Решение по делу № 2-2301/2024 от 07.05.2024

Дело № 2-2301/2024

УИД 74RS0038-01-2024-001399-23

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 октября 2024 года                     с. Долгодеревенское

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи      Гладких Е.В.

при секретаре судебного заседания Степанян А.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Павловой Л.И. к Главному управлению лесами Челябинской области, администрации Сосновского муниципального района Челябинской области об исключении земельного участка из границ лесного фонда,

У С Т А Н О В И Л:

Павлова Л.И. обратилась в суд с иском к Главному управлению лесами Челябинской области, администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, в котором с учетом уточнений (л.д. 104-105) просит:

исключить часть земельного участка с кадастровым по АДРЕС из границ лесного фонда (АДРЕС, Шершневское лесничество, Кременкульское участковое лесничество, квартал 42, часть выдела 5 (площадь пересечения 534 кв.м) по координатам характерных точек:

1 Х 607 689,57 У 2 300 666,48

2 Х 607 681,15 У 2 300 680,70

3 Х 607 668,02 У 2 300 694,07

4 Х 607 666,79 У 2 300 700,04

5 Х 607 655,64 У 2 300 698,23

6 Х 607 656,29 У 2 300 689,25

7 Х 607 681,16 У 2 300 660,52

В качестве основания иска указала, что является собственником земельного участка с кадастровым по АДРЕС на основании постановлений главы Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района АДРЕС от ДАТА и от ДАТА, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства. Право собственности истца на земельный участок зарегистрировано ДАТА. На указанном участке расположено нежилое здание площадью 52 кв.м. На обращение истца администрацие1 Сосновского муниципального района Челябинской области выдана выписка из Правил землепользования и застройки Кременкульского сельского поселения от ДАТА , утвержденных решением Совета депутатов Кременкульского сельского поселения от ДАТА о расположении данного земельного участка в территориальной зоне Ж1 – зоне застройки индивидуальными жилыми и блокированными жилыми домами. Истец обратилась в Управление Росреестра по Челябинской области с заявлением о внесении изменений в ЕГРН для изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым с «личного подсобного хозяйства» на «индивидуальный жилой дом». Уведомлением Управления Росреестра по Челябинской области истцу отказано во внесении изменений, поскольку согласно актуальным сведения ЕГРН земельный участок с кадастровым относится к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства». Земельный участок с кадастровым поставлен на кадастровый учет ДАТА, имеет статус ранее учтенного. Сведения о границе населенного пункта д. Костыли внесены ДАТА, однако земельный участок с кадастровым в границы населенного пункта не вошел, в связи с чем изменение разрешенного вида использования земельного участка возможно только после изменения категории земельного участка в иную категорию земель в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в которой возможно использование земельного участка с видом разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство» в порядке Федерального закона от ДАТА № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Истец обратилась в администрацию Сосновского муниципального района Челябинской области по вопросу включения земельного участка с кадастровым в границу населенного пункта д. Костыли. Письмом администрации от ДАТА сообщено, что проект генерального плана Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области находится в разработке. Вместе с тем, согласно заключению о результатах общественных обсуждений по рассмотрению проекта генерального плана заявление Павловой Л.И. о включении в границу населенного пункта д. Костыли отклонено организатором публичных слушаний, поскольку земельный участок пересекает земли лесного фонда. Согласно заключению ФГУБ «Рослесинфорг «Поволжский леспроект» от ДАТА имеет место пересечение земельного участка с кадастровым с землями лесного фонда (Челябинская область, Шершневское лесничество, Кременкульское участковое лесничество, квартал 42, часть выдела 5 (площадь пересечения 534 кв.м).

Истец Павлова Л.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть без ее участия.

Представитель истца в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ГУ лесами Челябинской области в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменный отзыв на иск (л.д. 82-83).

Представитель ответчика администрации Сосновского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 93-96).

Представитель третьего лица Управления Росреестра по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Третьи лица Юрина Е.Г., Юрин Д.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Суд установил, что Павлова Л.И. является собственником земельного участка с кадастровым площадью 1599 кв.м по АДРЕС, возле д. Костыли на основании постановлений главы Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района АДРЕС от ДАТА и от ДАТА, договора купли-продажи от ДАТА (л.д. 41-47), категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства. Право собственности истца на земельный участок зарегистрировано ДАТА (л.д. 35).

На вышеуказанном земельном участке имеется нежилое здание с кадастровым – хозяйственная постройка со встроенной баней общей площадью 52 кв.м, право собственности зарегистрировано ДАТА (л.д. 36-39).

Земельный участок с кадастровым поставлен на кадастровый учет 1599 кв.м, сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтены», границы земельного участка установлены (л.д. 158-162). Границы земельного участка установлены на основании описания земельных участков от ДАТА (л.д. 197-198, 210-233). При этом границы земельного участка ДАТА согласованы с представителем ФГУ «Шершневский лесхоз» с пометкой «лес на участке отсутствует, в границах ФГУ «Шершневский лесхоз» земель лесного фонда не значится (л.д. 227).

Согласно заключению ФГУБ «Рослесинфорг «Поволжский леспроект» от ДАТА (л.д. 31-34) имеет место пересечение земельного участка с кадастровым с землями лесного фонда (Челябинская область, Шершневское лесничество, Кременкульское участковое лесничество, квартал 42, часть выдела 5 (площадь пересечения 534 кв.м) по координатам:

1 Х 607 689,57 У 2 300 666,48

2 Х 607 681,15 У 2 300 680,70

3 Х 607 668,02 У 2 300 694,07

4 Х 607 666,79 У 2 300 700,04

5 Х 607 655,64 У 2 300 698,23

6 Х 607 656,29 У 2 300 689,25

7 Х 607 681,16 У 2 300 660,52

1 Х 607 689,57 У 2 300 666,48.

Согласно выписке из Правил землепользования и застройки Кременкульского сельского поселения от ДАТА , утвержденных решением Совета депутатов Кременкульского сельского поселения от ДАТА земельный участок с кадастровым расположен в территориальной зоне Ж1 – зоне застройки индивидуальными жилыми и блокированными жилыми домам (л.д. 48-50).

Истец обращалась в Управление Росреестра по АДРЕС с заявлением о внесении изменений в ЕГРН для изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым «личного подсобного хозяйства» на «индивидуальный жилой дом».

Уведомлением Управления Росреестра по Челябинской области от ДАТА истцу отказано во внесении изменений, поскольку согласно актуальным сведения ЕГРН земельный участок с кадастровым номером относится к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства». Земельный участок с кадастровым поставлен на кадастровый учет ДАТА, имеет статус ранее учтенного. Сведения о границе населенного пункта д. Костыли внесены ДАТА, однако земельный участок с кадастровым в границы населенного пункта не вошел, в связи с чем изменение разрешенного вида использования земельного участка возможно только после изменения категории земельного участка в иную категорию земель в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в которой возможно использование земельного участка с видом разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство» в порядке Федерального закона от ДАТА № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (л.д. 55-57).

Павлова Л.И. неоднократно обращалась в администрацию Сосновского муниципального района Челябинской области по вопросу включения земельного участка с кадастровым в границу населенного пункта д. Костыли.

Письмом администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от ДАТА Павловой Л.И. сообщено, что на основании постановления администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от ДАТА «О внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области» ведется разработка проекта внесения изменений в генеральный план Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области. Земельный участок с кадастровым планируется к включению в границу населенного пункта д. Костыли (л.д. 52).

Письмом администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от ДАТА Павловой Л.И. сообщено, что проект генерального плана Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области находится в разработки, материалы генерального плана будут размещены в открытом доступе (л.д. 53).

Письмом администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от ДАТА Павловой Л.И. сообщено, что на основании постановления администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от ДАТА «О подготовке проекта генерального плана Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области за исключением п. Западный Сосновского муниципального района Челябинской области» ведется разработка проекта. Земельный участок с кадастровым планируется к включению в границу населенного пункта д. Костыли (л.д. 54).

Согласно заключению о результатах общественных обсуждений по рассмотрению проекта генерального плана от ДАТА заявление Павловой Л.И. о включении в границу населенного пункта д. Костыли земельного участка с кадастровым отклонено организатором публичных слушаний, поскольку земельный участок пересекает земли лесного фонда (л.д. 66-69).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до ДАТА, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Лесной кодекс Российской Федерации предусматривает, что леса располагаются как на землях лесного фонда, так и на землях иных категорий; границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности; лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством; лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесные отношения), а имущественные отношения, связанные, в частности, с оборотом лесных участков, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (статьи 3, 6 и 8).

Идентификация, учет и регистрация лесных участков в соответствии с действующим законодательством осуществляется следующим образом: документированная информация о таких участках относится к общедоступной информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, - информации ограниченного доступа) и содержится в государственном лесном реестре, ведение которого, а также внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре; порядок представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 2, 3, 9 и 10 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации); ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, осуществляется органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации).

При этом кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в Едином государственном реестре недвижимости, который является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведений (статья 92 Лесного кодекса Российской Федерации).

Приведенное правовое регулирование предполагает обязанности уполномоченных государственных органов по согласованию данных государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости, с тем чтобы были исключены возможные противоречия в сведениях о границах, площадях одних и тех же участков, зарегистрированных в разных реестрах, о принадлежности земельных участков к землям определенной категории и об их правообладателях.

Для преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков был принят Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

Изменениями, внесенными вышеуказанным Федеральным законом в статью 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (пункт 5 статьи 7).

Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ в часть 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» также было внесено изменение, согласно которому в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости; данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до ДАТА.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона № 280-ФЗ в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до ДАТА.

Учитывая, что спорный земельный участок с кадастровым предоставлен в собственность Павловой Л.И. до ДАТА, при установлении границ земельного участка в 2006 году границы участка согласованы с представителем ФГУ «Шершневский лесхоз», до настоящего времени границы земель лесного фонда (земельного участка с кадастровым номером ) не уточнены, в ЕГРН отсутствуют, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований к Главному управлению лесами Челябинской области.

При этом, подлежат исключению из государственного учета в лесном реестре (земельный участок с кадастровым ) сведения о пересечении земельного участка с кадастровым с лесным участком, расположенным на землях лесного фонда в квартале 42 выдела 5 Кременкульского участкового лесничества Шершневского лесничества по материалам лесоустройства 2014 года по вышеуказанным координатам.

Вместе с тем, администрация Сосновского муниципального района Челябинской области является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не наделена полномочиями по распоряжению землями лесного фонда, в удовлетворении исковых требований к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области необходимо отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                    Р Е Ш И Л:

Исковые требования Павловой Л.И. к Главному управлению лесами Челябинской области удовлетворить.

Исключить из государственного учета в лесном реестре (земельный участок с кадастровым ) сведения о пересечении земельного участка с кадастровым с лесным участком, расположенным на землях лесного фонда в квартале 42 выдела 5 Кременкульского участкового лесничества Шершневского лесничества по материалам лесоустройства 2014 года, по следующим координатам:

1 Х 607 689,57 У 2 300 666,48

2 Х 607 681,15 У 2 300 680,70

3 Х 607 668,02 У 2 300 694,07

4 Х 607 666,79 У 2 300 700,04

5 Х 607 655,64 У 2 300 698,23

6 Х 607 656,29 У 2 300 689,25

7 Х 607 681,16 У 2 300 660,52

1 Х 607 689,57 У 2 300 666,48.

В удовлетворении исковых требований Павловой Л.И. к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение суда в окончательной форме принято 22 октября 2024.

2-2301/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Павлова Людмила Ивановна
Ответчики
Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области
Главное управление лесами Челябинской области
Другие
Юрина Елена Геннадьевна
Юрин Дмитрий Сергеевич
Управление Росреестра по Челябинской области
Суд
Сосновский районный суд Челябинской области
Судья
Гладких Елена Владимировна
Дело на странице суда
sosn.chel.sudrf.ru
07.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2024Передача материалов судье
16.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.07.2024Предварительное судебное заседание
02.08.2024Предварительное судебное заседание
11.09.2024Судебное заседание
08.10.2024Судебное заседание
22.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2024Дело оформлено
08.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее