Решение по делу № 3а-237/2018 от 23.03.2018

Дело № 3а-237/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск

16 апреля 2018 г.

Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,

при секретаре Козиной Е.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Смирновой Зои Константиновны об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

установил:

Смирнова З.К. обратилась в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилых зданий с кадастровыми номерами <данные изъяты> в размере их рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанных объектов недвижимости, принадлежащих ему на праве собственности, значительно превышает их рыночную стоимость, а это влечёт взимание с него завышенного нотариального тарифа, уплачиваемого при удостоверении сделок по отчуждению данных объектов.

В судебное заседание стороны и заинтересованные лица не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав объяснения представителя Смирновой З.К. – Альтман Ю.О., поддержавшей заявленные требования, исследовав материалы дела, Красноярский краевой суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 3 статьи 3). Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены, в частности, физическими лицами в случае, если такие результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2 статьи 24.18). Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (абзац 3 части 11 статьи 24.18).

Как видно из материалов дела, Смирновой З.К. на праве собственности принадлежат расположенные по адресу: <данные изъяты> с кадастровыми номерами <данные изъяты> (л.д. 15 - 16, 22 – 23, 29 – 30, 36 – 37, 43 - 44).

Кадастровая стоимость нежилых зданий с кадастровыми номерами <данные изъяты> определена по состоянию на 1 июня 2011 г. и составляет 19 762 946 рублей 97 копеек, 11 339 314 рублей 38 копеек, 1 447 587 рублей 52 копейки соответственно (л.д. 9 - 11).

Кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> определена по состоянию на 1 июня 2016 г., нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> – по состоянию на 2 июня 2016 г., и составляет 21 969 451 рубль 97 копеек и 10 747 271 рубль 68 копеек соответственно (л.д. 12 - 13).

Утверждённая кадастровая стоимость перечисленных выше объектов недвижимости не соответствует их рыночной стоимости, определённой в отчётах оценщика от 15 февраля 2018 г. № 35 (1) и 2 марта 2018 г. № 35 (2), из которых усматривается, что по состоянию на 1 июня 2011 г. рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> составляет 7 119 000 рублей, нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> – 6 860 000 рублей, нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> – 581 000 рублей (л.д. 50 - 142).

Рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> определена по состоянию на 1 июня 2016 г. в размере 9 511 000 рублей, нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 2 июня 2016 г. в размере 4 808 000 рублей (л.д. 143 - 238).

Данные отчеты соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованным лицом не представлено.

В соответствии с предварительным договором купли-продажи от 4 февраля 2018 г. административный истец обязуется до 1 сентября 2018 г. продать объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <данные изъяты> по цене 28 000 000 рублей (л.д. 14).

Учитывая, что оговорённая сторонами цена отчуждаемых объектов недвижимости ниже их кадастровой стоимости, при нотариальном удостоверении сделки стороны обязаны будут уплатить нотариальный тариф, исчисленный исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества (часть 2 статьи 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате). Следовательно, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, не соответствующие их действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости названных объектов в размере их рыночной стоимости.

С административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых зданий с кадастровыми номерами <данные изъяты> Смирнова З.К. обратилась в суд только 23 марта 2018 г., то есть по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости (28 и 29 марта 2012 г.).

Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности, предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства Красноярского края, однако до настоящего времени такая оценка не проведена.

С учётом приведённых выше обстоятельств, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд

решил:

административное исковое заявление Смирновой Зои Константиновны удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, равной его рыночной стоимости в размере
7 119 000 рублей, определённой по состоянию на 1 июня 2011 г.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, равной его рыночной стоимости в размере
6 860 000 рублей, определённой по состоянию на 1 июня 2011 г.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, равной его рыночной стоимости в размере 581 000 рублей, определённой по состоянию на 1 июня 2011 г.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной его рыночной стоимости в размере
9 511 000 рублей, определённой по состоянию на 1 июня 2016 г.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, равной его рыночной стоимости в размере 4 808 000 рублей, определённой по состоянию на 2 июня 2016 г.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости считать 23 марта 2018 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Красноярского краевого суда

А.В. Малякин.

3а-237/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Смирнова Зоя Константиновна
СМИРНОВА З.К.
Ответчики
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Правительство Красноярского края
Другие
Альтман Ю.О.
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Альтман Юлия Олеговна
Администрация города Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
23.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2018[Адм.] Судебное заседание
18.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2018[Адм.] Дело оформлено
31.07.2020Регистрация административного искового заявления
31.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Дело оформлено
31.07.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее