Решение по делу № 2а-568/2019 от 28.01.2019

Дело № 2а-568/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Волгоград                                                                                      04 февраля 2019 года

Красноармейский районный суд города Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Савокиной О.С.

при секретаре Коноваленко И.М.

с участием представителя административного истца ФКУИК № 26 УФСИН России по Волгоградской области Горева А.Г., помощника прокурора Красноармейского района г.Волгограда Варгулевича М.К., административного ответчика Орлова Д.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального Казенного Учреждения Исправительной Колонии № 26 Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний России по Волгоградской области к Орлову Дмитрию Константиновичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Врио начальника ФКУ ИК - 26 УФСИН России по Волгоградской области Перетертов С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Орлову Д.К. об установлении административного надзора сроком на три года, с установлением следующих ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства без уведомления контролирующего ОВД; запрете посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица ежедневно в период с 23:00 до 06:00 часов.

В обоснование заявленных требований указав, что Орлов Д.К. осужден приговором Апшеронского районного суда Краснодарского края 22 июля 2011 года по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (по двум эпизодам), на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом 50 000 рублей в доход государства, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Постановлением Президиума Краснодарского краевого суда от 23 октября 2013 года приговор изменен. Действия Орлова Д.К. с ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ переквалифицированы на ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ (по двум эпизодам) (в редакции ФЗ от 08 декабря 2003 года № 162 – ФЗ), на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом 40 000 рублей в доход государства, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. С 15 августа 2014 года Орлов Д.К. отбывает наказание в ФКУ ИК – 26 УФСИН России по Волгоградской области, 24 марта 2015 года поставлен на профилактический учет, 30 марта 2016 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 20 взысканий, из которых 4 являются действующими, поощрений не имеет. Орлов Д.К. подпадает под действие Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

    Представитель административного истца ФКУ ИК - 26 УФСИН России по Волгоградской области Горев А.Г. в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал, в обоснование изложив доводы, указанные в иске.

    Административный ответчик Орлов Д.К. в судебном заседании исковые требования не признал, просил снизить административный надзор и не назначать административные ограничения, ввиду того, что ему создадутся препятствия трудоустроиться и наладить личную жизнь.

    Помощник прокурора Красноармейского района г.Волгограда Варгулевич М.К просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК Российской Федерации и ФЗ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 6 ФЗ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Аналогичное положение содержится в ст. 261.5 ГПК Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 8 статьи 272 КАС российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 часть 3 указанной статьи).

На основании частей 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Судом установлено, что приговором Апшеронского районного суда Краснодарского края от 22 июля 2011 года, вступившим в законную силу 23 августа 2011 года, Орлов Д.К. осужден по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (по двум эпизодам), относящиеся к категории особо тяжких преступлений, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом 50 000 рублей в доход государства, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Краснодарского краевого суда от 15 августа 2012 года приговор оставлен без изменения.

Постановлением Президиума Краснодарского краевого суда от 23 октября 2013 года указанный приговор изменен. Действия Орлова Д.К. с ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ( по двум эпизодам) переквалифицированы на ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ (в редакции ФЗ от 08 декабря 2003 года № 162 – ФЗ), на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом 40 000 рублей в доход государства, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Орлов Д.К. отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония № 26» УФСИН РФ по Волгоградской области с 15 августа 2014 года, срок отбывания наказания истекает 20 апреля 2019 года.

        30 марта 2016 года постановлением врио начальника ФКУ ИК- 26 УФСИН России по Волгоградской области в период отбывания наказания в местах лишения свободы Орлов Д.К. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в исправительном учреждении.

Указанное постановление не обжаловано и не отменено.

Из характеристики осужденного Орлова Д.К. следует, что требования Уголовно – исполнительного кодекса РФ и Правил внутреннего распорядка исполняет под контролем администрации, 24 марта 2015 года поставлен на профилактический учет, как организатор и активный участник азартных игр с целью извлечения материальной или иной выгоды, 25 июля 2017 года переведен из строгих условий отбывания наказания на обычные. ФКУ ИК – 26 УФСИН России по Волгоградской области исполнительные листы не поступали, штраф в размере 40 000 рублей не погашен. По прибытию в учреждение желание трудоустроиться не проявлял. К психофизиологической корректировки свой личности не стремится, при проведении годовой аттестации в 2017 году к исправлению не стремится, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации. По характеру Орлов Д.К. малообщительный, поддерживает отношения с родственниками, в быту опрятен, в коллективе не конфликтен.

Представленная в материалах дела характеристика подписана должностными лицами исправительного учреждения и оснований не доверять сведениям, изложенным в характеристике, у суда не имеется.

Из справки о взыскании и поощрениях усматривается, что осужденный Орлов Д.К. за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 20 дисциплинарных взыскания, из которых 4 действующие.

Исходя из вышеприведённых положений закона в отношении совершеннолетнего лица, признавшегося в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы устанавливается административный надзор на срок от 1 до 3 лет.

Таким образом, учитывая требования закона, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Орлова Д.К. административного надзора сроком на 3 года со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы административного образования по месту жительства или пребывания без уведомления отдела внутренних дел; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно в период с 23-00 до 06-00 часов, кроме осуществления трудовой деятельности.

Утверждение Орлова Д.К. о том, что наложенные административные ограничения будут создавать препятствия к трудоустройству и личной жизни, судом признаются как несостоятельные и основанные на предположении. Кроме того, статьей 12 Закона об административном надзоре предусмотрен механизм исполнения избранных ограничений, в том числе, при решении вопросов о его трудоустройстве.

Судом при установлении срока административного надзора учтены данные о личности Орлова Д.К., характер и степень совершенных им преступлений. Кроме того, установленный судом срок административного надзора способствует предупреждению совершения данным лицом преступлений и других правонарушений.

         При этом суд учитывает, что в дальнейшем Орлов Д.К. не лишен возможности обратиться в суд в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Федерального Казенного Учреждения Исправительной Колонии № 26 Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний России по Волгоградской области к Орлову Дмитрию Константиновичу об установлении административного надзора и вменении дополнительных ограничений – удовлетворить.

         Установить в отношении осужденного Орлова Дмитрия Константиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы 20 апреля 2019 года, административный надзор сроком на 3 года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением ему следующих ограничений в виде:

       - обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц;

- запрета выезда за пределы административного образования по месту жительства или пребывания без уведомления отдела внутренних дел;

- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно в период с 23-00 до 06-00 часов, кроме осуществления трудовой деятельностью.

Разъяснить Орлову Дмитрию Константиновичу, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и положительно характеризуется по месту работы и/или/ месту жительства или пребывания.

Контроль за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г.Волгограда.

Судья                                                                                О.С. Савокина

2а-568/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Красноармейского района г. Волгограда
ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области
Ответчики
Орлов Дмитрий Константинович
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгоград
Судья
Савокина Олеся Сергеевна
Дело на странице суда
krasn.vol.sudrf.ru
28.01.2019Регистрация административного искового заявления
28.01.2019Передача материалов судье
29.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2019Судебное заседание
04.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее