Решение по делу № 5-552/2022 от 25.04.2022

                Дело № 5-552/2022

59RS0005-01-2022-002414-40

            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Вводная и резолютивная часть объявлена 23.05.2022 года.

г. Пермь                         26 мая 2022 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,

при секретаре Сарухановой М. К.

с участием Ковина В. С.,

защитника Шардаковой А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ковина Виталия Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, женатого, работающего <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, (паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по Пермскому краю), привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,

            

У С Т А Н О В И Л:

20.04.2022 года в 17:40 часов по адресу: <адрес> установлено, что 28.02.2022г. в 11 час. 41 мин. Ковин В. С., в социальной сети «ВКонтакте» на странице пользователя, зарегистрированного под псевдонимом «ФИО8» <данные изъяты>, разметил в открытом доступе неопределенному количеству лиц текстовую запись, начинающуюся со слов: «Политика-это то, что люди придумали вместо войны, чем больше публичной политике, тем меньше войн и наоборот… и заканчивающуюся словами: Мы требуем немедленного прекращения агрессии! 27 февраля 2022года». Согласно справке об исследовании , экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Пермскому краю в представленном на исследование тексте имеются высказывания, выражающие негативную оценку действий российских военных, командования Вооруженных сил Российской Федерации в связи с осуществлением ими действий при наличии ее обоснований, также в представленном тексте имеется высказывание, выражающее побуждение к совершению следующих действий, связанных с использованием Вооруженных сил Российской Федерации, а именно к прекращению боевых действий на территории Украины и к выводу российских войск с указанной территории. Данное побуждение реализовано в форме требования. Тем самым, Ковин В. С. осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности, которые используются на основании решения президента РФ с согласия Совета Федерации Федерального собрания РФ, утвержденного постановлением от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

Ковин В. С. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, указав, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку он лишь выражал свое мнение о присутствии и действиях вооруженных сил в Украине, каких-либо целей, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ за пределами РФ, не имел. Считает, что Вооруженные Силы РФ, как и любые органы государственной власти, могут подвергаться критике, в связи чем они должны терпимо относится к ней. Считает, что сама ст. 20.3.3 КоАП РФ сформулирована не корректно, поскольку из ее содержания невозможно заранее предсказать за какие именно действия или высказывания может наступить административная ответственность, закон не отвечает минимальным стандартам качества. Также считает, что высказывание размещено им до вступления в силу закона, предусматривающего ответственность по ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Защитник Шардакова А.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении в отношении Ковина В.С. не согласилась, поддержала позицию Ковина В.С., указала также, что справка-осмотр интернет ресурса, а также справка об исследовании не отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, специалист, проводивший исследование не предупреждался об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ. Полагает необходимым положить в основу процессуального решения по делу заключение специалиста, представленное ею при рассмотрении дела.

Должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явилось, извещалось о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав Ковина В.С. и его защитника, судья приходит к следующим выводам.

Согласно п. «м» ст. 71 Конституции РФ оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне» под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

На основании ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне» в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации – это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности адрес, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами РФ в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами адрес; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами РФ от вооруженного нападения на них.

Согласно ч. 1 ст. 10.1 указанного Федерального закона, решение об оперативном использовании за пределами РФ в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне» Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне»).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне», Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами РФ.

Аналогичные положения закреплены в Конституции РФ (п. «г» ч. 1 ст. 102).

Постановлением Совета Федерации ФС РФ от 22.02.2022 г. № 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес", в соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. 24.02.2022 Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории независимых Донецкой и Луганской народных республик.

Статьей 27 Федерального закона от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 20.04.2022 года в 17:40 часов было выявлено, что 28.02.2022 года в 11:41 часов Ковиным В.С. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» на странице пользователя, зарегистрированного под псевдонимом «ФИО9», размещена доступная для просмотра любому пользователю социальной сети «ВКонтакте» запись следующего содержания: «Политика - это то, что люди придумали вместо войны, чем больше публичной политики, тем меньше войн и наоборот… Мы требуем немедленного прекращения агрессии! 27 февраля 2022года», которая умоляет достоинство Вооруженных Сил РФ, подрывает авторитет и доверие по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Вина Ковина В. С. подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 20.04.2022г, в котором должностным лицом описано событие вменяемого Ковину В. С. нарушения;

объяснениями Ковина В.С. от 20.04.2022 года, из которых следует, что ему в социальной сети «Вконтакте» принадлежит страница под псевдонимом «ФИО10». Ни у кого, кроме него, доступа к данной странице не имеется. 28.02.2022 года около 11:40 часов на данной странице он разместил запись, которая начинается со слов «Политика-это то, что люди придумали вместо войны. Чем больше публичной политики, тем меньше войн и наоборот» и заканчивающуюся словами: «Мы требуем немедленного прекращения агрессии! 27 февраля 2022 года»;

справкой Экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Пермскому краю от 31.03.2022 года, согласно которой предметом исследования явился текст «Политика - это то, что люди придумали вместо войны, чем больше публичной политики, тем меньше войн и наоборот… Мы требуем немедленного прекращения агрессии! 27 февраля 2022 года», который выражает негативную оценку действий Вооруженных сил РФ в связи с осуществляемыми действиями, выражающее побуждение к прекращению боевых действий, связанных с использованием Вооруженных Сил РФ;

протоколом исследования предметов и документов от 17.03.2022г., согласно которому предметом исследования явилась страница в социальной сети «Вконтакте» «ФИО11» (<данные изъяты>), профиль пользователя «ФИО12» открыт для публичного просмотра, данным пользователем 28.02.2022 года в 11:41 минуту размещено сообщение «Политика - это то, что люди придумали вместо войны, чем больше публичной политики, тем меньше войн и наоборот… Мы требуем немедленного прекращения агрессии! 27 февраля 2022года»;

приложениями к протоколу исследования предметов и документов от 17.03.2022 года в виде скриншотов страницы сайта «ВКонтакте» пользователя ФИО13», на которых зафиксировано, размещенное 28.02.2022 года в 11:41 часов сообщение с текстом «Политика - это то, что люди придумали вместо войны, чем больше публичной политики, тем меньше войн и наоборот… Мы требуем немедленного прекращения агрессии! 27 февраля 2022 года», и иными исследованными материалами дела.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

24.02.2022 Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории независимых Донецкой и Луганской народных республик в целях защиты людей, а также интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности.

Война – это вооруженная борьба между государствами, народами, племенами, классами внутри государства. Тогда как военная операция – это координированные военные действия разнородных войск, объединенные единой целью для решения оперативных или стратегических задач (толковый словарь ФИО5, ФИО6, ФИО7).

Военная операция отличается от войны своими целями.

Целями войны являются уничтожение государства, народа, отторжение части территории государства.

Между тем проводимая за пределами территории Российской Федерации в настоящее время специальная операция, с использованием Вооруженных Сил РФ, преследует такие цели как защита, в том числе, интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности.

Дискредитация – это умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к кому либо, умаление его достоинства и авторитета.

Размещенная Ковиным В. С. на свой странице сайта «ВКонтакте» в свободном для неограниченного количества лиц доступе текстовая запись, содержит недостоверную информацию о наличии войны, искажает поставленные перед Вооруженными силами РФ цели и задачи, может оказать негативное влияние на неопределенный круг лиц, для которых размещенная Ковиным В. С. информация станет доступной, тем самым опубликованная им запись подрывает авторитет и доверие по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, публично дискредитирует цели и задачи использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации для защиты интересов Российской Федерации, ее граждан, поддержания международного мира и безопасности на основании решения Президента Российской Федерации и согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22.02.2022 г. № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

При изложенных обстоятельствах судья считает, вину Ковина В. С. во вмененном ему правонарушении доказанной полностью.

Действия Ковина В. С. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Доводы Ковина В.С. и его защитника о недопустимости представленных в дело доказательствах не принимаются судьей во внимание.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, перечисленные в данной статье, подлежат выяснению путем исследования доказательств.

Следовательно, доказательства представляют собой любые факты и сведения, касающиеся события и состава административного правонарушения.

Допустимость и достоверность доказательств представленных и исследованных при рассмотрении дела сомнений не вызывает, их совокупность не находится в противоречии по отношению друг к другу в части юридически значимых обстоятельств, совокупность представленных доказательств судья признает достаточной для разрешения дела по существу.

Утверждение защитника о том, что справка об исследовании ЭКЦ ГУ МВД России по Пермскому краю является недопустимым доказательством в виду того, что специалист не был предупрежден об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ не свидетельствует о незаконности данной справки.

Из материалов дела усматривается, что судебная экспертиза по делу не назначалась. По делу было проведено лингвистическое исследование текстовой записи «Политика - это то, что люди придумали вместо войны, чем больше публичной политики, тем меньше войн и наоборот… Мы требуем немедленного прекращения агрессии! 27 февраля 2022 года». В этой связи не требовалось разъяснять специалистам экспертного подразделения права и обязанности и предупреждать об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

При этом вышеприведенное исследование основано на результатах исследования представленного материала в соответствии с методическими рекомендациями, в том числе по анализу текста, выводы специалиста содержат соответствующие ответы, обоснованы, аргументированы, не противоречивы и подтверждаются другими доказательствами по делу, оснований сомневаться в достоверности которых и в допустимости исследования не имеется.

Данная справка об исследовании , с учетом положений ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, относится к иным документам, имеющим значение для правильного разрешения дела.

При этом данная справка об исследовании не является основополагающим доказательством вины Ковина В.С., поскольку в материалах дела имеются и другие доказательства совершения Ковиным В.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3. КоАП РФ.

Представленное стороной защиты заключение специалиста от 18.05.2022 года, не исключает состав административного правонарушения и не принимается судьей в качестве доказательства, поскольку само заключение произведено на основании адвокатского запроса и не свидетельствует об отсутствии в действиях Ковина В.С. состава вмененного правонарушения, вина в совершении которого установлена на основании совокупности представленных и исследованных доказательств, приведенных выше.

Довод Ковина В.С. о том, что запись в социальной сети «Вконтакте» была им размещена до вступления в силу положений закона, устанавливающего административную ответственность по ст. 20.3.3 КоАП РФ, в связи с чем, совершенные им действия не могут признаваться правонарушением, не принимается судьей во внимание

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Административное правонарушение, в совершении которого обвиняется Ковин В.С., отвечает указанным критериям, а значит датой его совершения является момент выявления противоправного деяния, то есть 20.04.2022 года, как это прямо следует из протокола об административном правонарушении.

Существенных нарушений процессуальных требований по делу либо прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ в настоящее время не истек.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность Ковина В.С. обстоятельств не установлено.

При назначении наказания судья учитывает личность Ковина В. С., который имеет постоянное место жительства, работы, учитывает его имущественное и семейное положение (в состоит в браке, на иждивении никого не имеет), учитывает трудоспособный возраст Ковина В.С. Также судья принимает во внимание, что Ковин В. С. к административной ответственности привлекается впервые, иного материалы дела не содержат.

С учетом вышеуказанных данных, а также требований о справедливости и соразмерности назначаемого наказания, индивидуализации административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает, что Ковину В. С. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа. При определении размера назначаемого наказания судья руководствуется совокупностью вышеуказанных обстоятельств, учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие негативных последствий, а иного в деле не имеется, и считает, что имеются основания для назначения Ковину В. С. наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в настоящем случае не имеется, поскольку допущенные нарушения не могут быть отнесены к малозначительным, а виновное в его совершении лицо - освобождено от административной ответственности, поскольку данное деяние существенно нарушает охраняемые правоотношения, независимо от размера вреда, наступления либо отсутствия последствий и их тяжести.

Также не имеется и законных оснований для замены административного штрафа предупреждением (ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность его правильного разрешения, не установлено.

Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ковина Виталия Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Управление МВД России по г. Перми, ИНН 5904102830, КПП 590401001, р/с , банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь, КБК 18811601201019000140, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, УИН 18880459229061262593, наименование платежа – штраф, плательщик – Ковин Виталий Сергеевич.

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья:

Секретарь:

5-552/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ковин Виталий Сергеевич
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Булдакова Анастасия Викторовна
Статьи

20.3.03

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
25.04.2022Передача дела судье
26.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.05.2022Рассмотрение дела по существу
26.05.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
26.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее