Решение
Именем Российской Федерации
27 декабря 2017 года поселок Нижний Ингаш
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующей судьи Смольской Т.С.,
при секретаре Парчевской О.В.,
с участием: представителя административного истца - ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю - Минченко П.Н. (выступающего по доверенности), административного ответчика Степочкиной С.В., помощника прокурора Нижнеингашского района Костюкевич Я.С.,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании административное дело № 2А-432/2017 по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Степочкиной С. В.,
установил:
Врио начальника ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю Минченко П.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Степочкиной С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 2 года, с одновременным установлением административных ограничений: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Свои заявленные административные исковые требования мотивировал тем, что Степочкина С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-50 по приговору от 26.10.2012 года Читинского районного суда Забайкальского края, которым она осуждена по <данные изъяты> УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, ст. 73 УК РФ 3 года. Постановлением того же суда от 28.08.2015 года условное осуждение отменено, Степочкина направлена в исправительную колонию общего режима на срок 2 года 6 месяцев для отбывания наказания по приговору 26.10.2012 года. Постановлением Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 31.05.2016 года переведена для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. Постановление Казачинско-Ленского районного суда Иркутской области от 21.03.2017 года переведена из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима для дальнейшего отбывания наказания. Степочкина С.В. ранее не судима. Начало срока 28.08.2015 года. Конец срока 27.02.2018 года. Степочкина С.В. совершила кражу, то есть тайное хищение чужого имущества. Преступление относится к категории тяжких. Отбывая наказание в колонии-поселения осужденная допустила ряд нарушений, была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и возвращена на прежний вид режима.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-50 Минченко П.Н. (полномочия проверены) заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Степочкина С.В. не возражает против административных исковых требований. Согласна с установлением административного надзора и ограничения.
Помощник прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Костюкевич Я.С. полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заключение прокурора о необходимости установления административного надзора, суд приходит к следующему:
В соответствии с положениями Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 3 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора, в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 вышеуказанного Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Степочкина С.В. по приговору от 26.10.2012 года Читинского районного суда Забайкальского края осуждена по <данные изъяты> УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, ст. 73 УК РФ 3 года. Постановлением того же суда от 28.08.2015 года условное осуждение отменено, Степочкина направлена в исправительную колонию общего режима на срок 2 года 6 месяцев для отбывания наказания по приговору 26.10.2012 года. Начало срока 28.08.2015 года. Конец срока 27.02.2018 года.
Постановлением Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 31.05.2016 года переведена для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. Постановление Казачинско-Ленского районного суда Иркутской области от 21.03.2017 года переведена из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима для дальнейшего отбывания наказания.
Осужденная, согласно представленным документам, в колонии трудоустроена подсобным рабочим объекта «швейный цех». Привлекается к работам по благоустройству территории колонии в соответствии со ст. 106 УИК РФ. К труду и работам по благоустройству территории колонии не всегда относится добросовестно, норму выработки не выполняет. Технику безопасности и охраны труда не нарушает. В период отбывания наказания осуждённая Степочкина С.В. допустила ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые привлекалась к дисциплинарной ответственности, налагались дисциплинарные взыскания в виде трех водворений в штрафной изолятор, взыскания действующие.
Постановлением от 24.02.2017 г. в соответствии со ст. 116 ч. 2 УИК была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, для предупреждения совершения осужденной преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, то, что приговором от 26.10.2012 года Степочкина С.В. осуждена за преступление относящееся к категории тяжких; в местах лишения свободы была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, заявление врио начальника ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Степочкиной С.В. подлежит удовлетворению; установление ограничений необходимо определить с учетом личности осужденной.
Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Степочкиной С.В. на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания.
Исходя из положений ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.
С учетом характера совершенного осужденной преступления, принимая во внимание поведение Степочкиной С.В. за весь период отбывания наказания, данные о личности осужденной и её семейном положении, а также требования ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, - суд считает, что профилактическое воздействие на осужденную может быть обеспечено её обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, не менять постоянного места жительства или места пребывания без согласования с указанным органом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Степочкиной С. В. – удовлетворить.
Установить в отношении Степочкиной С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 2 (два) года, установив следующее административное ограничение: ежемесячно один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом, не менять постоянного места жительства или места пребывания без согласования с указанным органом.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Степочкиной С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Контроль за поведением Степочкиной С.В. возложить на органы внутренних дел по месту проживания последней.
Разъяснить поднадзорному лицу обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"; что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность; в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд может досрочно прекратить административный надзор, частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд.
Председательствующий