Дело № 2а-1333/2020 12 февраля 2020 года 20 февраля 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Кузьминой Ольги Викторовны,
при секретаре Клочкове Иване Дмитриевиче,
с участием представителя административного истца Грейвер Евгении Михайловны,
представителя административного ответчика Призывной комиссии Муниципального образования Малая Охта – Бунаревой Марины Вячеславовны,
представителя заинтересованного лица Призывной комиссии Санкт-Петербурга – Бунаревой Марины Вячеславовны,
заинтересованного лица – врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан – Салимова Игоря Шамильевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федяева Даниила Анатольевича к Призывной комиссии Муниципального образования Малая Охта Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Федяев Д.А. обратился в суд с административным иском к Призывной комиссии МО Малая Охта Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании решения незаконным, ссылаясь на то, что решением вышеуказанной призывной комиссии от 24.12.2019 года он признан годным к военной службе. Административный истец указывает, что решение призывной комиссии является незаконным, нарушающим его права и законные интересы, по следующим основаниям: при прохождении медицинского освидетельствования он сообщал врачам о наличии у него заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, а именно <_> которые дают основания для определения категории годности «В» - ограниченно годен к военной службе на основании п. «б» ст. 10 Расписания болезней, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 565 от 04.07.2013 года «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе». Также административный истец указывает, что в период прохождения призывных мероприятий в рамках медицинского освидетельствования им были предоставлены медицинские документы, подтверждающие наличие указанных заболеваний, которые оставлены призывной комиссией без внимания; он просил направить его на дополнительное обследование, что было проигнорировано призывной комиссией. Административный истец просит признать незаконным решение призывной комиссии МО Малая Охта о призыве его на военную службу от 24.12.2019 года.
Административный истец Федяев Д.А. в судебное заседание не явился, доверил представлять свои интересы Грейвер Е.М., которая в судебное заседание явилась, поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика Призывной комиссии МО Малая Охта Красногвардейского района Санкт-Петербурга Бунарева М.В. в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала, представила суду письменный отзыв на заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица Призывной комиссии Санкт-Петербурга Бунарева М.В. в судебное заседание явилась, просила оставить заявленные требования без удовлетворения.
Заинтересованное лицо - врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан – Салимова И.Ш. в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований возражал.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, заинтересованное лицо, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит, что требования заявлены не обоснованно и удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе отделов по муниципальным образованиям военного комиссариата.
В силу пункта 3 указанного Постановления призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. Для осуществления методического руководства нижестоящими призывными комиссиями, контроля за деятельностью призывных комиссий и выполнения иных задач, определенных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 29 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" призывная комиссия субъекта Российской Федерации проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
От призыва на военную службу в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5.1 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
В соответствии с пунктом 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565, организация медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию.
На основании пункта 4 Положения при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе.
Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (п. п. 6, 11 Положения).
Согласно пункту 18 Положения врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по категориям, которые предусмотрены ст. 5.1 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе являются Требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в училища, военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе вооруженных сил Российской Федерации, Расписание болезней, Таблица дополнительных требований к состоянию здоровья граждан.Как усматривается из представленных суду материалов, Федяев Д.А. состоит на учете в военном комиссариате Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
При прохождении медицинского освидетельствования в осенний призыв 2019 года Федяевым Д.А. было представлено ультразвуковое исследование органов брюшной полости, в соответствии с которым поставлен диагноз <_>
По результатам медицинского освидетельствования, анализа медицинских документов, имеющихся в личном дела призывника, а также по результатам клинико-инструментальных исследований, наблюдения изменений состояния здоровья в динамике, Федяеву Д.А. определена категория годности к военной службе «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями; диагноз <_>
24.12.2019 года решением призывной комиссии ВМО Санкт-Петербурга Муниципальный округ Малая Охта Федяев Д.А. призван на военную службу (протокол № 24).
Принятое призывной комиссией МО Малая Охта решение от 24.12.2019 года о призыве на военную службу Федяев Д.А. в призывную комиссию субъекта Российской Федерации не обжаловал.
30.12.2019 года решение призывной комиссии МО Малая Охта от 24.12.2019 года о призыве на военную службу Федяева Д.А. отменено решением призывной комиссии города Санкт-Петербурга как нереализованное (протокол № 53).
В соответствии с п. 8 Постановления правительства РФ № 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" по решению вышестоящей военно-врачебной комиссии гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное освидетельствование. Контрольное обследование и повторное освидетельствование гражданина ранее установленного срока могут проводиться по его заявлению (заявлению его законного представителя) или по решению военно-врачебной комиссии, если в состоянии его здоровья произошли изменения, дающие основания для пересмотра заключения военно-врачебной комиссии, либо по решению военно-врачебной комиссии в случае выявления нарушений порядка освидетельствования, повлиявших на заключение военно-врачебной комиссии, а также для проверки обоснованности заключения подчиненной военно-врачебной комиссии. При этом вышестоящая военно-врачебная комиссия, принявшая решение о контрольном обследовании и повторном освидетельствовании гражданина, отменяет ранее вынесенное в отношении гражданина заключение военно-врачебной комиссии.
Согласно п. 51 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 2 октября 2007 года N 400 призывная комиссия субъекта Российской Федерации, в том числе организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу или получивших отсрочку от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
На рассмотрение призывной комиссии субъекта Российской Федерации представляются личные дела призывников, в отношении которых приняты решения об освобождении от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (при необходимости представляются для медицинского освидетельствования призывники) и о призыве на военную службу, но не реализованные в течение текущего призыва на военную службу по различным основаниям. Личные дела призывников, которые освобождены от призыва или которым предоставлены отсрочки от призыва по основаниям, не связанным с состоянием здоровья, представляются на рассмотрение призывной комиссии субъекта Российской Федерации выборочно - по решению председателя призывной комиссии субъекта Российской Федерации.
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации, рассмотрев личные дела призывников, не позднее 15 июля (31 декабря): принимает решение: об утверждении или отмене решения нижестоящей призывной комиссии об освобождении призывника от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва по состоянию здоровья. При этом одновременно с отменой решения принимает одно из решений, указанных в Федеральном законе от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". При принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид, род войск Вооруженных Сил, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане должны проходить военную службу; об отмене не реализованного в ходе текущего призыва решения о призыве граждан на военную службу. До принятия данного решения в отношении граждан старших возрастов (20 лет и старше) члены призывной комиссии заслушивают военного комиссара, представившего личные дела призывников, о причинах, по которым эти граждане не были представлены на сборный пункт для отправки к местам прохождения военной службы; заносит в протокол заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации согласно приложению N 38 к настоящей Инструкции вновь принятое в отношении гражданина решение и в конце рабочего дня подписывает его.
Согласно п. 20 Положения о военно-врачебной экспертизе, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной системы здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.
В случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности к военной службе.
Таким образом, поскольку о проведении дополнительных мероприятий и контрольного медицинского освидетельствования Федяевым Д.А. заявлено не было, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Кроме того, суд учитывает, что ходатайство о назначении по делу судебной медицинской экспертизы в рамках рассмотрения настоящего гражданского дела Федяевым Д.А. заявлено не было.
Пунктом «б» статьи 10 Расписания болезней, на который ссылается административный истец, предусмотрены доброкачественные новообразования (кроме опухолей головного, спинного мозга» с умеренным или незначительным нарушением функций.
В соответствии с комментарием к указанному пункту относится доброкачественные новообразования верхних дыхательных путей с умеренным и незначительным нарушением функций дыхания и (или) голосообразования; доброкачественные новообразования костной и хрящевой ткани, затрудняющие ношение военной формы одежды, обуви или снаряжения; доброкачественные новообразования средостения с умеренными клиническими проявлениями; доброкачественные новообразования органов дыхания с умеренными клиническими проявлениями; доброкачественные новообразования органов пищеварения без нарушения питания; доброкачественные новообразования кожи, подлежащих тканей, кровеносных или лимфатических сосудов, затрудняющие ношение военной формы одежды, обуви или снаряжения; доброкачественные новообразования мочевых органов с умеренными дизурическими расстройствами; доброкачественные новообразования молочной железы, матки, яичника и других женских половых органов, не требующие хирургического лечения.
Доказательств наличия указанных заболеваний административный истец суду не представил.
Оспариваемое решение принято призывной комиссией МО Пороховые в пределах предоставленных ей полномочий, решение мотивировано и оснований для признания его незаконным судом не установлено.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В нарушение ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ административным истцом не представлено суду доказательств, которые могли бы служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и р
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Федяева Даниила Анатольевича к Призывной комиссии Муниципального образования Малая Охта Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании решения незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 12.02.2020 года.