Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 января 2015 года г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Свиридовой О.А.,
при секретаре Межуевой Н.Е.,
с участием:
заявителя Разживина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-153/15 по заявлению Разживина А. А.овича об оспаривании решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Разживин А.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. В заявлении указав, что он является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию с.<адрес> с заявлением о переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности предоставив документы, проекты о переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения. Однако решением от 06.10.2014г. № Администрация сельского поселения Курумоч отказала в согласовании указанного заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, сославшись на п.15, cm. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении». Посчитав отказ в согласовании заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, необоснованным, поскольку Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении», на который ссылается Администрация сельского поселения Курумоч не содержит прямого запрета перехода на индивидуальное отопление, а всего лишь регулирует этот процесс и применяется совместно с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ г.) «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утвердившим Правила подключения к системам теплоснабжения, в котором четко обозначен тип приборов, разрешенных к использованию, заявитель обратился в Администрацию сельского поселения Курумоч с повторным заявлением, в котором изложил свои доводы и предложил пересмотреть раннее принятое решение. Однако Администрация сельского поселения Курумоч не приняла во внимание доводы заявителя и ответила повторным отказом от 07.11.2014г. №62/02-01-39, сославшись на пп.5,6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №491; п.1, ст.247 ГК РФ; пп.2,3, ст.36; п.2, ст40; cm.44 ЖК РФ. Считает оба отказа в согласовании заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения необоснованными поскольку в соответствии с частью 2 cт.ст.2,7 ЖК РФ решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 cт. 27 Жилищного кодекса, однако ни в одном из отказов оснований, предусмотренных частью 1 cт.27 ЖК РФ не содержится. Кроме того, в соответствии с частью 3 cт. 26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представления других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1. cт. 26 ЖК РФ. Таким образом, считаем необоснованным требовать у заявителя согласия на переустройство и (или) перепланировку всех собственников помещений в многоквартирном доме. Кроме того в данном вопросе необходимо руководствоваться Решением Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №ГКИП09-725, и Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ №КАС09-547 от ДД.ММ.ГГГГ, которые устанавливают следующее: «Следовательно, по смыслу пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № во взаимосвязи с подпунктом «д» пункта 2 и пунктом 5 Правил в состав общего имущества собственников помещений е многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.п.) Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), имеющие отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают только одну квартиру и могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения (cm. 26 ЖК РФ). С учетом изложенного системное толкование пункта 6 Правил не дает оснований для вывода о том, что обогревающие элементы внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, включаются в состав общего имущества собственников многоквартирного дома». Таким образом, вышеупомянутое Решение и Определение подтверждают необоснованность требования Администрации сельского поселения Курумоч согласия на переустройство и (или) перепланировку всех собственников помещений в многоквартирном доме. Просит суд признать решения Администрации сельского поселения Курумоч от ДД.ММ.ГГГГ №63/02-01-39, от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в согласовании заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения незаконным. Обязать Администрацию сельского поселения Курумоч согласовать заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по адресу: 443545, <адрес>, подъезд 1, этаж 1,
В судебном заседании заявитель Разживин А.А. заявленные требования поддержал, по основаниям изложенном в заявлении, просил его удовлетворить..
Представитель заинтересованного лица – Администрации с.<адрес> муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, предоставил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просит отказать в удовлетворении исковых требований, дело рассмотреть без его участия.
Заслушав доводы заявителя, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:
В силу ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу пункта 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействия).
Судом установлено, что Разживин А.А., Разживина М.С. являются собственниками квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., что подтверждается свидетельством о праве собственности.
ДД.ММ.ГГГГ Разживин А.А.обратился в Администрацию с.<адрес> с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, приложив проектную документацию.
ДД.ММ.ГГГГ письмом Администрация с.<адрес> м.<адрес> отказала Разживину А.А., Разживиной М.С. в перепланировке их жилого помещения, поскольку ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О теплоснабжении» запрещает переход на отопление жилых помещений к многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
ДД.ММ.ГГГГ Разживин А.А., Разживина М.С. повторно обкатились с заявлением в Администрацию с.<адрес> м.<адрес> с просьбой пересмотреть отказ в переходе квартиры по адресу: <адрес> на индивидуальное отопление.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация с.<адрес> м.<адрес> отказала Разживину А.А., Разживиной М.С., поскольку система центрального отопления дома исходя из нормативно правовых актов, относится к общему имуществу, то реконструкция этого имущества путем его ументшения, изменение назначения или присоединения к имуществу одного из собственников возможны только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно технического паспорта общая площадь жилого помещения по адресу: <адрес>, составляет <данные изъяты> кв.м.
В материалы дела заявителем так же приложены: исполнительная документация на отопление и рабочий проект.
Согласно ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно ст. 1 ч. 2 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Требование о соблюдении прав и законных интересов других лиц основано на норме ч. 3 ст. 17 Конституции РФ.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.
В соответствии с п. 9.1 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления относиться определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.
В соответствии со ст. ст. 25, 26 ЖК РФ, установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования являются переустройствами жилого помещения, которое проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обязано представить в орган, осуществляющий согласование, предусмотренный законом пакет документов.
Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой альтернативного вида отопления предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления.
В силу ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4).
В соответствии с п. 15 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Согласно действующим строительным нормам и правилам (СНиП 31-01- 2003 «Здания жилые многоквартирные», п.7.3.7) применение систем поквартирного теплоснабжения может быть предусмотрено только во вновь возводимых зданиях, которые изначально проектируются под установку индивидуальных теплогенераторов в каждой квартире. Допускается перевод существующих многоквартирных жилых домов на поквартирное теплоснабжение от индивидуальных теплогенераторов с закрытыми камерами сгорания на природном газе при полной проектной реконструкции инженерных систем дома, а именно: общей системы теплоснабжения дома; общей системы газоснабжения дома, в т.ч. внутридомового газового оборудования, газового ввода; системы дымоудаления и подвода воздуха для горения газа.
Существующие многоквартирные жилые дома имеют централизованное теплоснабжение, поэтому внутренние и наружные газопроводы рассчитаны только для газоснабжения плит и газовой колонки, предусмотренных в таких домах. При установке индивидуальных котлов объем потребляемого газа увеличивается в 10 раз, что влечет за собой необходимость реконструкции системы газоснабжения дома, так как имеющиеся газопроводы не способны пропустить такой объем газа.
Индивидуальное теплоснабжение в многоквартирных жилых домах также требует создания герметичной системы дымоудаления для полного отвода продуктов сгорания в атмосферу, а также приточных воздуховодов для обеспечения подачи с улицы воздуха, необходимого для горения газа. При этом устройство дымоотводов от каждого теплогенератора индивидуально через фасадную стену многоэтажного жилого здания запрещается (Свод правил СП 41- 108-2004 «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе», п.6.3).
В соответствии со ст.36, 38, 40 ЖК РФ система отопления относится к общей собственности жильцов многоквартирного дома и если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такую реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п.2 ст.290 ГК РФ квартиросъемщик, собственник жилья в многоквартирном доме не имеют права в нарушение технических условий отсоединять, присоединять теплоиспользующие установки, имеющиеся в его квартире, так как система теплопотребления является неделимой частью общего имущества жилого дома и отключение по частям можно только согласно проекту на весь дом.
Руководствуясь положениями жилищного законодательства Российской Федерации и исходя из исследованных доказательств, суд считает, что поскольку система центрального отопления дома, относится к общему имуществу, реконструкция этого имущества путем его уменьшения, изменения назначения или присоединения к имуществу одного из собственников возможны только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
С учетом изложенного, суд находит заявленные требования Разживина А.А. необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении заявления Разживина А. А.овича об оспаривании решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления судом мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.
Судья: О.А. Свиридова