УИД 29RS0023-01-2022-006428-16
Строка 2.046, г/п 0 руб.
Судья Звягин И. В.
Докладчик Сафонов Р. С. Дело № 33-1917/2023 30 марта 2023 года
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе:
председательствующего Бланару Е. М.,
судей Поповой Т. В., Сафонова Р. С.,
при секретаре Тюрлевой Е. Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело № 2-6109/2022 по иску Виноградова В.Е. к войсковой части 77360-Е, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» о взыскании заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы и компенсации морального вреда с апелляционной жалобой федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» на решение Северодвинского городского суда Архангельской области от 29 декабря 2022 года.
Заслушав доклад судьи Сафонова Р. С., судебная коллегия
установила:
Виноградов В. Е. обратился в суд с иском к войсковой части 77360-Е, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» (далее – ФКУ «ОСК Северного флота») о взыскании заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы и компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что работает на основании трудового договора в войсковой части 77360-Е, финансовое обеспечение войсковой части 77360-Е осуществляет ФКУ «ОСК Северного флота» в лице филиала – «3 финансово-экономическая служба». В период с августа 2021 года по июль 2022 года ему выплачивались дополнительные стимулирующие выплаты, предусмотренные приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010. Без учёта данных выплат его заработная плата в указанный период была меньше минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, что противоречит требованиями статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации. Просил взыскать с ответчика невыплаченную заработную плату за период с августа 2021 года по июль 2022 года в размере 36 400 рублей 50 копеек, невыплаченную сумму оплаты ежегодного оплачиваемого отпуска в период с 23 мая 2022 года по 14 июля 2022 года в размере 5 000 рублей, компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере 5 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей и расходы на оплату юридических услуг в размере 5 000 рублей.
В ходе судебного разбирательства истец неоднократно уточнял исковые требования, окончательно просил взыскать с ответчика невыплаченную заработную плату за период с августа 2021 года по июль 2022 года в размере 26 781 рубль 98 копеек, компенсацию за задержку выплаты заработной платы за период с 13 сентября 2021 года по 27 декабря 2022 года в размере 5 297 рублей 33 копейки, невыплаченную сумму оплаты ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 5 528 рублей 63 копейки, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей и расходы на оплату юридических услуг в размере 5 000 рублей.
В судебном заседании суда первой инстанции истец, представители ответчиков, извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимали.
В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Решением Северодвинского городского суда Архангельской области от 29 декабря 2022 года исковые требования Виноградова В. Е. к войсковой части 77360-Е, ФКУ «ОСК Северного флота» о взыскании заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы и компенсации морального вреда удовлетворены частично. С войсковой части 77360-Е за счёт средств ФКУ «ОСК Северного флота» в лице филиала ФКУ «ОСК Северного флота» – «3 финансово-экономическая служба» в пользу Виноградова В. Е. взыскана невыплаченная заработная плата за период с сентября 2021 года по июль 2022 года в размере 26 571 рубль 99 копеек (без учёта последующего удержания налога на доходы физических лиц), невыплаченная сумма оплаты ежегодного оплачиваемого отпуска в период с 23 мая 2022 года по 14 июля 2022 года в размере 4 181 рубль 65 копеек (без учёта последующего удержания налога на доходы физических лиц), компенсация за задержку выплаты заработной платы за период с 9 октября 2021 года по 27 декабря 2022 года в размере 5 910 рублей 25 копеек, компенсация морального вреда в размере 2 000 рублей, 4 874 рубля в возмещение расходов по оплате юридических услуг. В удовлетворении требований к войсковой части 77360-Е, ФКУ «ОСК Северного флота» о взыскании невыплаченной заработной платы за период с августа 2021 года по июль 2022 года в размере 209 рублей 99 копеек, невыплаченной суммы оплаты ежегодного оплачиваемого отпуска в период с 23 мая 2022 года по 17 июня 2022 года в размере 1 346 рублей 98 копеек, расходов по оплате юридических услуг в размере 126 рублей Виноградову В. Е. отказано.
С указанным решением не согласилась представитель ответчика ФКУ «ОСК Северного флота» Ануфриева А. В., в поданной апелляционной жалобе она просит решение отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом норм материального права.
Считает, что выводы суда о том, что дополнительное материальное стимулирование не может учитываться при оценке соответствия размера заработной платы истца минимальному размеру оплаты труда (далее – МРОТ), противоречат нормам части третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации. Указывает, что трудовое законодательство Российской Федерации не содержит норм об исключении из состава заработной платы при сравнении с МРОТ выплат стимулирующего характера, которые выплачиваются за счёт экономии фонда оплаты труда.
Обращает внимание, что заработная плата гражданскому персоналу войсковой части 77360-Е начисляется в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооружённых Сил Российской Федерации» и включает в себя, в том числе, премию по результатам работы. Премирование гражданского персонала производится, как правило, по результатам работы за месяц (квартал, год) и является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда.
Полагает, что денежные выплаты, предусмотренные приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010, следует отнести к заработной плате, поскольку в соответствии со статьёй 1 Конвенции № 95 Международной Организации Труда «Относительно защиты заработной платы» понятие «заработная плата» означает независимо от названия и метода исчисления всякое вознаграждение или заработок. Данная выплата, исходя из её буквального назначения, является премией стимулирующего характера, так как выплачивается по результатам исполнения должностных обязанностей (то есть имеются критерии для выплаты), входит в общий месячный налогооблагаемый доход работника, облагается страховыми взносами, учитывается при начислении пенсии по старости, доводится лицам гражданского персонала путём зачисления денежных средств на личные банковские карты, является периодической выплатой.
Указывает на письмо Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О заработной плате гражданскому персоналу воинских частей и организаций Минобороны России», со ссылкой на письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором разъяснено, что в составе заработной платы работника при сравнении с МРОТ необходимо учитывать все стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) вне зависимости от источника их финансового обеспечения (формирования) при соблюдении законодательства Российской Федерации о МРОТ.
Отмечает, что департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации подтвердил свою ранее изложенную позицию в письме от 6 июня 2022 года, указав, что в соответствии с трудовым законодательством выплаты стимулирующего характера (в том числе дополнительное материальное стимулирование) являются частью месячного дохода работника, а значит, учитываются при сравнении размера его месячной заработной платы с МРОТ.
Указывает, что из расчётных листков истца видно, что его ежемесячные начисления больше размера действующего МРОТ, следовательно, права работника не нарушены, так как по своей сути премия выполняет функции доплаты при соблюдении законодательства о МРОТ, что полностью согласуется с нормами трудового законодательства.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны, извещённые о времени и месте его проведения надлежащим образом, не явились.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями частей третьей и четвёртой статьи 167, части первой статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что 27 ноября 2019 года истец Виноградов В. Е. принят на работу в войсковую часть 77360-Е на должность такелажника.
Согласно расчётным листкам истцу в период с августа 2021 года по июль 2022 года установлен должностной оклад в размере 6 891 рубль, районный коэффициент 1,4, процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера в размере 80 процентов, другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
В период с 23 мая 2022 года по 14 июля 2022 года истцу предоставлялся ежегодный оплачиваемый отпуск, в период с 16 июля 2022 года по 31 июля 2022 года – отпуск без сохранения заработной платы.
Начисление и выплату заработной платы гражданскому персоналу войсковой части 77360-Е производит филиал ФКУ «ОСК Северного флота» – «3 финансово-экономическая служба».
В период с августа 2021 года по июль 2022 года работодателем истцу выплачивалось дополнительное материальное стимулирование на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации».
При этом выплаченное дополнительное материальное стимулирование учитывалось при оценке соответствия размера заработной платы истца установленному в Российской Федерации минимальному размеру оплаты труда.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 129, 133, 133.1, 135, 349, 392 Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооружённых Сил Российской Федерации», приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации», пришёл к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения требований истца.
Суд первой инстанции исходил из того, что дополнительное материальное стимулирование не относится к выплатам, предусмотренным системой оплаты труда, в связи с чем дополнительное материальное стимулирование не может учитываться при оценке соответствия размера заработной платы истца установленному в Российской Федерации минимальному размеру оплаты труда.
Установив, что заработная плата истцу начислялась с учётом дополнительного материального стимулирования и за разрешением индивидуального трудового спора о неполной выплате заработной платы за период с сентября 2021 года по июль 2022 года истец обратился в течение одного года, предусмотренного частью второй статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, исчисляемого со дня наступления срока выплаты заработной платы, суд взыскал с ответчиков в пользу истца невыплаченную заработную плату в размере 26 571 рубль 99 копеек. Кроме того, установив, что начисление истцу оплаты отпуска в период с 23 мая 2022 года по 14 июля 2022 года производилось работодателем без учёта минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», суд также взыскал с ответчиков в пользу истца невыплаченную денежную сумму в качестве оплаты ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 4 181 рубль 65 копеек.
Вместе с тем, суд пришёл к выводу о пропуске истцом срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора, предусмотренного частью второй статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, о применении которого заявлено ответчиком, в отсутствие доказательств уважительности причин пропуска такого срока и оснований для его восстановления в отношении требований о взыскании заработной платы за август 2021 года, в связи с чем в этой части требования истца оставил без удовлетворения.
Поскольку спорные выплаты не были произведены работодателем в установленные сроки, суд пришёл к выводу о взыскании с ответчиков в пользу истца компенсации за задержку выплат в соответствии с положениями статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации за период с 9 октября 2021 года по 27 декабря 2022 года в размере 5 910 рублей 25 копеек, а также о взыскании компенсации морального вреда вследствие нарушения трудовых прав истца в размере 2 000 рублей.
Оспаривая решение суда, представитель ФКУ «ОСК Северного флота» указывает, что исходя из трудового законодательства дополнительное материальное стимулирование необходимо учитывать при оценке соответствия размера заработной платы истца минимальному размеру оплаты труда.
Между тем, указанные доводы апелляционной жалобы о неправильном применении судом норм материального права ошибочны. Судом принято решение с учётом правовых норм, регулирующих рассматриваемые правоотношения, при правильном их толковании.
Статьёй 2 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права (абзац второй части второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (части первая и вторая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
На основании части первой статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооружённых Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как указано в части второй статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.
С 1 октября 2019 года система оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооружённых Сил Российской Федерации установлена приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545, утвердившим размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооружённых Сил Российской Федерации, а также условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооружённых Сил Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 21 приложения № 2 («Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации») к данному приказу гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации» утверждён Порядок определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации (далее – Порядок).
Согласно пункту 2 данного Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счёт экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооружённых Сил Российской Федерации в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учётом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооружённых Сил Российской Федерации, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утверждённых лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается (пункт 3 Порядка).
В силу пункта 5 Порядка формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённого названным выше приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545, при формировании фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооружённых Сил Российской Федерации учитываются выплаты стимулирующего характера, в том числе установленные названным приказом, кроме выплачиваемых за счёт средств экономии фонда оплаты труда.
Из приведённых выше норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации», не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществляется только за счёт высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счёт экономии, бюджетных средств в пределах доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации лимитов.
В соответствии с частями первой, третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2020 года № 473-ФЗ и Федерального закона от 6 декабря 2021 года № 406-ФЗ) с 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 12 792 рубля в месяц, с 1 января 2022 года – в сумме 13 890 рублей в месяц.
Согласно части второй статьи 146, статье 148 Трудового кодекса Российской Федерации труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере. Оплата труда на работах в таких местностях производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
При этом повышение оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях должно производиться после выполнения конституционного требования об обеспечении работнику, выполнившему установленную норму труда, заработной платы не ниже определённого законом минимального размера, а включение соответствующих районных коэффициентов в состав минимального уровня оплаты труда, установленного для всей территории Российской Федерации без учёта особенностей климатических условий, противоречит цели введения этих коэффициентов. Применение одного и того же минимума оплаты за труд в отношении работников, находящихся в существенно неравных природно-климатических условиях, является нарушением принципа равной оплаты за труд равной ценности. Соответствующая правовая позиция выражена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года № 38-П.
Доводы апелляционной жалобы о том, что предусмотренная приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 выплата является премией стимулирующего характера, так как выплачивается по результатам исполнения должностных обязанностей, входит в общий месячный налогооблагаемый доход работника, облагается страховыми взносами, учитывается при начислении пенсии по старости, доводится лицам гражданского персонала путём зачисления денежных средств на личные банковские карты, является периодической выплатой, выводы суда не опровергают.
Как правильно указано судом первой инстанции, дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010, не является гарантированной и обязательной выплатой, предусмотренной системой оплаты труда, осуществляется только при наличии экономии бюджетных средств в пределах доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации лимитов в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации, и при принятии руководителем решения об объёмах распределения экономии фонда оплаты труда на выплату премий, не включается в состав средней заработной платы работника.
Установление дополнительного материального стимулирования заключается в выплате работникам денежных сумм сверх размера оклада и гарантированных выплат и направлено на усиление материальной заинтересованности, повышение ответственности и улучшение результатов труда работников.
Таким образом, дополнительное материальное стимулирование, являясь формой оплаты труда, представляет собой платёж, приравненный к заработной плате, осуществляемый сверх гарантированной системой оплаты труда месячной заработной платы работника.
Выводы суда в указанной части согласуются с правовой позицией, изложенной в определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 6 октября 2014 года № 21-КГ14-9, в постановлении судьи Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2020 года № 65-АД20-1.
При таком положении суд первой инстанции правомерно исходил из того, что спорные выплаты не учитываются при оценке соответствия размера заработной платы установленному в Российской Федерации минимальному размеру оплаты труда.
Ссылка в жалобе на письма Министерства обороны Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации не влияют на правовую оценку законности решения суда, поскольку эти документы не являются нормативными правовыми актами.
Приведённые в жалобе судебные акты по другим гражданским делам на правильность выводов суда не влияют и основанием к отмене или изменению вынесенного по данному делу решения суда служить не могут. Основания для удовлетворения или отказа в удовлетворении заявленных требований устанавливаются судом при разрешении дела в каждом конкретном случае с учётом представленных доказательств по делу и установленных обстоятельств.
По существу в апелляционной жалобе не содержится новых данных, не учтённых судом при рассмотрении дела. Обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, доводы жалобы не содержат, выводов суда не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, сводятся к иному толкованию правовых норм.
Судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Северодвинского городского суда Архангельской области от 29 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» – без удовлетворения.
Председательствующий | Е. М. Бланару |
Судьи | Т. В. Попова |
Р. С. Сафонов |