УИД 86RS0-63

дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 мая 2021 года                                                                         город Ханты – Мансийск.

Судья Ханты - Мансийского районного суда ХМАО - Югры Савченко М.П.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Изотовой А.А., представителя административного органа Пачганова И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Изотовой Анны Анатольевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки пгт.<адрес>, гражданки РФ, работающей в БУ ХМАО – Югры «Окружная клиническая больница» заведующей терапевтическим отделением, проживающей по адресу: ХМАО – Югра, <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Изотовой А.А. инкриминируется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ Изотова А.А., являясь сотрудником БУ ХМАО – Югры «Окружная клиническая больница», установила гражданке ФИО3 диагноз U 07/1 и не направила экстренное извещение об установлении инфекционного заболевания в органы Роспотребнадзора в течение 12 часов после установления диагноза, экстренное сообщение направлено ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п.12.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний». Таким образом, должностным лицом Изотовой А.А. нарушены сроки направления экстренного извещения в период осуществления ограничительных мероприятий.

В судебном заседании Изотова А.А. вину в инкриминируемом правонарушении признала, при этом указала, что программа отправки экстренных сообщений работала некорректно.

Представитель административного органа Пачганов И.С. в судебном заседании указал на доказанность вины Изотовой А.А. в совершении инкриминируемого правонарушения.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие) и виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом должностное лицо подлежит ответственности, как предусмотрено ст. 2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется таким обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор, о проведении санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно -противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации и их соблюдение является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как было указано выше, Изотовой А.А. вменяется нарушение того, что она, являясь должностным лицом - сотрудником БУ ХМАО – Югры «Окружная клиническая больница», установила гражданке Пачгановой Е.А. диагноз U 07.1, и не направила экстренное извещение об установлении инфекционного заболевания в органы Роспотребнадзора в течение 12 часов после установления диагноза, экстренное извещение направлено ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 70 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» своевременное квалифицированное обследование и лечение конкретного пациента является обязанностью лечащего врача.

В соответствии с п. 11.2 СП 3.1/32.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" сбор эпидемиологического анамнеза является обязанностью медицинского работника (лечащего врача), который несет ответственность за его полноту и качество. Данные эпидемиологического анамнеза вносятся в медицинские документы больного (карта стационарного больного, амбулаторная карта и другие).

Согласно п. 12.1 тех же санитарных правил о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни именно медицинские работники медицинских организаций в течение 2 часов сообщают по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представляют экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного.

В качестве доказательств виновности Изотовой А.А. представлены в материалы дела: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в котором Изотова А.А. указала о том, что экстренные сообщения не были её отправлены своевременно в связи с некорректной работы программы по отправке экстренных сообщений, уведомление, копия экстренного извещения, копия выписки лабораторных исследований, должностная инструкция.

При этом представленные доказательства и признание вины самой Изотовой А.А. не являются достаточными для утверждения о совершении Изотовой А.А. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.2 КоАП РФ.

Согласно выписки исследования, ДД.ММ.ГГГГ было проведено обследование Пачгановой Е.А., а именно взят мазок из ротоглотки на коронавирус методом ПцР. При этом указанное обследование произведено врачом Тихоновой А.В.

Согласно экстренного извещения, направленного ДД.ММ.ГГГГ, у пациента установлен диагноз U 07.1. При этом указанное экстренное извещение направлено сотрудником Тихоновой А.В.

При этом материалы дела не содержат доказательств опровергающих указание Изотовой А.А. в протоколе об административном правонарушении о некорректной работе программы по отправке экстренных сообщений.

Таким образом, доказательств вины Изотовой А.А. в совершении инкриминируемого правонарушения в материалы дела не представлено.

Частью 4 ст. 1.5 КоАП РФ закреплено правило о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Сомнения признаются неустранимыми, когда собранные по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности лица в правонарушении, за которое он привлекается к ответственности, а законные средства сбора доказательств исчерпаны.

Доказательств, бесспорно свидетельствующих о несоблюдении Изотовой А.А. санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в материалах дела не имеется.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что в действиях Изотовой А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░ - ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░                                                    ░░░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

5-1127/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Истцы
Майоров А.А.
Ответчики
Изотова Анна Анатольевна
Суд
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Савченко М.П.
Дело на сайте суда
hmray.hmao.sudrf.ru
02.04.2021Передача дела судье
05.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2021Рассмотрение дела по существу
24.05.2021Рассмотрение дела по существу
27.05.2021Рассмотрение дела по существу
07.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.06.2021Сдача материалов дела в архив
27.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее