Решение по делу № 5-478/2020 от 22.10.2020

Дело №5-478(1)/2020

64RS0030-01-2020-001350-04

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 октября 2020 года г. Ртищево Саратовской области

Судья Ртищевского районного суда Саратовской области Шаронова Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Ермолаевой Светланы Валерьевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

в Ртищевский районный суд Саратовской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ), возбужденного в отношении Ермолаевой Светланы Валерьевны.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является событие административного правонарушения (п.1 ст. 26.1 КоАП РФ), которое, в числе прочего, указывается в протоколе об административном правонарушении (п. 2 ст.28.2 КоАП РФ).

Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

В этом же Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации даны разъяснения относительно существенных недостатков протокола об административном правонарушении.

К существенным недостаткам протокола отнесено отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, согласно положениям которого объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Как установлено подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктами «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации распоряжением Губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 года № 200-р на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.

Ограничительные мероприятия на территории Саратовской области в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) введены постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П.

В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из протокола об административном правонарушении АМ от 21.10.2020 следует, что Ермолаевой С.В. вменяется то, что она 04.09.2020 участвовала в несанкционированном митинге на площади около ДК, тем самым нарушила п. 1.1 Постановления Правительства Саратовской области от 04.09.2020 № 759-П в части участия в массовом мероприятии и соблюдения дистанции в 1,5 метра друг от друга.

Вместе с тем, постановлением Правительства Саратовской области от 04 сентября 2020 года № 759-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П» пункт 1.1 постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П изложен в новой редакции, в частности, с 30 марта 2020 года до стабилизации эпидемиологической обстановки установлен запрет не на посещение массовых мероприятий, а на проведение на территории Саратовской области публичных и иных массовых мероприятий.

Сведений о том, что Ермолаева С.В. совершила действия, связанные с проведением публичного либо иного массового мероприятия, в протоколе об административном правонарушении не содержится.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области от 04 сентября 2020 года № 759-П граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м. (социальное дистанцирование), в том числе, в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, транспортные средства общего пользования, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 11 Закона Саратовской области «О порядке обнародования и вступления в силу правовых актов органов государственной власти Саратовской области», принятом Саратовской областной Думой 21 июня 2006 года, постановления Губернатора области и Правительства области, нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти области вступают в силу одновременно на всей территории области со дня их официального опубликования, если самими нормативными правовыми актами не установлен иной порядок вступления их в силу.

Постановлением Правительства Саратовской области от 04 сентября 2020 года № 759-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П установлен иной порядок его вступления в силу, а именно с 8 сентября 2020 года, за исключением пункта 8 постановления Правительства области от 26 марта 2020 года № 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции настоящего постановления), вступающего в силу со дня его официального опубликования.

Таким образом, исходя из сформулированного в протоколе об административном правонарушении АМ от 21.10.2020 события административного правонарушения, Ермолаевой С.В. вменяется в вину нарушение требований Постановления Правительства Саратовской области от 04.09.2020 № 759-П в части несоблюдения установленных указанным нормативным актом обязанностей для граждан, которое на дату совершения административного правонарушения не вступило в законную силу.

Нарушение требований иных нормативных актов, касаемо введения на территории Саратовской области ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и имевших место 04.09.2020 на площади около ДК, Ермолаевой С.В. не вменялось.

Вышеизложенные обстоятельства являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении АМ от 21.10.2020 и других материалов дела должностному лицу, его составившему, в связи с неправильным составлением протокола.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,

определил:

возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Ермолаевой Светланы Валерьевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и (или) опротестовано прокурором в Саратовский областной суд непосредственно или через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.


Судья подпись

5-478/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Ермолаева Светлана Валерьевна
Суд
Ртищевский районный суд Саратовской области
Судья
Шаронова Е.С.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
rtishevsky.sar.sudrf.ru
22.10.2020Передача дела судье
26.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
04.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее