестве объектов налогообложения транспортные средства: <данные изъяты>
Согласно п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками данного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса
Пунктом 1 статьи 401 НК РФ к объектам налогообложения отнесено расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В силу п.п. 1 и 2 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В соответствии с Законом Калининградской области от 16.11.2002 года №193 «О транспортном налоге» объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей статье - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.3).
Согласно пп.1 п.1 ст.4 указанного закона налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п.1 ст.5 закона налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки, соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства, установлены пунктом 1 статьи 6 Закона Калининградской области от 16.11.2002 года №193 «О транспортном налоге».
В соответствии с абз.2 п.2 ст.52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
За налоговый период 2017 года в отношении принадлежащих ответчику Петухову А.Б. объектов налогообложения Инспекцией исчислен налог на имущество физических лиц в сумме 3 797 рубля и транспортный налог в сумме 2117 рублей за автомобиль <данные изъяты>, о чем в адрес ответчика Инспекцией направлялось налоговое уведомление №22049591 от 04.07.2018 года.
Между тем, по данным ОМВД России по Гурьевскому району, представленным по запросу суда 24.04.2020 года, автомобили <данные изъяты> снят с регистрационного учета за ответчиком Петуховым А.Б., соответственно, 21.04.2005 года и 26.12.2007 года.
В соответствии с положениями п.п.1,2 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога; требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу п.5 ст.69 НК требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Данные правила применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам (п.8 ст.69 НК РФ).
26.02.2019 года в адрес ответчика Инспекцией направлено соответствующее положениям вышеприведенных норм требование №20318 об уплате в срок до 01 апреля 2019 года исчисленного за период 2017 года и по состоянию на 09.02.2019 года налога на имущество физических лиц, транспортного налога в сумме 5 914 рублей, а также образовавшейся пени по налогам в сумме 36,41 рублей.
В связи с неуплатой по требованиям исчисленных налогов по заявлению Инспекции мировым судьей 2-го судебного участка Гурьевского района Калининградской области 06.09.2019 года вынесен судебный приказ №2а-1498/2019 о взыскании с должника Петухова А.Б. недоимки по налогам в общей сумме 5950,41 рублей, который определением того же мирового судьи от 09.10.2019 года отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
В силу положений п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
При этом требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица также может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, поскольку ранее вынесенный в отношении ответчика судебный приказ от 06.09.2019 года отменен определением мирового судьи 09.10.2019 года, последним днем шестимесячного срока для обращения истца с заявлением о взыскании недоимки в порядке искового производства являлось 09.04.2020 года.
Обращение административного истца в суд с настоящим иском имело место 02.04.2020 года, то есть в переделах вышеуказанного срока для предъявления требования о взыскании недоимки.
Представленный Инспекцией расчет недоимки в части налогу на имущество физических лиц проверен судом и признается верным как соответствующий положениям главы 32 НК РФ о налоге на имущество физических лиц.
При исчислении налогов Инспекцией также учтены представленные уполномоченным в сфере кадастрового учета и регистрации недвижимости органом сведения о кадастровой стоимости объектов налогообложения (налоговой базы), о периоде нахождения их в собственности ответчика, с применением соответствующих налоговых ставок.
Вместе с тем, требование иска в части недоимки по транспортному налогу суд находит необоснованным, поскольку транспортные средства, применительно к которым налоговым органом исчислены налоги, сняты с учета задолго до наступления налогового периода 2017 года.
Приведенные Инспекцией расчеты недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени стороной ответчика не опровергнуты.
Доказательств необоснованности исчисления налога на имущество физических лиц в связи с отсутствием у ответчика права на него или не отнесения к объектам налогообложения, освобождения от уплаты налога, а равно наличия у ответчика права на предусмотренные законодательством налоговые льготы суду не представлено.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных положений налогового законодательства, установленного факта уклонения ответчика от уплаты налога, суд находит требования настоящего иска в части обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов с зачислением в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области к Петухову ФИО6 удовлетворить частично.
Взыскать с Петухова ФИО7 в пользу Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3 797 рублей.
В остальной части в удовлетворении требований иска отказать.
Взыскать с Петухова ФИО8, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Калининградского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Гурьевский районный суд Калининградской области в течение одного месяца со дня его составления окончательной форме.
Судья А.Г. Олифер
Мотивированное решение изготовлено 29.05.2020 года.