Дело № 3а-258/2020
РЕШЕНРР•
именем Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
25 мая 2020 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Песецкой С.В.,
при секретаре <...>
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Смолина <...> об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной,
Установил:
Смолин Р’.Р’. через своего представителя Рванникову Р’.Рќ., действующей РЅР° основании доверенности, обратился РІ СЃСѓРґ СЃ вышеуказанным административным исковым заявлением, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ установить кадастровую стоимость объектов недвижимости – земельного участка СЃ кадастровым номером <...>, здания СЃ кадастровым номером <...>, собственником которых РѕРЅ является, РІ размере РёС… рыночной стоимости определенной РЅР° основании отчета РѕР± оценке в„–84 РѕС‚ 04.12.2019 РіРѕРґР°, подготовленного РћРћРћ «НРРћ Рксперт».
Административный истец мотивирует свои требования тем, что он уплачивает имущественный и земельный налоги, рассчитываемые из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Поскольку оспариваемая кадастровая стоимость объектов недвижимости значительно превышает их рыночную стоимость, это приводит к необоснованному увеличению имущественного и земельного налогов.
Представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, действующий на основании доверенности, Юртаева С.А. в своем отзыве на административное исковое заявление указывает, что Управление не выражает какой-либо правовой заинтересованности и возражений относительно предмета судебного разбирательства, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.
Р’ отзыве РЅР° административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края РїРѕ доверенности РћРіРёРґРё Рћ.Рњ.Р. РїСЂРѕСЃРёС‚ вынести законное Рё обоснованное решение РїРѕ делу, полагая недоказанным нарушение прав административного истца установлением Рё размером кадастровой стоимости земельного участка.
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования город Краснодар по доверенности Лукеренко Д.А. возражал против удовлетворения административных исковых требований на том основании, что уменьшение кадастровой стоимости объектов недвижимости повлечет уменьшение налоговых платежей в бюджет муниципального образования.
В отзыве представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, действующий на основании доверенности, Юртаева С.А. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.
Р’ своем ходатайстве представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края РїРѕ доверенности Камынина Р.Р’. РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ рассмотреть дело РІ отсутствие представителя департамента.
Представитель административного истца Смолина В.В. Блинов Е.Е., действующий на основании доверенности, в своем ходатайстве просит установить кадастровую стоимость земельного участка и здания в соответствии с рыночной стоимостью, определенной судебной экспертизой; в связи с эпидемиологической обстановкой просит провести судебное заседание в отсутствие представителя административного истца.
Рные лица, участвующие РІ деле, ходатайств относительно рассмотрения дела РІ РёС… отсутствие, Р° также заявлений, содержащих указания РЅР° причины неявки, СЃСѓРґСѓ РЅРµ представили. Лицо, участвующее РІ деле, должно проявлять повышенную осмотрительность РїСЂРё совершении процессуальных действий Рё заботу Рѕ СЃРІРѕРёС… процессуальных делах, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что СЃРѕ стороны РЅРµ явившихся лиц, участвующих РІ деле, имеет место отсутствие процессуального интереса РІ РёСЃС…РѕРґРµ рассмотрения данного дела.
Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной.
При таких обстоятельствах, учитывая, что судом явка лиц, участвующих в деле, не признана обязательной, с учетом положений части 2 статьи 150 и части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя администрации муниципального образования город Краснодар по доверенности Лукеренко Д.А., исследовав представленные доказательства и материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
На основании части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности проводится государственная кадастровая оценка земель. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно части 1 статьи 402 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговая база налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
РР· содержания положений статьи 3 Федерального закона РѕС‚ 29 июля 1998 РіРѕРґР° в„– 135-ФЗ «Об оценочной деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» следует, что РїРѕРґ кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная РІ результате проведения государственной кадастровой оценки или РІ результате рассмотрения СЃРїРѕСЂРѕРІ Рѕ результатах определения кадастровой стоимости либо определенная РІ случаях, предусмотренных статьёй 24.19 Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 3 названного Федерального закона кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Согласно части 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на
1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 402 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно статье 1 Закона Краснодарского края от 4 апреля 2016 года №3368-КЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», установить единую дату начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.
РР· содержания положений статьи 3 Федерального закона РѕС‚ 29 июля 1998 РіРѕРґР° в„– 135-ФЗ «Об оценочной деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» следует, что РїРѕРґ кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная РІ результате проведения государственной кадастровой оценки или РІ результате рассмотрения СЃРїРѕСЂРѕРІ Рѕ результатах определения кадастровой стоимости либо определенная РІ случаях, предусмотренных статьёй 24.19 Федерального закона.
РР· материалов дела следует, что административный истец Смолин Р’.Р’. является собственником объектов недвижимости: земельного участка СЃ кадастровым номером <...>, площадью <...> РєРІ.Рј, нежилого здания СЃ кадастровым номером <...>, площадью <...> РєРІ.Рј, расположенных РїРѕ адресу: <...>, что подтверждается соответствующими выписками РёР· Единого государственного реестра недвижимости РѕР± основных характеристиках объекта. Таким образом, административный истец вправе оспаривать кадастровую стоимость указанных объектов недвижимости.
В результате проведенной государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровым номером <...> определена уполномоченным органом по состоянию на 01 января 2016 года в размере <...> рублей, с кадастровым номером <...> на 01 января 2018 года в размере <...> рублей.
Суд, рассматривая вопрос о датах определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости, исходит из того, что лица, участвующие в деле, не оспаривали это обстоятельство, не представили суду доказательств наличия иной даты определения кадастровой стоимости. В связи с чем, суд считает указанные даты верными датами определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, что также подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости названных объектов.
Согласно данным отчета РѕР± оценке в„–84 РѕС‚ 04.12.2019 РіРѕРґР°, представленного административным истцом Рё подготовленного РћРћРћ «НРРћ Рксперт», рыночная стоимость объекта недвижимости СЃ кадастровым номером <...> РїРѕ состоянию РЅР° дату определения его кадастровой стоимости (РЅР° 01 января 2016 РіРѕРґР°) составляет <...> рублей, объекта недвижимости СЃ кадастровым номером <...> РїРѕ состоянию РЅР° дату определения РёС… кадастровой стоимости (РЅР° 01 января 2018 РіРѕРґР°) составляет <...> рублей.
Учитывая, что между результатами определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и выводами отчета об оценке, представленного административным истцом, имелись существенные различия, определением суда от 15 января 2020 года по делу назначена судебная экспертиза по определению рыночной стоимости объекта недвижимости.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы №0502/3а-258 от 05 февраля 2020 года, выполненному ООО «Оценка и Право-Юг», рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <...> по состоянию на дату определения его кадастровой стоимости (на 01 января 2016 года) составляет <...> рублей, объекта недвижимости с кадастровым номером <...> по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости (на 01 января 2018 года) составляет <...> рублей.
Заключение судебной экспертизы соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», а также не противоречит положениям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральным стандартам оценки. В ходе судебного разбирательства представителями органов государственной власти и местного самоуправления выводы эксперта не опровергнуты. Ошибки при производстве арифметических расчетов не выявлено, достоверность данных расчетов лицами, участвующими в деле, также не оспаривается.
Рксперт предупрежден РѕР± уголовной ответственности Р·Р° дачу заведомо ложного заключения РІ соответствии СЃРѕ статьей 307 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, экспертное заключение содержит расписку эксперта Рѕ том, что РѕРЅ предупрежден РѕР± уголовной ответственности РїРѕ указанной статье Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Ркспертное заключение составлено РІ соответствии СЃ требованиями действующего законодательства, предъявляемыми Рє отчету РѕР± оценке объекта недвижимости. Заключение экспертизы содержит РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕРµ описание проведенного исследования Рё СЃ учетом этого исследования даны ответы РЅР° поставленные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹.
Оснований РЅРµ доверять представленному заключению экспертизы Сѓ СЃСѓРґР° РЅРµ имеется. Рксперт имеет высшее образование, стаж экспертной работы, действующий квалификационный аттестат РІ области оценочной деятельности.
Суд, исследовав заключение судебной оценочной экспертизы, оценив по правилам, установленным статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пришел к выводу, что оснований сомневаться в объективности вывода эксперта не имеется, заключение является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость объекта недвижимости, определённую по состоянию на дату их кадастровой оценки. Само заключение экспертизы содержит подробное описание проведенного исследования, приведены выводы, на основании этого исследования даны ответы на поставленные перед экспертом вопросы.
Ркспертом РїСЂРё оценке объекта недвижимости СЃ кадастровым номером <...> РІРІРёРґСѓ развитости рынка был применен только РѕРґРёРЅ возможный сравнительный РїРѕРґС…РѕРґ Рє оценке рыночной стоимости, так как РѕРЅ наиболее полно Рё точно отражает действительную рыночную стоимость объекта экспертизы, информация РѕР± аналогичных объектах получена РёР· достоверных источников. Сравнительный РїРѕРґС…РѕРґ - это совокупность методов оценки стоимости объектов, основанных РЅР° сравнении исследуемых объектов СЃ аналогичными объектами, РІ отношении которых имеется информация Рѕ ценах сделок, либо предложения. РћРЅ основан РЅР° принципе, согласно которому осведомленный покупатель РЅРµ заплатит Р·Р° собственность больше, чем цена приобретения РґСЂСѓРіРѕР№ собственности, имеющей равную полезность. Сравнительный РїРѕРґС…РѕРґ основывается РЅР° предпосылке, что субъекты РЅР° рынке осуществляют сделки РїРѕ аналогии, то есть основывается РЅР° информации Рѕ сходных сделках или предложениях. Обоснование отказа РѕС‚ применения затратного Рё РґРѕС…РѕРґРЅРѕРіРѕ РїРѕРґС…РѕРґРѕРІ экспертом приведено.
РџСЂРё оценке объекта недвижимости СЃ кадастровым номером <...> экспертом был применен только РѕРґРёРЅ возможный затратный РїРѕРґС…РѕРґ Рє оценке рыночной стоимости. Затратный РїРѕРґС…РѕРґ - совокупность методов оценки стоимости исследуемого объекта, основанных РЅР° определении затрат, необходимых для приобретения, воспроизводства либо замещения исследуемого объекта СЃ учетом РёР·РЅРѕСЃР° Рё устареваний. Затратный РїРѕРґС…РѕРґ преимущественно применяется РІ тех случаях, РєРѕРіРґР° существует достоверная информация, позволяющая определить затраты РЅР° приобретение, воспроизводство либо замещение исследуемого объекта. Р’ рамках затратного РїРѕРґС…РѕРґР° применяются различные методы, основанные РЅР° определении затрат РЅР° создание точной РєРѕРїРёРё исследуемого объекта или объекта, имеющего аналогичные полезные свойства. Затратный РїРѕРґС…РѕРґ основывается РЅР° том факте, что покупатель РЅРµ заплатит Р·Р° объект большую СЃСѓРјРјСѓ, чем та, РІ которую ему обойдется воссоздание аналогичного РїРѕ назначению Рё качеству объекта РЅР° дату оценки без существенных дополнительных издержек. Ркспертом также принята РІРѕ внимание достоверность данных Рѕ затратах РЅР° строительство зданий, изготовление, приобретение Рё монтаж оборудования СЃ учетом накопленного РёР·РЅРѕСЃР°. Обоснование отказа РѕС‚ применения сравнительного Рё РґРѕС…РѕРґРЅРѕРіРѕ РїРѕРґС…РѕРґРѕРІ экспертом приведено.
Применяемые в заключении эксперта корректировки введены на основании обобщенных аналогичных данных, отражающих зависимость стоимости каждого объекта от ряда актуальных факторов. В заключении эксперта приняты корректировки на износ, на различия в объеме/площади здания, на климат, на сейсмичность, на зональное различие в уровне цен на ресурсы, на региональное различие в уровне цен на ресурсы, на величину прочих и непредвиденных затрат, на изменение цен после издания справочника, на торг, на площадь и т.д.
Суд считает заключение судебной оценочной экспертизы, объективным и полным, а выводы – обоснованными и последовательными, установленный судебным экспертом размеры рыночной стоимости объектов недвижимости являются достоверными.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что определённая судебным экспертом при проведении экспертизы рыночная стоимость объектов недвижимости является достоверной.
В ходе судебного разбирательства ни административными ответчиками, ни заинтересованными лицами по административному делу, выводы вышеназванного экспертного заключения не опровергнуты, доказательств его порочности не представлено, сведений о несогласии с его содержанием либо с размером определенной рыночной стоимостью здания материалы дела не содержат.
Доказательств того, что его рыночная стоимость является иной, чем отражено в заключении судебной экспертизы, суду не представлено, участвующие в деле лица о назначении и проведении повторной либо дополнительной судебной оценочной экспертизы не просили.
Административные ответчики и заинтересованное лицо какой-либо правовой позиции по рассматриваемому административному делу не выразили, своих представителей в судебные заседания не направили.
Суд считает, что административным истцом доказан факт несоответствия кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости их рыночной стоимости, кадастровая стоимость значительно превышает рыночную, что затрагивает права и обязанности административного истца, как собственника данных объектов недвижимости.
При таких обстоятельствах, учитывая объем заявленных требований и установленные факты, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению в части установления кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, установленной согласно выводам судебной оценочной экспертизы.
Установление судом рыночной стоимости объектов недвижимости является основанием для органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.
На основании положений статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Административный истец обратился с настоящим иском в суд 12 декабря 2019 года, сведений об обращении административного истца в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, материалы дела не содержат, в связи с чем, датой подачи заявления следует считать 12 декабря 2019 года.
При таких обстоятельствах, учитывая объем административных исковых требований, суд считает административный иск подлежащим частичному удовлетворению.
Генеральным директором ООО «Оценка и Право-Юг» Стрельцовым Ю.В. в суд подано ходатайство о взыскании с административного истца расходов по проведению судебной экспертизы в рамках настоящего дела в размере <...> рублей, содержащееся в сопроводительном письме ООО «Оценка и Право-Юг» от 16.03.2020 г.
Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
На основании пункта 1 статьи 106 Кодекса административного судопроизводства РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся суммы, подлежащие выплате экспертам.
Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», при удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.
Вместе с тем в случаях, когда удовлетворение таких требований сводится к реализации в судебном порядке права заявителя, административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости), судебные расходы относятся на заявителя, административного истца, поскольку решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем, административным истцом юридических интересов.
Административными ответчиками не оспаривалось право административного истца на установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, а решение суда об удовлетворении административного иска сводится к реализации в судебном порядке такого права.
Размер рыночной стоимости объектов недвижимости, установленный судом в качестве кадастровой стоимости на основании судебной экспертизы, подготовленной ООО «Оценка и Право-Юг», административными ответчиками не оспаривался в ходе судебного разбирательства.
При указанных обстоятельствах, с учетом вышеприведенных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, судебные расходы, связанные с проведением судебной экспертизы, следует отнести на счет административного истца, поскольку решение суда по настоящему делу нельзя расценивать, как принятое против интересов административных ответчиков.
В соответствии с абзацами 4-5 пункта 5 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2017 года № 20-П, возложение на самих налогоплательщиков бремени несения судебных расходов, связанных с установлением кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, если в результате массовой кадастровой оценки она была определена ошибочно, не только сужает реальную доступность правосудия, но и способно финансово обесценить значение соответствующего судебного решения с точки зрения соотношения бремени судебных расходов с ожидаемыми налоговыми выгодами в связи с возможным изменением налоговой базы по соответствующему налогу на недвижимое имущество.
Вместе с тем этими выводами не исключается учет при решении вопросов о распределении судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости того обстоятельства, что допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью может укладываться в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, не является свидетельством ошибки, приводящей - вопреки объективному экономическому содержанию отношений, связанных с формированием налоговой базы по земельному и иным имущественным налогам, - к нарушению конституционных прав и свобод граждан, организаций как налогоплательщиков.
Расхождение между кадастровой стоимостью, установленной в результате государственной кадастровой оценки, и рыночной стоимостью, установленной решением суда в качестве кадастровой, составляет округленно 27 и 31,2 процентов соответственно для объектов недвижимости с кадастровыми номерами <...>.
Суд приходит к выводу, что такое расхождение кадастровой стоимости с рыночной укладывается в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной оценки диапазон отклонений и, соответственно, не является свидетельством ошибки, приводящей к нарушению прав и законных интересов административного истца.
Таким образом, заявление директора ООО «Оценка и Право-Юг» подлежит удовлетворению. Судебные расходы подлежат взысканию с административного истца.
Руководствуясь статьями 175-180, 245-249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
административный иск Смолина <...> об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной – удовлетворить в части.
Установить в отношении объекта недвижимости — земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью <...>.м, расположенного по адресу: Краснодарский <...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, установленной по состоянию на 01 января 2016 года в размере <...>
Установить в отношении объекта недвижимости - нежилого здания с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, установленной по состоянию на 01 января 2018 года в размере <...>) рублей.
Датой подачи заявления о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровыми номерами <...><...> считать 12 декабря 2019 года.
Взыскать с Смолина <...> в пользу ООО «Оценка и Право-Юг» судебные расходы в размере <...>) рублей в счет оплаты за проведение судебной экспертизы.
Решение суда является основанием для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами <...>
В остальной части административный иск - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Краснодарский краевой суд в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ: