Дело № 33а-6396/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 2 ноября 2017 года
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
Председательствующего Астапенко С.А.
судей Муратовой С.В. и Ночевника С.Г.
при секретаре Гринь Н.В.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришский муниципальный район <адрес> на решение Киришского городского суда Ленинградской области от 31 августа 2017 года об оспаривании предписания государственного инспектора безопасности дорожного движения.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Астапенко С.А., возражения от представителя ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области – государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Тулиева М.С., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
установила:
администрация муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришский муниципальный район Ленинградской области обратилась в Киришский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным и отменить предписание ОГИБДД ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области от 1 июня 2017 года.
Заявленные требования мотивированы тем, что оспариваемым предписанием на административного истца возложена обязанность организовать и провести работы по установлению технических средств организации дорожного движения, дорожные знаки 1.1 «железнодорожный переезд со шлагбаумом» в <адрес> перед железнодорожным переездом. Указывается, что свидетельства о допуске к производству данного вида работ администрация не имеет, в ее структуре отсутствуют подразделение, осуществляющее работы по содержанию и ремонту дорог, собственная производственная база. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счёт средств местного бюджета, в котором должны быть изначально предусмотрены необходимые средства. Администрация муниципального образования вправе заключать контракты на выполнение работ только в пределах доведённых администрации лимитов бюджетных обязательств.
В суде первой инстанции представитель административного истца администрации Тилов А.Р. заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области Тулиев М.С. возражал против удовлетворения заявления, указав, что предписание выдано в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения.
Административный ответчик главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Рысьев В.В. не явился.
Решением Киришского городского суда Ленинградской области от 31 августа 2017 года в удовлетворении административного искового заявления администрации муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области отказано.
На постановленное судом решение администрацией муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене и принятии нового решения. В жалобе поддерживается правовая позиция административного истца, изложенная в суде первой инстанции. Указывается, что муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Для надлежащего выполнения предписания установлен неразумный срок и в бюджете не предусмотрены денежные средства, что свидетельствует о его незаконности, поскольку предписание носит обязательный характер и за нарушение срока его исполнения наступает административная ответственность.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ОГИБДД ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области 01.06.2017 года проведено обследование проезжей части <адрес> перед ж/д переездом в <адрес> на предмет соответствия уровня содержания улицы требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. В результате проведенного обследования выявлено, что на <адрес> и <адрес> перед ж/д переездом отсутствуют дорожные знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
По факту выявленных недостатков инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Киришского району 31.05.2017 года составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что предписание вынесено должностным лицом в пределах предусмотренных законом полномочий, порядок выявления нарушений и вынесения оспариваемого предписания не нарушен, выданное предписание направлено на защиту прав и законных интересов граждан в области безопасности дорожного движения.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на материалах дела и приняты в соответствии с нормами действующего законодательства.
Федеральным законом от 8.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено понятие автомобильной деятельности, которая представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч. 4 ст. 6).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Таким образом, именно на администрацию муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришский муниципальный район Ленинградской области возложена обязанность по содержанию проезжей части <адрес> перед железнодорожным переездом в <адрес>.
В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД по Киришскому району, выдавая предписание, действовал в пределах полномочий, предусмотренных п. 2 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 г. № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения», согласно которым федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.
Исходя из положений Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с требованиями пункта 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ Р-52282-2004 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Довод апелляционной жалобы о неразумном сроке, установленном для выполнения требований предписания, не может быть принят во внимание, так как Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что замену или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в течении 3 суток после обнаружения (п. 4.1.5). Следовательно, срок, предоставленный в оспариваемом предписании для устранения имеющихся недостатков, является обоснованным и законодательно предусмотренным.
Ссылка в апелляционной жалобе на отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств на исполнение возлагаемого судом обязательства и на необходимость в связи с этим принятия представительным органом местного самоуправления соответствующего решения правового значения для рассматриваемого спора не имеет и само по себе не является основанием для освобождения ответчика от выполнения возложенных на него законом обязанностей.
Иные доводы апелляционной жалобы также сомнений в правильности решения суда не вызывают и его отмену не влекут.
При указанных обстоятельствах решение суда следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 309, 310 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Киришского городского суда Ленинградской области от 31 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришский муниципальный район Ленинградской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
(Судья Голубева А.А.)