Дело № 2-1785/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2019 года город Бийск
Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего: Ю.Б. Банниковой,
при секретаре: Е.С. Сахаровой,
с участием истца Молтусовой Т.А., представителя истца Жданова А.П., представителей ответчиков Безменовой Е.В., Ивановой В.Н., представителя третьего лица Власова М.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Молтусовой Татьяны Анатольевны к ООО «Спецобслуживание-«Центральное», МУП г.Бийска «ЕИРКЦ», МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г.Бийска», Администрации города Бийска о возложении обязанности, взыскании убытков, компенсации морального вреда, судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Молтусова Т.А. обратилась в суд в названным иском, с учетом его уточнения (т.1 л.д.182) к ООО «Спецобслуживание-«Центральное», МУП г.Бийска «ЕИРКЦ», МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г.Бийска», Администрации города Бийска, указывая на то, что проживает в частном секторе, с соседом использует один мусорный бак на две семьи с целью накопления и последующего вывоза мусора. По мере наполнения бака они вызывают машину и оплачивают вывоз мусора. В связи с этим ранее у нее был расторгнут договор с ООО «Единая городская служба твердых бытовых отходов». 14 января 2019 г. она узнала о том, что с декабря 2018 г. ей производится начисление за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО), и оплата этой услуги для нее является обязательной. По ее участку собирают ТКО 1 раз в неделю по средам, в 17-05, в указанное время она находится на работе, дома никого нет, она физически не может пользоваться данной услугой, которая оказывается 5 минут в неделю. Сумму, оплаченную ООО «Спецобслуживание- Центральное» по начислениям МУП г. Бийска «ЕИРКЦ» полагает своими убытками. У нее отсутствует возможность организовать создание контейнерной площадки и установить контейнер в пределах границ принадлежащего ей земельного участка. Действиями ответчиков ей причинен моральный вред.
Ссылаясь на изложенное, просит суд обязать МУП г.Бийска «ЕИРКЦ» не производить ей начисления платы за услуги, оказываемые ООО "Спецобслуживание-Центральное" по вывозу твердых коммунальных отходов до установки в районе нахождения жилого дома № по <адрес> г.Бийска Алтайского края контейнеров для сбора указанных отходов;
обязать ООО "Спецобслуживание-Центральное", МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г.Бийска», Администрацию г.Бийска организовать создание контейнерной площадки с установкой контейнера в районе нахождения жилого дома № по <адрес> г.Бийска Алтайского края для сбора твердых коммунальных отходов;
взыскать в ее пользу с ООО "Спецобслуживание-Центральное" 731 руб. 70 коп. виде убытков в связи с отсутствием факта оказания услуги по вывозу твердых коммунальных отходов;
взыскать в ее пользу с ООО «Спецобслуживание-Центральное», МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г.Бийска», Администрации города Бийска, в солидарном порядке 20000 рублей в виде компенсации причиненного морального вреда в связи с уклонением от своих обязанностей по предоставлению коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов;
взыскать с ответчиков в ее пользу судебные расходы - 300 рублей в виде расходов на оплату государственной пошлины, 20000 рублей в виде расходов на оплату услуг представителя.
В судебном заседании истец Молтусова Т.А. уточненный иск поддержала по изложенным в нем основаниям. Пояснила также, что ее семья в составе 5 человек ежедневно накапливает отходы, которые им негде хранить, и вынести их раз в неделю к мусоровозу в установленное для их района время у нее нет физической возможности, поскольку в это время она работает, таким образом коммунальная услуга ее семье не оказывается, а оплата за нее начисляется. В настоящее время она обратилась в МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г.Бийска» с заявкой установленного образца на согласование мета размещения контейнера, который должен быть установлен не только для ее семьи, но и для других потребителей в районе ее проживания с тем расчетом, чтобы оплата за его вывоз соответствовала начисляемым тарифам.
Представитель истца Жданов А.П., действующий на основании ордера, в судебном заседании выразил аналогичную позицию, пояснив также, что бестарный способ вывоза твердых коммунальных отходов законом не предусмотрен.
Представитель ответчика Администрации г. Бийска Безменова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала относительно удовлетворения исковых требований в полном объеме, пояснив, что истец в МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г.Бийска» с заявкой установленного образца на согласование мета размещения контейнера до подачи иска не обращалась, такое обращение имело место только в мае 2019 года, в настоящее время заявка направлена на согласование в Управление Роспотребнадзора.
Представитель ответчика ООО "Спецобслуживание-Центральное" Иванова В.Н., действующая на основании доверенности, иск не признала, пояснив, что отходы в месте жительства истца вывозятся от <адрес> мусоровозом один раз в неделю по средам в 17 часов 05 минут. Отходы доставляются к месту прибытия мусоровоза потребителями (бестарный способ), в связи с отсутствием согласованных мест накопления ТКО. Оплата за вывоз ТКО начисляется истцу на основании закона, доказательств того, что члены семьи истца не могут пользоваться предоставляемой ответчиком коммунальной услугой, не представлено.
Представители ответчиков МУП г.Бийска "ЕИРКЦ", МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г.Бийска» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, ранее в судебных заседаниях представители ответчиков просили в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю в лице территориального отдела в г. Бийске, Бийском, Зональном, Ельцовском, Красногорском, Солтонском районах Власов М.Ю. в судебном заседании оставил разрешение иска на усмотрение суда.
Третьи лица Молтусов С.Ю., Молтусов В.С., Ястребова Ю.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения надлежаще извещены.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истцу Молтусовой Т.А. на праве общей совместной собственности с Молтусовым С.Ю. принадлежат жилой дом и земельный участок по адресу : г. Бийск, <адрес> (выписки из ЕГРН – т.1 л.д. 34-39).
Как следует из материалов дела, МУП г. Бийска «ЕИРКЦ» производит по указанному адресу начисления за обращение с твердыми коммунальными отходами (выписка по лицевому счету – т.1 л.д.46).
Истец не соглашается с данными начислениями, указывая, что коммунальная услуга ей не оказывается.
Разрешая спор, суд исходил из следующего.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" твердые коммунальные отходы (далее по тексту – ТКО) – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 указанного Федерального закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Частью 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предусмотрено, что собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ, ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата за обращение с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой и подлежит внесению региональному оператору при наличии утвержденного единого тарифа.
Пунктом 4 ст.1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, далее – Правила обращения с ТКО) установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 8(4) Правил обращения с ТКО, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 8(17) названных Правил предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как следует из материалов дела, ООО «Спецобслуживание-Центральное» имеет статус регионального оператора на основании соглашения №390/18-ДО об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Бийской зоне Алтайского края, заключенного между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и ООО «Спецобслуживание-Центральное» (т.1 л.д.53-57).
Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами размещено региональным оператором на официальном сайте организации http://spo-center.ru: данное обстоятельство в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.
Истцом в адрес регионального оператора в течение 15 рабочих дней, а также в иной срок со дня размещения последним предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, предложений о заключении договора в установленном порядке не направлялось; доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом в силу положений Правил обращения с ТКО, договор на оказание услуг по обращению с ТКО между Молтусовой Т.А. и ООО «Спецобслуживание-Центральное» является заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решением Управления Алтайского края по Государственному регулированию цен и тарифов №590 от 18.12.2018 ООО «Спецобслуживание-Центральное» установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в Бийской зоне Алтайского края (л.д.85).
В соответствии с тарифом, МУП г. Бийска «Единый расчетно-кассовый центр» на основании Договора №337/10-2018, заключенного последним 06.11.2018 г. с ООО «Спецобслуживание-Центральное» (т.1 л.д.168-170), начисляет истцу плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (выписка по лицевому счету – т.1 л.д.46).
Поскольку договор на оказание услуг по обращению с ТКО между Молтусовой Т.А. и ООО «Спецобслуживание-Центральное» является заключенным, начисления истцу производятся уполномоченным лицом – МУП г.Бийска «ЕИРКЦ» на основании установленного в соответствии с действующим законодательством тарифа, – оснований для удовлетворения требований истца о возложении на МУП г.Бийска «ЕИРКЦ» обязанности не производить истцу начисления платы за услуги, оказываемые ООО "Спецобслуживание-Центральное" до установки в районе нахождения жилого дома № по <адрес> г.Бийска Алтайского края контейнеров для сбора указанных отходов, – у суда не имеется.
В соответствии с п.9 Правил обращения с ТКО, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.
В соответствии с пунктами 3-8 указанных Правил, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).
Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления.
В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос).
По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.
В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.
По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются:
а) несоответствие заявки установленной форме;
б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Аналогичные нормы содержатся в разделе 2 Порядка создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Бийск, утвержденного Постановлением Администрации города Бийска от 29 декабря 2018 г. N 1860.
В соответствии с абз.1 и 2 ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Принимая во внимание отсутствие применимых к рассматриваемому случаю норм законодательства Российской Федерации, обязывающих создавать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов других лиц – суд приходит к выводу о том, что обязанность по созданию таких мест в данном случае лежит на органах местного самоуправления.
В то же время, поскольку действующим законодательством не установлена обязанность указанных органов создавать такие площадки в местах индивидуальной застройки исходя из численности населения, либо иных критериев, – следует полагать, что моментом возникновения такой обязанности является получение органом местного самоуправления информации о необходимости создания места (площадки) накопления ТКО.
Судом установлено, что 21.02.2019 г. Молтусова Т.А. обратилась в МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г.Бийска» с заявлением об организации площадки по сбору ТКО в начале <адрес> (т.1 л.д.8).
Сведений о рассмотрении данного заявления по существу, и о направлении со стороны МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г.Бийска» истцу ответа, у суда не имеется.
Между тем, Администрацией г. Бийска в адрес Молтусовой Т.А. направлен ответ от 05.03.2019 г., в котором истцу предложено обратиться в МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г.Бийска» для заполнения заявки о согласовании места площадки, с указанием, что заявка будет направлена в ТО Управления Роспотребнадзора в г. Бийске на согласование и после согласования будет внесена в реестр мест накоплений и дополнительно направлена региональному оператору для последующего вывоза отходов (т.1 л.д.98).
Форма заявки предусмотрена Порядком создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Бийск, утвержденного Постановлением Администрации города Бийска от 29 декабря 2018 г. N 1860.
Названным порядком установлено также, что обязанность направления в уполномоченный орган заявки по установленной форме возлагается на собственника источника образования твердых коммунальных отходов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации на нем лежит обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
На истца такая обязанность не возложена, между тем, действия (бездействие) МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г.Бийска», Администрации г. Бийска Молтусовой Т.А. в установленном порядке не обжаловались.
Как установлено материалами дела, в ходе рассмотрения настоящего спора 15.05.2019 г. истцом в МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г.Бийска» направлена заявка установленной формы на согласование места накопления ТКО по <адрес>, с приложением схемы размещения. 31.05.2019 данная заявка направлена на согласование ТО Управления Роспотребнадзора в г. Бийске, сведений о результатах рассмотрения заявки сторонами суду не представлено.
Принимая во внимание приведенные положения законодательства и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что для разрешения требования истца о возложении на ответчиков обязанности организовать создание контейнерной площадки с установкой контейнера в районе нахождения жилого дома № по <адрес> г.Бийска Алтайского края для сбора твердых коммунальных отходов, – необходимы сведения о конкретном месте размещения площадки накопления ТКО, и о его соответствии требованиям Правил благоустройства города Бийска, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Между тем определение конкретного места размещения ТКО и его соответствие указанным требованиям в г. Бийске производятся в административном (внесудебном) порядке, установленном Порядком создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Бийск, утвержденного Постановлением Администрации города Бийска от 29 декабря 2018 г. N 1860.
Требования данного Порядка на день подачи иска и до рассмотрения дела судом в полном объеме не выполнены, в связи с чем требование истца о возложении на ответчиков обязанности организовать создание контейнерной площадки с установкой контейнера в районе нахождения жилого дома № по <адрес> г.Бийска Алтайского края для сбора ТКО, не может быть удовлетворено.
Доводы истца о том, что коммунальная услуга по вывозу ТКО ей не оказывается – отклоняются судом.
В соответствии с абз.3 ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления», определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений.
На территории г. Бийска места накопления ТКО на территории частных домовладений утверждены и.о. заместителя главы города и в электронном виде размещены на официальном сайте Муниципального образования г. Бийск (https://biysk22.ru/city/urban_economy/gkh/mesta-nakopleniya-tko.php).
На указанном сайте размещены Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Бийск (физические лица) согласованные Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в городе Бийске, а также Маршруты вывоза ТКО.
В Реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Бийск, сведения об районе места жительства истца (<адрес>) отсутствуют.
Между тем, Маршруты вывоза ТКО, схема которых размещена в сети Интернет по вышеуказанному адресу, предусматривают вывоз мусора в районе места жительства истца – <адрес> (л.д.88-90). Как следует из материалов дела и объяснений сторон, отходы по указанному адресу вывозятся мусоровозом один раз в неделю по средам в 17 часов 05 минут. Отходы доставляются к месту прибытия мусоровоза потребителями (бестарный способ). Данный факт истцом не оспаривался, из чего следует, что обязанность по вывозу твердых коммунальных отходов в районе места жительства истца региональным оператором исполняется.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения требования истца о взыскании в ее пользу с ООО "Спецобслуживание-Центральное" 731 руб. 70 коп. в виде убытков в связи с отсутствием факта оказания услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, у суда не имеется.
Соответственно, не подлежит удовлетворению производное требование о взыскании в пользу истца с ответчиков в солидарном порядке 20000 рублей в виде компенсации причиненного морального вреда в связи с уклонением от своих обязанностей по предоставлению коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в полном объеме, в связи с чем судебные расходы истца распределению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Ю.Б. Банникова