Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Лух Ивановская область 19 января 2024 года
Палехский районный суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Верховской Е.П.,
при секретаре ФИО3,
с участием заместителя прокурора Лухского района ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Лухского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тимирязевского сельского поселения Лухского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Лухского района обратился в суд с иском к администрации Тимирязевского сельского поселения Лухского муниципального района в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности произвести чистку, дезинфекцию и промывку колодца у дома №27 в дер. ПестовоЛухского муниципального района, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, так как эти действия в 2022 году и за истекший период 2023 года не производились. Неисполнение администрацией обязанности по очистке указанного колодца нарушает права неопределенного круга лиц, может повлечь за собой причинение вреда здоровью граждан.
В судебном заседании заместитель прокурора ФИО4 исковые требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, не возражал против установления срока до 01 июля 2024 года.
Представитель ответчика – глава Тимирязевского сельского поселения Лухского муниципального района в судебное заседание не явилась, в деле имеется заявление о рассмотрении дела без участия представителя администрации, просит установить срок до 01 июля 2024 года.
Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст. 15 указанного Федерального закона органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии сБюджетным кодексомРоссийской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011г. N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочия органов местного самоуправления, предусмотренныечастью 1настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение (ч.1.1). На основании п.1 и 4 ч.1 данной статьи, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо вслучае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Как следует из ч.9 ст. 7 данного Федерального закона, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения.
Согласно п.п. 5.5, 5.6, 5.7 5.5. санитарных правил «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 12 ноября 2002 года, чистка колодца (каптажа) должна производиться пользователями по первому требованию центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, но не реже одного раза в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления. После каждой чистки или ремонта должна производиться дезинфекция водозаборных сооружений хлорсодержащими реагентами и последующая их промывка. Чистка, дезинфекция и промывка водозаборных сооружений и устройств производится за счет средств органов местного самоуправления, коллективных и индивидуальных пользователей.
23 декабря 2022 года между администрацией Лухского муниципального района и администрацией Тимирязевского сельского поселения на основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заключено соглашение №14, согласно которому администрация Лухского муниципального района передает администрации Тимирязевского сельского поселения передает полномочия по решению вопросов местного значения в области организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения (л.д. 9-14).
Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Лухского района, выявлены нарушения исполнения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Лухского муниципального района, в частности определено, что администрацией Тимирязевского сельского поселения в 2022 и 2023 году не проводилась чистка, дезинфекция и промывка колодца, расположенного по адресу: дер. Пестово, д. 27.
Суд соглашается с доводами иска, что неисполнение ответчиком обязанности по очистке вышеуказанного колодца, нарушает права неопределенного круга лиц, что может повлечь причинение вреда здоровью граждан. Суд считает разумным и справедливым срок – до 01 июля 2024 года для устранения ответчиком выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Лухского района Ивановской области удовлетворить.
Обязать администрацию Тимирязевского сельского поселения Лухского муниципального района Ивановской области (ИНН 3716002300 КПП 371601001) произвести чистку, дезинфекцию и промывку колодца у дома №27 дер. Пестово Лухского муниципального района Ивановской области в срок до 01 июля 2024 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме (26 января 2024 года).
Председательствующий Верховская Е.П.