РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
р.п. Панино 05 августа 2020 года
Панинский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Золотаревой В.А.,
РїСЂРё секретаре РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Р.Р•.,
с участием помощника прокурора прокуратуры Панинского района Воронежской области Юрченко Н.В.,
представителя административного истца - ФКУ РљРџ – 10 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РїРѕ доверенности Старикова Р’.Р›.,
административного ответчика Олейникова В.В., принимавших участие в судебном заседании посредством использования системы видеоконференц-связи,
рассмотрев РІ открытом судебном заседания РІ помещении СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению ФКУ РљРџ – 10 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РѕР± установлении административного надзора Рё административных ограничений РІ отношении осужденного Олейникова Владислава Вячеславовича,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Административный истец - ФКУ РљРџ - 10 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РІ целях предупреждения совершения новых преступлений Рё иных правонарушений, оказания профилактического воздействия РЅР° основании Федерального закона «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы» РѕС‚ 06 апреля 2011 РіРѕРґР° в„– 64 - ФЗ обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± установлении административного надзора РІ отношении административного ответчика Олейникова Р’.Р’. СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 3 РіРѕРґР°. РЎРІРѕРё требования заявитель мотивирует тем, что осужденный подлежит освобождению ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ период отбывания наказания РІ местах лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ характеризуется удовлетворительно, совершил преступление против половой неприкосновенности Рё половой СЃРІРѕР±РѕРґС‹ несовершеннолетнего, РїСЂРѕСЃРёС‚ установить РІ отношении Олейникова Р’.Р’.административный надзор СЃРѕ следующими ограничениями: обязать являться четыре раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд Р·Р° пределы территории Воронежской области.
Р’ судебном заседании представитель административного истца - ФКУ РљРџ - 10 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РїРѕ доверенности Стариков Р’.Р›. поддержал административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление.
Административный ответчик Олейникова В.В. административное исковое заявление признал полностью, однако просил суд снизить количество явок на регистрацию.
Выслушав стороны, изучив материалы личного дела, заслушав прокурора, поддержавшего административное исковое заявление частично, суд приходит к следующему.
Как видно из представленных материалов, Олейников В.В. осужден приговором Левобережного районного суда г. Воронежа от 01.10.2019 года по ст. 134 ч.1 УК РФ к 300 часам обязательных работ. Постановлением Левобережного районного суда г. Воронежа от 17.02.2020 года обязательные работы заменены на 27 дней лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 3 названного законаадминистративный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Олейников В.В. совершил преступление, которое относится к категории средней тяжести, следовательно, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Олейников В.В. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
На основании ч.1 ст.4 ФЗ-64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч.2 ст.4 ФЗ-64 обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
С учетом данных, характеризующих личность осужденного, суд считает, что административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого он будет проживать, без согласования с органом внутренних дел (при трудоустройстве данное ограничение применить с учетом графика работы) являются достаточным для того, чтобы повысить эффективность предупреждения совершения Олейниковым В.В. новых преступлений и правонарушений, а также оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие.
Применение обязательной явки в орган внутренних дел 4 раза в месяц, суд находит нецелесообразным с учетом фактических обстоятельств дела. Кроме того, в соответствии с требованиями Закона № 64-ФЗ с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может быть продлен административный надзор или дополнены ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление исправительного учреждения подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление ФКУ РљРџ-10 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Рє Олейникову Владиславу Вячеславовичу РѕР± установлении административного надзора Рё административного ограничения удовлетворить частично.
Установить в отношении Олейникова Владислава Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из Федерального казенного учреждения «Колония-поселения № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области» административный надзор на срок три года.
Установить Олейникову Владиславу Вячеславовичу следующие административные ограничения: обязать являться 1 раз РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд Р·Р° пределы субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅР° территории которого РѕРЅ будет проживать, без согласования СЃ органом внутренних дел (РїСЂРё трудоустройстве данное ограничение применить СЃ учетом графика работы), РІ остальной части удовлетворения заявления ФКУ РљРџ-10 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области – отказать.
Срок административного надзора исчислять Олейникову Владиславу Вячеславовичу со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
РЎСѓРґСЊСЏ
Мотивированное решение изготовлено 05 августа 2020 года.