УИД: 77RS0017-02-2021-006133-50
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
адрес 22 июля 2021 года
Нагатинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Шамовой А.И., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-368\2021 по административному исковому заявлению ИФНС № 24 по адрес к Касумову фио о взыскании суммы недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России № 24 по адрес обратилась в суд с иском к фио о взыскании суммы недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере сумма, и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 г. в размере сумма. В обоснование требований ссылается на то, что фио, ИНН 772472384051, паспортные данные г.р., своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности, установленную законодательством. Согласно сведений, полученных в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ из органов ГИБДД, налогоплательщику фио был исчислен транспортный налог, за транспортные средства, находящиеся в собственности данного налогоплательщика за 2018 год, и направлено налоговое уведомление № № 84414421 от 23.08.2019 г. В связи с тем, что налог по налоговому уведомлению уплачен не был, налоговым органом, в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации, было выставлено требование от 13.02.2020 г. № 92450 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Требование от 13.02.2020 г. № 92450 об уплате задолженности передано фио в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, в котором предлагается погасить числящуюся задолженность. Задолженность по транспортному налогу им не погашена.
26.10.2020 г. мировым судьей судебного участка № 34 адрес, был вынесен судебный приказ по административному делу №2а-407/2020 по заявлению ИФНС России № 24 по адрес о вынесении судебного приказа на взыскании недоимки по транспортному налогу с фио фио. 09.11.2020 г. фио фио было подано возражение относительно исполнения указанного судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 34 адрес от 09.11.2020 года судебный приказ по административному делу №2а-407/2020 по заявлению ИФНС России № 24 по адрес о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки по транспортному налогу с фио фио был отменен.
На дату формирования административного искового заявления задолженность фио не погашена.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен, о причине неявки в суд не сообщил, ходатайств не направлял.
Административный ответчик фио в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен, о причине неявки в суд не сообщил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать установленные законом налоги и сборы.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Судом установлено, что фио фио, ИНН 772472384051, паспортные данные г.р., своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности, установленную законодательством.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнений обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых, в соответствии с законодательством РФ, зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы; мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом й гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы) мотосани, моторные лодки, гидроциклы, буксируемые суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств; имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.
Налоговые органы рассчитывают налоговую базу по каждому транспортному средству, зарегистрированному на физическое лицо, на основании полученных в установленном порядке сведений.
Согласно ст. 2 Закона адрес от 09 июля 2008 г. № 33 "О транспортном налоге" налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. .
Статьей 363 НК РФ и ст. 3 Закона адрес "О транспортном налоге" определяется порядок и сроки уплаты транспортного налога, согласно, которого налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают платежи по налогу согласно уведомлению, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики – физические лица, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Судом установлено, что согласно сведений, полученных в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ из органов ГИБДД, ИФНС № 24 по адрес налогоплательщику фио был исчислен транспортный налог, за транспортные средства, находящиеся в собственности данного налогоплательщика за 2018 год, и направлено налоговое уведомление № № 84414421 от 23.08.2019г.
В связи с тем, что налог по налоговому уведомлению уплачен не был, налоговым органом, в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации, было выставлено требование от 13.02.2020 г.№ 92450 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Требование от 13.02.2020 г. № 92450 об уплате задолженности передано фио в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, в котором предлагается погасить числящуюся задолженность.
Судом установлено, что задолженность по транспортному налогу за 2018 год фио не погашена.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, пеней может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (в редакции Федерального закона от 08.03.2015 г. № 20-ФЗ).
В установленный законом срок задолженность по налогам в полном объеме, и пени, не была погашена.
26.10.2020 г. мировым судьей судебного участка № 34 адрес, был вынесен судебный приказ по административному делу №2а-407/2020 по заявлению ИФНС России № 24 по адрес о вынесении судебного приказа на взыскании недоимки по транспортному налогу с фио фио. 09.11.2020 г. фио фио было подано возражение относительно исполнения указанного судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 34 адрес от 09.11.2020 года судебный приказ по административному делу №2а-407/2020 по заявлению ИФНС России № 24 по адрес о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки по транспортному налогу с фио фио был отменен.
После отмены судебного приказа, ИФНС № 24 по адрес 16.03.2021 г. подано административное исковое заявление в суд. Таким образом, срок для подачи искового заявления по настоящему делу налоговым органом не пропущен.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что требования ИФНС № 24 по адрес к Касумову фио о взыскании суммы недоимки по транспортному налогу за 2018 г., и пени, подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных истцов.
Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Как следует из ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, судебные расходы по делу подлежат взысканию с ответчика в размере сумма
На основании изложенного, руководствуясь ст. 103, 114, 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 24 ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 24 ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ – ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ - ░░░░░, ░░░░░ – ░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 27 ░░░░ 2021 ░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░
1