Дело № 2а-1609/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
Председательствующего судьи: Кармолина Е.А.
при секретаре: Кийченко Н.В.
с участием прокурора: Шляховой М.А.
административного ответчика: Миронова И.Д.
представителя административного истца УМВД России по г. Волжскому: Полтавец А.Н.
11 марта 2020 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому Волгоградской области к Чеботаревой Т.О. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения в отношении Чеботаревой Т.О., указав в обоснование требований, что решением <...> от "."..г. Чеботаревой Т.О. установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением ограничений: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц. "."..г. Чеботарева Т.О. освободилась из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания. Дата погашения судимости "."..г.. "."..г. Чеботарева Т.О. встала на учет в УМВД России по городу Волжскому. С момента установления административного надзора по настоящее время Чеботарева Т.О. неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушения общественного порядка, общественной безопасности.
Административный истец просит суд внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Чеботаревой Т.О. в виде: обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Полтавец А.Н. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Чеботарева Т.О. в судебном заседании не возражала против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор Шляхова М.А. в своем заключении административные требования считала обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административных ограничений при административном надзоре, предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.
Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что решением <...> от "."..г. Чеботаревой Т.О. установлен административный надзор на срок <...> лет с установлением ограничений: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
"."..г. Чеботарева Т.О. освободилась из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания. Дата погашения судимости "."..г..
"."..г. Чеботарева Т.О. встала на учет в УМВД России по городу Волжскому.
Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора Чеботарева Т.О. в течение одного года допустила несоблюдение административных ограничений, установленных ей судом в соответствии с федеральным законом, за что "."..г. была привлечена к административной ответственности по ст.20.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, "."..г. была привлечена к административной ответственности по ст.20.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сведений о своих жизненных интересах Чеботарева Т.О. суду не предоставила.
С учетом образа жизни Чеботаревой Т.О., её поведения в период после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорную в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Чеботаревой Т.О. дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Указанные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного на труд, получение образования и медицинской помощи.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому Волгоградской области к Чеботаревой Т.О. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения – удовлетворить.
Дополнить Чеботаревой Т.О., "."..г. года рождения административные ограничения, установленные решением <...> от "."..г. в виде:
- обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрета на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд Волгоградской области.
Судья: Е.А. Кармолин
Справка: в окончательной форме решение изготовлено 11 марта 2020 года.
Судья: Е.А. Кармолин