Решение по делу № 2а-630/2020 от 05.10.2020

Дело № 2а-630/2020

УИД: 61RS0058-01-2020-001093-45

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2020 года п. Целина Ростовской области

Целинский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судья Прокопенко Г.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 16 по Ростовской области к Коновалову Александру Юрьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ

Межрайонная ИФНС России № 16 по Ростовской области обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование которого указала, что на налоговом учете в качестве налогоплательщика транспортного налога состоит Коновалов А.Ю., обязательства по уплате которого административный ответчик надлежащим образом не исполнил. В связи с неуплатой обязательных платежей и санкций Коновалову А.Ю. было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ . Однако сумма налога в указанный в требовании срок в полном объеме уплачена не была, в связи с чем на сумму недоимки административным истцом была начислена пеня. Ввиду неисполнения данных требований административный истец обращался за выдачей судебного приказа. 10.07.2020 года мировым судьей судебного участка № 1 Целинского судебного района Ростовской области был вынесен судебный приказ в отношении Коновалова А.Ю., который определением мирового судьи от 27.07.2020 года ввиду поступивших от административного ответчика возражений относительно его исполнения, был отменен. Задолженность за транспортный налог за 2016, 2017 и 2018 годы не погашена, в связи с чем административный истец обращается в суд.

Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, положения действующего законодательства, административный истец просит суд взыскать с административного ответчика транспортный налог с физических лиц: налог в размере 6295,31 рубля (2285 рублей за 2016 год, 1725,31 рубля за 2017 год, 2285 рублей за 2018 год), пени в размере 75,46 рубля за период с 03.12.2019 года по 28.01.2020 года, на общую сумму 6370,77 рубля.

Суд, оценив и проверив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, пришел к следующим выводам.

В силу требований ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из искового заявления, административный истец обратился в суд с требованием о взыскании с административного ответчика транспортного налога.

Статья 57 Конституции РФ, подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливают обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, ч. 1 ст. 286 КАС РФ налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Абзац 2 п. 2 ст. 48 НК РФ устанавливает, что в случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно представленным в материалы дела сведениям об имуществе налогоплательщика – физического лица, Коновалову А.Ю. принадлежит автомобиль легковой ВАЗ 21111 государственный регистрационный знак , дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой MAZDA CAPELLA государственный регистрационный знак , дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).

Данные обстоятельства административным ответчиком не оспорены.

Из содержания ст. ст. 357, 358, ч. 3 ст. 363 НК РФ следует, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база для исчисления транспортного налога определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 5 Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 года №843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В силу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании ст. 12, главы 28 НК РФ, ст. 5 Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 года № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», инспекцией Коновалову А.Ю. начислен транспортный налог в сумме 4570 рублей за налоговый период – 2016 год и 2017 год (по 2285 рублей за каждый налоговый период), что подтверждается налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), Коновалову А.Ю. за налоговый период – 2018 года начислен транспортный налог в сумме 2285 рублей.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 363 транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из карточки «Расчеты с бюджетом» по транспортному налогу следует, что Коновалов А.Ю. уплатил 01.12.2017 года транспортный налог в сумме 560 рублей за налоговый период 2017 год, из которых 0,31 рубля были направлены на погашение пени за недоимки, сведений об уплате транспортного налога в сумме 2285 рублей за 2016 год, а также 1725,31 рубля за 2017 год и 2285 рублей за 2018 год материалы дела не содержат.

В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2). Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей иглавами 25и26.1настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это времяставкирефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

В связи с неуплатой транспортного налога за 2016, 2017 и 2018 годы, налогоплательщику налоговым органом были начислены пени за период с 03.12.2019 года по 28.01.2020 года на сумму недоимки 6295,31 рубля в размере 75,46 рубля.

Указанные суммы недоимки по транспортному налогу и начисленные пени были включены в требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Если налогоплательщик не исполнит требование в установленный срок, налоговый орган вправе подать в суд заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика в порядке административного судопроизводства, что прямо предусмотрено п. 1 ст. 48 НК РФ. При этом заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В полном объеме требования административным ответчиком исполнены не были, в связи с чем административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Коновалова А.Ю. задолженности по налогам.

10.07.2020 года мировым судьей судебного участка № 1 Целинского судебного района Ростовской области в отношении Коновалова А.Ю. вынесен судебный приказ о взыскании с последнего задолженности по налогам, который на основании заявления Коновалова А.Ю. определением этого же мирового судьи от 27.07.2020 года отменен.

Доказательств добровольного погашения Коноваловым А.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2016 год, 2017 год и 2018 год, а также начисленным пеням в полном объеме, материалы дела не содержат.

Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение наличие за Коноваловым А.Ю. задолженности по транспортному налогу за налоговый период 2016 год в сумме 2285 рублей, за налоговый период 2017 год в сумме 1725,31 рубля, за налоговый период 2018 года в сумме 2285 рублей, а также пеням 75,46 рубля.

Административным ответчиком размер как задолженности по налогам, так и начисленным пеням не оспорен, возражений относительно взыскиваемых сумм, а также доказательств их погашения, не представлено, юридически значимое отправление, содержащее определение суда от 06.10.2020 года, административным ответчиком не получено по зависящим от него причинам, в связи с чем связанные с такими действиями риски в соответствии с положениями ст. 165.1 ГК РФ лежат на административном ответчике.

При установленных обстоятельствах, с учетом того, что доказательств погашения задолженности по обязательным платежам перед бюджетом административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 16 по Ростовской области к административному ответчику Коновалову А.Ю. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, положения абз. 10 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в данном случае имеют приоритетное значение. Данное положение отражено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в котором прямо разъяснено, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.

Принимая во внимание изложенное, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход муниципального образования «Целинский район».

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина, исчисленная в соответствии с требованиями подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ,

РЕШИЛ

Административное исковое заявление МИФНС России № 16 по Ростовской области к Коновалову Александру Юрьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Коновалова Александра Юрьевича, ИНН , место жительства: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 16 по Ростовской области 3670,77 рубля, в том числе:

- недоимка по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 2285 рублей за 2016 год, налог в размере 1725,31 рубля за 2017 год, налог в размере 2285 рублей за 2018 год;

- пеня в размере 75,46 рубля за период с 03.12.2019 года по 28.01.2020 года.

Взыскать с Коновалова Александра Юрьевича в доход бюджета муниципального образования «Целинский район» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Целинский районный суд Ростовской области в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

2а-630/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №16 по Ростовской области
Ответчики
Коновалов Александр Юрьевич
Суд
Целинский районный суд Ростовской области
Судья
Прокопенко Галина Александровна
Дело на странице суда
celinsky.ros.sudrf.ru
05.10.2020Регистрация административного искового заявления
05.10.2020Передача материалов судье
06.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.11.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее