Решение по делу № 5-3971/2021 от 01.11.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара 17 ноября 2021 года

Судья Советского районного суда г. Самары Трунина М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5–3971/2021 в отношении ИП Санфирова С.В., ИНН <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника профессионального аварийно-спасательного формирования МКУ «Поисково-спасательный отряд г.о. Самара» ФИО3 в отношении ИП Сафронова С.В. составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано событие административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 19 минут на объекте потребительского рынка – в магазине «<данные изъяты>» ИП Сафронова С.В. по адресу: <адрес>, покупатель магазина находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски), чем нарушил п. 1 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 и п.п. 2.5, 2.6 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID) на территории Самарской области», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Сафронов С.В. не присутствовал, как не присутствовала при составлении протокола, поэтому своего мнения по факту нарушения не высказал. Сведениями о признании либо отрицании вины суд не располагает.

В судебном заседании представитель МКУ «Поисково-спасательный отряд г.о. Самара» ФИО3, составлявший протокол, не присутствовал, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области Постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020 N 365«О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» на территории Самарской области введены ограничительные меры.

Согласно абз. 2 п. 2.5 указанного Постановления Губернатора Самарской областиграждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом";

В силу абз. 2,3 п. 2.5 органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); организации и индивидуальных предпринимателей не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме);

    Р˜РЅРґРёРІРёРґСѓР°Р»СЊРЅС‹Рµ предприниматели, осуществляющие деятельность РЅР° территории Самарской области обязаны:

обеспечить выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2, от 31.01.2020 N 3, от 02.03.2020 N 5, от 13.03.2020 N 6, от 18.03.2020 N 7, от 30.03.2020 N 9, актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), в том числе рекомендаций по профилактике COVID-19 (письма Роспотребнадзора от 07.04.2020 N 02/6338-2020-15, от 21.04.2020 N 02/7500-2020-24), а также иных документов Роспотребнадзора, принимаемых в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19);

обеспечить выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Самарской области, которые установлены настоящим Постановлением.

Факт совершения административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах и вина ИП Сафронова С.В. установлены и доказаны, подтверждаются исследованными при рассмотрении дела материалами: протоколом об административном правонарушении, в котором зафиксированы обстоятельства совершения административного правонарушения покупателем магазина; актом осмотра объекта потребительского рынка от ДД.ММ.ГГГГ, составленным специалистами отдела ПРУ и ЗПП, рапортами консультантами потребительского рынка, фотографией, на которой зафиксирован факт, изложенный в протоколе об административном правонарушении (лицо находится в помещении магазина без маски закрывающей органы дыхания), выпиской из ЕГРИП.

Протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, дата совершения правонарушения соответствует дате обнаружения противоправного деяния сотрудниками полиции.

Оценивая данные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что процессуальные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными, допустимыми и в своей совокупности, достаточными для вывода о наличии в действиях ИП Сафронов С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

С учетом отсутствия в действиях ИП Сафррова С.В. обстоятельств, отягчающих наказание, наличия в действиях обстоятельства смягчающего наказание в виду наличия маски на лице продавца магазина ИП, суд полагает, что наказание в виде предупреждения индивидуальному предпринимателю, будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания. Суд полагает возможным применить в отношении индивидуального предпринимателя ст.4.1.1 КОАП РФ и заменить штраф на предупреждение.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение, как вид наказания, может быть назначен за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

    РЎСѓРґРѕРј РЅРµ установлено причинения вреда или возникновения СѓРіСЂРѕР·С‹ причинения такого

вреда, поскольку в магазине отсутствуют посетители, средства защиты ( маски) у продавца

имеются.

С учетом отсутствия в действиях ИП Сафронова С.В.обстоятельств, отягчающих наказание, наличия в его действиях обстоятельства смягчающего наказание, суд полагает, что наказание в виде предупреждения будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.9–29.11, 32.12 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Санфирова С.В., ИНН <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ Рњ.Р’. РўСЂСѓРЅРёРЅР°

5-3971/2021

Категория:
Административные
Другие
САфронов С.В.
Муниципальное казенное учреждение "Поисково-спасательный отряд городского округа Самара"
Суд
Советский районный суд г. Самара
Судья
Трунина М. В.
Дело на сайте суда
sovetsky.sam.sudrf.ru
17.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее