Решение по делу № 2-210/2015 от 13.05.2015

Дело № 2-210/2015 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Тарумовка 27 мая 2015 года                             

Тарумовский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Гаммаева М.Р.,

с участием прокурора Тарумовского района Республики Дагестан Шелкопляс В.Ю.,

при секретаре Диденко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тарумовского района РД Шелкопляс В. Ю. (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «село Карабаглы» Тарумовского района РД об обязании разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения,

установил:

Прокурор Тарумовского района РД Шелкопляс В. Ю. обратился в Тарумовский районный суд Республики Дагестан с иском (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «село Карабаглы» Тарумовского района РД об обязании разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения.

В судебном заседании, поддерживая заявленные исковые требования, прокурор Тарумовского района Республики Дагестан Шелкопляс В.Ю., пояснил, что по поручению прокуратуры Республики Дагестан прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления района требований Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В ходе настоящей проверки установлено, что органами местного самоуправления района схемы водоснабжения и водоотведения разработаны и утверждены в нарушение установленного порядка, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного

значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п. п. 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Законами субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» вопросов местного значения городских поселений.

В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

В соответствии с ч.1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона Республики Дагестан от 29.12.2004 года № 43 «О местном самоуправлении в Республике Дагестан» к вопросам местного значения поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся организация в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

Частью 6 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 года №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» утверждены «Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения» и «Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения».

Пунктом 2 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от

05.09.2013 года №782 определено, что под схемами водоснабжения и водоотведения понимается - совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.

В соответствии с п. 5 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 года №782 проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года №782. Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Согласно п. 6 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок не менее 10 лет с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения. В соответствии с п. 10 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.

В п. 5 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 года №782 определено, что схема водоснабжения поселения, городского округа включает в себя следующие разделы: а)технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа; б)направления развития централизованных систем водоснабжения; в)баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды; г)предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; д)экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; е)оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения; ж)целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения; з)перечень выявленных

бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

Пункт 15 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения определяет, что схема водоотведения включает в себя следующие разделы: а)существующее положение в сфере водоотведения поселения, городского округа; б)балансы сточных вод в системе водоотведения; в)прогноз объема сточных вод; г)предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения; д)экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения; е)оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения; ж)целевые показатели развития централизованной системы водоотведения; з)перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

В соответствии с п. 10.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

Пункт 6 Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21.03.1014 года №110/пр определяет, что информация о состоянии разработки и утверждения Схем обобщается органами государственной власти субъектов Российской Федерации по следующим показателям: а) наличие разработанной Схемы; б) наличие утвержденной Схемы; в) соответствие утвержденной Схемы требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

Согласно пункту 7 Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения - при оценке показателя, предусмотренного подпунктом «в» пункта 6 Порядка, устанавливается, в том числе, наличие в утвержденной Схеме разделов, предусмотренных пунктом 5 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

Вместе с тем, установлено, что в муниципальном образовании схема водоснабжения и водоотведения поселения не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

В соответствии с п. 3 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 года №782 целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

Отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения сельского поселения препятствует развитию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обеспечению для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения. Кроме того, отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения поселения не позволяют органу местного самоуправления обеспечить население муниципального образования надежной системой водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, администрацией МО «село Карабаглы» Тарумовского района деятельность по организации в границах поселения надежного водоснабжения и водоотведения осуществляется ненадлежащим образом, что недопустимо, поскольку неизбежно влечет нарушение прав и законных интересов жителей муниципального образования.

Просит суд обязать администрацию МО «село Карабаглы» Тарумовского района разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями постановления правительства Российской Федерации от 05.09.2013 г. №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» в срок до 01.01.2016 г. и опубликовать схему водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня ее утверждения.

В судебном заседании представитель ответчика – и.о. главы администрации МО «село Карабаглы» Тарумовского района РД Капиев М.А., признал требования прокурора Тарумовского района Республики Дагестан Шелкопляс В. Ю., и пояснил, что действительно прокуратурой Тарумовского района Республики Дагестан проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления района требований Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», по результатам которой установлено, что схемы водоснабжения и водоотведения разработаны и утверждены в нарушение установленного порядка, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 года №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения». Все замечания приняты к сведению, схема водоснабжения и водоотведения

будет разработана и утверждена в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» в срок до 01.01.2016 года.

Представитель третьего лица - администрации МО «Тарумовский район» РД, будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. О рассмотрении дела в его отсутствие и об отложении дела на другой срок не просил.

Согласно ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п. п. 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Законами субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» вопросов местного значения городских поселений.

В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

В соответствии с ч.1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления

муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона Республики Дагестан от 29.12.2004 года № 43 «О местном самоуправлении в Республике Дагестан» к вопросам местного значения поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся организация в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

Частью 6 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 года №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» утверждены «Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения» и «Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения».

Пунктом 2 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 года №782 определено, что под схемами водоснабжения и водоотведения понимается - совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.

В соответствии с п. 5 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 года №782 проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года №782. Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Согласно п. 6 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок не менее 10 лет с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения. В соответствии с п. 10 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

Вместе с тем, установлено, что в муниципальном образовании «село Раздолье» Тарумовского района Республики Дагестан схема водоснабжения и водоотведения поселения не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

В соответствии п. 3 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 года №782 целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое

общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц. Предметом спора являются личные неимущественные права граждан.

Судом установлено, что отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения сельского поселения препятствует развитию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, обеспечению для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Кроме того, отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения поселения не позволяет органу местного самоуправления обеспечить население муниципального образования надежной системой водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, администрацией МО «село Карабаглы» Тарумовского района деятельность по организации в границах поселения надежного водоснабжения и водоотведения осуществляется ненадлежащим образом, что недопустимо, поскольку неизбежно влечет нарушение прав и законных интересов жителей села муниципального образования.

Оценивая доказательства, собранные по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования прокурора Тарумовского района Республики Дагестан Шелкопляс В. Ю. обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Требования прокурора Тарумовского района Республики Дагестан Шелкопляс В. Ю., удовлетворить.

    Обязать администрацию МО «село Карабаглы» Тарумовского района Республики Дагестан разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями постановления

Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» в срок до 01.01.2016 года.

    Обязать администрацию МО «село Карабаглы» Тарумовского района Республики Дагестан опубликовать схему водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня ее утверждения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Тарумовский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий _______________

2-210/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Тарумовского района Республики Дагестан
Ответчики
администрация МО "село Карабаглы" Тарумовского района Республики Дагестан
администрация МО "Тарумовский район" Республики Дагестан
Суд
Тарумовский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
tarumovskiy.dag.sudrf.ru
13.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2015Передача материалов судье
14.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2015Подготовка дела (собеседование)
21.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2015Судебное заседание
27.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее