Решение по делу № 2а-294/2021 от 26.07.2021

УИД 69RS0031-01-2021-000532-65

Производство № 2а-294/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Старица                                                                          2 сентября 2021 г.

Старицкий районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Шалыгина А.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску администрации муниципального образования «Старицкий район» Тверской области к заместителю начальника - заместителю старшего судебного пристава Старицкого районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Авдеевой Е.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области об уменьшении размера исполнительского сбора,

установил:

Администрация муниципального образования «Старицкий район» Тверской области (далее - администрация Старицкого района, администрация) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просит уменьшить размер исполнительского сбора, установленного постановлением от 18.06.2021 по исполнительному производству № 26093/20/69031-ИП от 20.11.2020, до 37 500 рублей.

Заявленные требования обоснованы тем, что 20.11.2020 в отношении администрации было возбуждено исполнительное производство № 26093/20/69031-ИП. Требования исполнительного документа администрацией в установленный срок в полном объеме исполнены не были. 18.06.2021 заместителем начальника Старицкого районного отделения судебных приставов УФССП России по Тверской области Авдеевой Е.В. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и установлен срок для исполнения требований исполнительного документа до 30.07.2021.Однако в полном объеме выплачивать сумму исполнительского сбора административный истец не может в связи с большим объемом денежных средств, необходимых для исполнения решения суда и дефицита финансовых средств в бюджете района. Кроме того, на основании договора строительного подряда № 22/20 от 30.09.2020 ЗАО «РЕСУРС» выполнил работы по ремонту этого участка дороги в срок до 15 ноября 2020 г. на сумму 251 590,00 рублей. На завершение работ по ремонту всего участка автодороги потребуется 1 480 000 рублей. В связи с вышеизложенным, администрация считает обоснованным снижение размера исполнительского сбора.

Представитель административного истца - администрации Старицкого района, административные ответчики - заместитель старшего судебного пристава Старицкого районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Авдеева Е.В., Управление Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области в судебное заседание не явились при надлежащем извещении о времени и месте его проведения.

Администрация Старицкого района и заместитель начальника Старицкого РОСП Авдеева Е.В. ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие. Управление ФССП России по Тверской области о причинах неявки представителя не сообщило.

Поскольку явка сторон в судебное заседание по данному административному делу не является обязательной в силу закона и не признана обязательной судом, оснований для отложения разбирательства дела не имелось, на основании ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 названого Кодекса.

Исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно статье 112 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ), исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Судом установлено и следует из материалов дела, что решением Старицкого районного суда Тверской области от 3 декабря 2019 г. по административному делу № 2а-367/2019 удовлетворен административный иск прокурора Старицкого района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, на администрацию муниципального образования «Старицкий район» Тверской области возложена обязанность в срок до 1 октября 2020 года определить состав и виды дорожных работ на автомобильной дороге общего пользования местного значения д. Дерягино - д. Рюхово - д. Тарутино Старицкого района Тверской области в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», организовать проведение необходимого вида дорожных работ по ее ремонту и содержанию и привести названную автомобильную дорогу в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52399-2005 «Национальный стандарт Российской Федерации геометрические элементы автомобильных дорог», установленных к автомобильным дорогам IV категории. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 26 декабря 2019 г.

08.10.2020 администрация Старицкого района обратилась в Старицкий районный суд Тверской области с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда на срок до 1 октября 2021 г.

Определением Старицкого районного суда Тверской области от 16 октября 2020 г. в предоставлении отсрочки было отказано.

20.11.2020 в Старицком районном отделении судебных приставов УФССП России по Тверской области на основании выданного Старицким районным судом Тверской области исполнительного листа возбуждено исполнительное производство № 26093/20/69031-ИП.

Согласно акту о совершении исполнительных действий от 18.06.2021, составленного заместителем начальника Старицкого РОСП УФССП России по Тверской области Авдеевой Е.В., автомобильная дорога общего пользования местного значения д. Дерягино - д. Рюхово - д. Тарутино в соответствие с ГОСР Р 52399-2005 не приведена. По состоянию на 18.06.2021 начаты работы на участке д. Рюхово - д. Тарутино.

18.06.2021 заместителем начальника Старицкого районного отделения судебных приставов УФССП России по Тверской области Авдеевой Е.В. вынесено постановление о взыскании с Администрации исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Данное постановление администрацией не обжаловалось.

Из материалов исполнительного производства № 26093/20/69031-ИП, следует, что исполнительский сбор администрацией Старицкого района не уплачен.

В соответствии с частью 6 статьи 112 Закона № 229-ФЗ должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 статьи 112 Закона № 229-ФЗ установлено, что с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном статьей 112 Закона № 229-ФЗ.

Из материалов дела следует, что на основании договора строительного подряда № 22/20 от 30.09.2020, заключенного администрацией с ЗАО «РЕСУРС», выполнены работы по ремонту участка дороги от д. Рюхово до д. Тарутино на сумму 251 590,00 рублей, что подтверждено договором подряда, актом о приемке выполненных работ 03.12.2020 и отражено в акте о совершении исполнительных действий от 18.06.2021, составленном заместителем начальника Старицкого РОСП УФССП России по Тверской области Авдеевой Е.В.

Таким образом, в настоящее время решение суда от 03.12.2020 частично исполнено.

Учитывая, что администрацией Старицкого района были приняты реальные меры, направленные на исполнение решения суда, исходя из принципа соразмерности и справедливости наказания, а также принимая во внимание доводы заявителя о дефицитном характере муниципального бюджета Старицкого района, что следует из решения Собрания депутатов Старицкого района от 23.12.2020 № 58 о районном бюджете на 2021 год в редакции решения Собрания депутатов от 23.07.2021 № 91, суд считает, что в совокупности указанные обстоятельства дают основания для уменьшения исполнительского сбора на 1/4 - до 37 500 рублей.

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 291-294 Кодекса Российской Федерации об административном судопроизводстве, суд

решил:

Административное исковое заявление администрации муниципального образования «Старицкий район» Тверской области удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, установленного администрации муниципального образования «Старицкий район» Тверской области постановлением заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава Старицкого районного отделения судебных приставов УФССП России по Тверской области Авдеевой Е.В. от 18 июня 2021 г. по исполнительному производству 26093/20/69031-ИП на 1/4 - до 37 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий

УИД 69RS0031-01-2021-000532-65

Производство № 2а-294/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Старица                                                                          2 сентября 2021 г.

Старицкий районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Шалыгина А.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску администрации муниципального образования «Старицкий район» Тверской области к заместителю начальника - заместителю старшего судебного пристава Старицкого районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Авдеевой Е.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области об уменьшении размера исполнительского сбора,

установил:

Администрация муниципального образования «Старицкий район» Тверской области (далее - администрация Старицкого района, администрация) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просит уменьшить размер исполнительского сбора, установленного постановлением от 18.06.2021 по исполнительному производству № 26093/20/69031-ИП от 20.11.2020, до 37 500 рублей.

Заявленные требования обоснованы тем, что 20.11.2020 в отношении администрации было возбуждено исполнительное производство № 26093/20/69031-ИП. Требования исполнительного документа администрацией в установленный срок в полном объеме исполнены не были. 18.06.2021 заместителем начальника Старицкого районного отделения судебных приставов УФССП России по Тверской области Авдеевой Е.В. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и установлен срок для исполнения требований исполнительного документа до 30.07.2021.Однако в полном объеме выплачивать сумму исполнительского сбора административный истец не может в связи с большим объемом денежных средств, необходимых для исполнения решения суда и дефицита финансовых средств в бюджете района. Кроме того, на основании договора строительного подряда № 22/20 от 30.09.2020 ЗАО «РЕСУРС» выполнил работы по ремонту этого участка дороги в срок до 15 ноября 2020 г. на сумму 251 590,00 рублей. На завершение работ по ремонту всего участка автодороги потребуется 1 480 000 рублей. В связи с вышеизложенным, администрация считает обоснованным снижение размера исполнительского сбора.

Представитель административного истца - администрации Старицкого района, административные ответчики - заместитель старшего судебного пристава Старицкого районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Авдеева Е.В., Управление Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области в судебное заседание не явились при надлежащем извещении о времени и месте его проведения.

Администрация Старицкого района и заместитель начальника Старицкого РОСП Авдеева Е.В. ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие. Управление ФССП России по Тверской области о причинах неявки представителя не сообщило.

Поскольку явка сторон в судебное заседание по данному административному делу не является обязательной в силу закона и не признана обязательной судом, оснований для отложения разбирательства дела не имелось, на основании ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 названого Кодекса.

Исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно статье 112 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ), исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Судом установлено и следует из материалов дела, что решением Старицкого районного суда Тверской области от 3 декабря 2019 г. по административному делу № 2а-367/2019 удовлетворен административный иск прокурора Старицкого района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, на администрацию муниципального образования «Старицкий район» Тверской области возложена обязанность в срок до 1 октября 2020 года определить состав и виды дорожных работ на автомобильной дороге общего пользования местного значения д. Дерягино - д. Рюхово - д. Тарутино Старицкого района Тверской области в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», организовать проведение необходимого вида дорожных работ по ее ремонту и содержанию и привести названную автомобильную дорогу в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52399-2005 «Национальный стандарт Российской Федерации геометрические элементы автомобильных дорог», установленных к автомобильным дорогам IV категории. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 26 декабря 2019 г.

08.10.2020 администрация Старицкого района обратилась в Старицкий районный суд Тверской области с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда на срок до 1 октября 2021 г.

Определением Старицкого районного суда Тверской области от 16 октября 2020 г. в предоставлении отсрочки было отказано.

20.11.2020 в Старицком районном отделении судебных приставов УФССП России по Тверской области на основании выданного Старицким районным судом Тверской области исполнительного листа возбуждено исполнительное производство № 26093/20/69031-ИП.

Согласно акту о совершении исполнительных действий от 18.06.2021, составленного заместителем начальника Старицкого РОСП УФССП России по Тверской области Авдеевой Е.В., автомобильная дорога общего пользования местного значения д. Дерягино - д. Рюхово - д. Тарутино в соответствие с ГОСР Р 52399-2005 не приведена. По состоянию на 18.06.2021 начаты работы на участке д. Рюхово - д. Тарутино.

18.06.2021 заместителем начальника Старицкого районного отделения судебных приставов УФССП России по Тверской области Авдеевой Е.В. вынесено постановление о взыскании с Администрации исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Данное постановление администрацией не обжаловалось.

Из материалов исполнительного производства № 26093/20/69031-ИП, следует, что исполнительский сбор администрацией Старицкого района не уплачен.

В соответствии с частью 6 статьи 112 Закона № 229-ФЗ должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 статьи 112 Закона № 229-ФЗ установлено, что с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном статьей 112 Закона № 229-ФЗ.

Из материалов дела следует, что на основании договора строительного подряда № 22/20 от 30.09.2020, заключенного администрацией с ЗАО «РЕСУРС», выполнены работы по ремонту участка дороги от д. Рюхово до д. Тарутино на сумму 251 590,00 рублей, что подтверждено договором подряда, актом о приемке выполненных работ 03.12.2020 и отражено в акте о совершении исполнительных действий от 18.06.2021, составленном заместителем начальника Старицкого РОСП УФССП России по Тверской области Авдеевой Е.В.

Таким образом, в настоящее время решение суда от 03.12.2020 частично исполнено.

Учитывая, что администрацией Старицкого района были приняты реальные меры, направленные на исполнение решения суда, исходя из принципа соразмерности и справедливости наказания, а также принимая во внимание доводы заявителя о дефицитном характере муниципального бюджета Старицкого района, что следует из решения Собрания депутатов Старицкого района от 23.12.2020 № 58 о районном бюджете на 2021 год в редакции решения Собрания депутатов от 23.07.2021 № 91, суд считает, что в совокупности указанные обстоятельства дают основания для уменьшения исполнительского сбора на 1/4 - до 37 500 рублей.

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 291-294 Кодекса Российской Федерации об административном судопроизводстве, суд

решил:

Административное исковое заявление администрации муниципального образования «Старицкий район» Тверской области удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, установленного администрации муниципального образования «Старицкий район» Тверской области постановлением заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава Старицкого районного отделения судебных приставов УФССП России по Тверской области Авдеевой Е.В. от 18 июня 2021 г. по исполнительному производству 26093/20/69031-ИП на 1/4 - до 37 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий

1версия для печати

2а-294/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Старицкого района Тверской области
Другие
Старицкое районное отделение судебных приставов УФССП России по Тверской области
Суд
Старицкий районный суд Тверской области
Судья
Шалыгин Андрей Анатольевич
Дело на сайте суда
staricky.twr.sudrf.ru
26.07.2021Регистрация административного искового заявления
26.07.2021Передача материалов судье
28.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2021Судебное заседание
02.09.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее