УИД: <№>
№5-219/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Новокуйбышевск 07 июня 2024 года
Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Пирская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности главы городского округа Новокуйбышевск Никерясова В. И., <Дата> года рождения, гражданина РФ, уроженца <Адрес>, зарегистрированного по адресу: <Адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя прокурора г.Новокуйбышевска Легостаева А.Е. от 23.04.2024 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности главы городского округа Новокуйбышевск Никерясова В. И..
Материалы дела об административном правонарушении в отношении Никерясова В.И. направлены в Новокуйбышевский городской суд Самарской области для рассмотрения.
Из вышеуказанного постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Никерясова В.И. следует, что 09.01.2024 года исполняющий обязанности главы городского округа Новокуйбышевск Никерясов В. И., находясь по месту осуществления трудовой деятельности по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, д. 2, нарушил условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что выразилось в следующем. 23.05.2023 года Департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области с администрацией городского округа Новокуйбышевск заключено соглашение <№>-и о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области. Согласно п. 1.1 предметом данного соглашения являлось предоставление из областного бюджета в 2023 году бюджету городского округа Новокуйбышевск субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, направленных на решение вопросов местного значения и связанных с реализацией мероприятий по поддержке инициатив населения муниципальных образований в Самарской области. На основании п. 1.5.1 соглашения, наименование общественного проекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия: «Ради жизни» - благоустройство части сквера по ул. Свердлова и замена памятника жертвам радиационных аварий и катастроф на его территории.
Целевым показателем результативности предоставления субсидии является реализация вышеуказанного общественного проекта. Общий объем субсидии, предусмотренный к предоставлению из областного бюджета, составил 5 837 300 рублей (п. 2.1 соглашения).
Платежными поручениями от <Дата> <№>, от <Дата> <№> в местный бюджет из областного бюджета перечислены денежные средства в размере 2 314 882 рублей 47 копеек. Администрацией г.о. Новокуйбышевск за счет полученной субсидии и средств местного бюджета оплачены работы в рамках исполнения общественного проекта на общую сумму 2 792 268 рублей. В рамках исполнения соглашения от 23.05.2023 <№>-и 21.07.2023 администрацией городского округа Новокуйбышевск с ООО «Левша» заключен муниципальный контракт № <№>-МК на выполнение работ по общественному проекту «Ради жизни» - благоустройству части сквера по ул. Свердлова и заменой памятника жертвам радиационных аварий и катастроф на его территории. Цена контракта составила 1 995 993,92 рублей. Техническим заданием к указанному контракту предусмотрено, что срок окончания выполнения работ - 01.11.2023. Вместе с тем, по состоянию на 02.11.2023 ООО «Левша» не выполнены работы по общественному проекту «Ради жизни». 19.12.2023 года Администрацией г.о. Новокуйбышевск принято решение о расторжении муниципального контракта от 21.07.2023 № <№>-МК в одностороннем порядке. В связи с отсутствием документов, подтверждающих выполнение работ по замене памятника жертвам радиационных аварий и катастроф на территории сквера по ул. Свердлова, в администрацию города поступило письмо Департамента Управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 19.01.2024 <№>, в котором содержалось требование об осуществлении возврата указанной субсидии. Платежным поручением от <Дата> органом местного самоуправления осуществлен возврат субсидии в размере 2 314 882,47 рублей. Следовательно, целевой показатель результативности предоставления субсидии администрацией городского округа Новокуйбышевск не достигнут.
В судебное заседание Никерясов В.И., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
В судебном заседании защитник Никерясова В.И. по доверенности Солдаткина С.В. выразила несогласие с постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ в отношении Никерясова В.И., представила письменные возражения, указав также, что Никерясов В.И. не признает вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Полагает, что в действиях Никерясова В.И. отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, поскольку его вина не доказана, Никерясов В.И. надлежащим образом исполнял свои служебные обязанности, и оснований для привлечения его к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ не имеется. Обратила внимание на то, что Администрация г.о. Новокуйбышевск заключила муниципальный контракт от 21.07.2023 года на выполнение работ по общественному проекту «Ради жизни» - благоустройство части сквера по ул. Свердлова и замену памятника жертвам радиационных аварий и катастроф на его территории, однако в установленный срок данные работы не были выполнены, поскольку подрядчик не исполнил свои обязательства надлежащим образом, провести заново электронный аукцион администрация г.о. Новокуйбышевск не успела бы в любом случае, а проект «Ради жизни» не был реализован по вине недобросовестного подрядчика – ООО «Левша».
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Новокуйбышевска Муханчалова Р.С. возражала против доводов защитника Никерясова В.И., просила признать должностное лицо - исполняющего обязанности главы городского округа Новокуйбышевск Никерясова В.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить Никерясову В.И. наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлено, что нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Под бюджетным нарушением в силу пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (подпункт 1); нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета (подпункт 3).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).
Объектом правонарушения, являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов.
Субъектом правонарушения по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, согласно ст. 6 которого межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 136 БК РФ одним из основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Под бюджетным нарушением в силу пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (подпункт 1); нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета (подпункт 3).
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Самарской области от 17.05.2017 № 323 утвержден Порядок предоставления субсидий, направленных на решение вопросов местного значения и связанных с реализацией мероприятий по поддержке общественных проектов (далее - Порядок).
В соответствии с п. 2.4 Порядка получателями субсидий, направленных на решение вопросов местного значения и связанных с реализацией мероприятий по поддержке общественных проектов, являются городские округа, городской округ с внутригородским делением, внутригородские районы городского округа с внутригородским делением, городские и сельские поселения Самарской области.
Согласно пп. 1 п. 4.1 Порядка одним из условий предоставления субсидии является заключение между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством управления финансами Самарской области, которое должно предусматривать согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Судом установлено и из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой г. Новокуйбышевска во исполнение приказа прокурора Самарской области от 01.04.2024 № 55 «Об организации прокурорского надзора за исполнением бюджетного и финансового законодательства» проведена проверка администрации городского округа Новокуйбышевск на предмет соблюдения требований бюджетного законодательства.
В ходе проведенной проверки установлено, что 23.05.2023 года Департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области с Администрацией городского округа Новокуйбышевск заключено соглашение <№>-и о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области.
Согласно п. 1.1 предметом данного соглашения являлось предоставление из областного бюджета в 2023 году бюджету городского округа Новокуйбышевск субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, направленных на решение вопросов местного значения и связанных с реализацией мероприятий по поддержке инициатив населения муниципальных образований в Самарской области.
На основании п. 1.5.1 вышеуказанного соглашения наименование общественного проекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия: «Ради жизни» - благоустройство части сквера по ул. Свердлова и замена памятника жертвам радиационных аварий и катастроф на его территории.
Целевым показателем результативности предоставления субсидии является реализация вышеуказанного общественного проекта. Общий объем субсидии, предусмотренный к предоставлению из областного бюджета, составил 5 837 300 рублей (п. 2.1 соглашения).
В соответствии с п. 4.2.1 соглашения муниципальное образование обязуется обеспечивать выполнение условий предоставления субсидии, установленных порядком предоставления субсидии и данным соглашением. Основанием применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию является невыполнение условий соглашения, в том числе, недостижение значения показателя результативности предоставления субсидии.
Платежными поручениями от <Дата> <№>, от <Дата> <№> в местный бюджет из областного бюджета перечислены денежные средства на суммы 198 847,81 рублей, 2 116 034,66 рублей, общая сумма составила - 2 314 882 рублей 47 копеек.
Платежными поручениями от <Дата> <№>, от <Дата> <№>, от <Дата> <№> администрацией города Новокуйбышевск произведена оплата по муниципальному контракту от <Дата> № <№>-МК в размерах 24 821,77 рублей, 16 185,50 рублей, 198 847,81 рублей.
Платежными поручениями от <Дата> <№>, от <Дата> <№>, от <Дата> <№> администрацией городского округа Новокуйбышевск произведена оплата по муниципальному контракту от <Дата> № <№>-МК на суммы 172 237,67 рублей, 264 140,29 рублей, 2 116 034,66 рублей.
Таким образом, администрацией г.о. Новокуйбышевск за счет полученной субсидии и средств местного бюджета оплачены работы в рамках исполнения общественного проекта на общую сумму 2 792 268 рублей.
Из материалов дела также следует, что в рамках исполнения соглашения от 23.05.2023 года <№>-и, администрацией г.о. Новокуйбышевск с ООО «Левша» 21.07.2023 года заключен муниципальный контракт № <№>-МК на выполнение работ по общественному проекту «Ради жизни» - благоустройству части сквера по ул. Свердлова и замену памятника жертвам радиационных аварий и катастроф на его территории. Цена контракта составила 1 995 993,92 рублей. Техническим заданием к указанному контракту предусмотрено, что срок окончания выполнения работ - 01.11.2023.
Вместе с тем по состоянию на 02.11.2023 года ООО «Левша» не выполнены работы по общественному проекту «Ради жизни» - благоустройство части сквера по ул. Свердлова и замена памятника жертвам радиационных аварий и катастроф на его территории.
19.12.2023 года Администрацией г.о. Новокуйбышевск принято решение о расторжении муниципального контракта от 21.07.2023 № <№>-МК в одностороннем порядке.
В связи с отсутствием документов, подтверждающих выполнение работ по замене памятника жертвам радиационных аварий и катастроф на территории сквера по ул. Свердлова, в администрацию города поступило письмо Департамента Управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 19.01.2024 <№>, в котором содержалось требование об осуществлении возврата указанной субсидии. Платежным поручением от <Дата> органом местного самоуправления осуществлен возврат субсидии в размере 2 314 882,47 рублей. Следовательно, целевой показатель результативности предоставления субсидии администрацией городского округа Новокуйбышевск не достигнут, что подтверждается информацией Департамента Управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 15.04.2024 за № <№>
На основании п. 4.5 Порядка основанием применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям является невыполнение условий соглашения, в том числе недостижение значений показателей результативности предоставления субсидий. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 № 751 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам».
Согласно позиции Счетной палаты Самарской области установленное соглашением значение показателя результативности предоставления субсидии в 2023 году администрацией города Новокуйбышевска не достигнуто в полном объеме.
По результатам проведения проверки и анализа вышеуказанных обстоятельств заместителем прокурора г. Новокуйбышевска Легостаевым А.Е. 23.04.2024 года возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности главы городского округа Новокуйбышевск Никерясова В. И..
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением о приеме работника на работу от <Дата> <№>лс Никерясов В. И. принят на должность заместителя главы городского округа по промышленной политике и предпринимательству.
Решением Думы г.о. Новокуйбышевск от <Дата> <№> внесены изменения в постановление Новокуйбышевской городской думы от <Дата> <№> «О структуре Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области» в части изменения наименования должности заместителя главы городского округа по промышленной политике и предпринимательству на заместителя главы по промышленности и строительству.
На основании решения Думы г.о. Новокуйбышевск от <Дата> <№> на заместителя главы городского округа по промышленности и строительству Никерясова В.И. возложено исполнение обязанностей главы городского округа Новокуйбышевск с <Дата> до вступления в должность главы городского округа Новокуйбышевск, избранного по результатам конкурса.
Оценивая представленные в дело доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности должностного лица – и.о. главы администрации г. Новокуйбышевска Никерясова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Факт совершения Никерясовым В.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и его вина в совершении данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.04.2024 года;
- уведомлением о проведении проверки администрации г.о. Новокуйбышевск от 01.04.2024 № <№>
- решением о проведении проверки администрации г.о. Новокуйбышевск от 01.04.2024 <№>,
- требованием прокуратуры города Новокуйбышевск от 26.02.2024 <№>,
-ответом администрации г.о. Новокуйбышевск от 01.04.2024 № <№>
- соглашением от 23.05.2023 <№>-и;
- платежными поручениями от <Дата> <№>, <Дата> <№>,
- письмом Департамента Управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 19.01.2024 <№>;
- муниципальным контрактом от 21.07.2023 № <№>-МК;
- решением о расторжении муниципального контракта от 21.07.2023 № <№>-МК в одностороннем порядке от 19.12.2023;
- уведомлением о расширении предмета проверки администрации г.о. Новокуйбышевск от 04.04.2024 <№>;
- решением о расширении предмета проверки администрации г.о. Новокуйбышевск от 04.04.2024, объяснениями Ходаковского А.В. от 09.04.2024;
- требованием прокуратуры города от 05.04.2024 <№>;
- письмом Департамента Управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 15.04.2024 № <№> с приложениями,
- требованием прокуратуры города Новокуйбышевск от 11.04.2024 <№>;
- письмом Счетной палаты Самарской области от 16.04.2024 <№>
- требованием прокуратуры города Новокуйбышевск от 17.04.2024 <№>,
- распоряжением о приеме работника на работу от 19.11.2019 <№>лс;
- решением Думы г.о. Новокуйбышевск от 23.01.2020 <№>,
- решением Думы г.о. Новокуйбышевск от 18.10.2023 <№>,
- актом проверки, а также иными материалами дела.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, не доверять сведениям, указанных в них, оснований не имеется.
По мнению суда, все вышеуказанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и объективно подтверждают наличие в действиях Никерясова В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ, квалификация правонарушения является верной.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
Поскольку цель субсидии, выделенной из бюджета Самарской области бюджету г.о. Новокуйбышевск, достигнута не была, благоустройство части сквера по ул. Свердлова и замена памятника жертвам радиационных аварий и катастроф на его территории в установленный срок не осуществлены, и соответственно, общественный проект «Ради жизни» в установленный срок не реализован, что свидетельствует о необеспечении достижения значений показателя результативности предоставления субсидии и противоречит положениям пункта 4.2.1 вышеуказанного соглашения № <№> от 23.05.2023 года, суд, вопреки доводам защитника Никерясова В.И., приходит к выводу о совершении и.о. главы г. Новокуйбышевска Никерясовым В.И. бюджетного нарушения и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Никерясовым В.И. не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований бюджетного законодательства, за нарушение которых ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности Никерясова В.И. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Доводы защитника Никерясова В.И.- Солдаткиной С.В. и ее пояснения в ходе судебного заседания об отсутствии вины Никерясова В.И. в совершении вменяемого ему административного правонарушения, о том, что Никерясовым В.И. как и.о. главы Администрации г.о. Новокуйбышевска надлежащим образом исполнялись служебные обязанности и предпринимались все необходимые и достаточные меры, направленные на скорейшую реализацию проекта, и вплоть до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик контракта надеялся на получение искомого результата, полагаясь на профессионализм ООО «Левша», являются несостоятельными, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Никерясов В.И., имея намерения по надлежащему исполнению условий Соглашения <№>-и от 23.05.2023 года, с целью ускорения разрешения вопроса о реализации проекта «Ради жизни» предпринял для этого исчерпывающие по своему содержанию действия.
Представленные же в материалы дела сведения об осуществлении мер претензионного характера направлены на ускорение исполнения подрядчиком муниципального контракта принятых на себя обязательств, свидетельствуют лишь о том, что указанным должностным лицом предприняты мероприятия по обеспечению соблюдения условий этого контракта, что не может свидетельствовать об осуществлении полного и достаточного комплекса действий по обеспечению необходимой результативности использования бюджетных средств.
Доводы защитника Никерясова В.И. о принятии Никерясовым В.И. исчерпывающих мер, направленных на достижение значения результатов использования субсидии по Соглашению <№>-и от 23.05.2023 года, не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.
Как установлено по делу, соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета заключено 23 мая 2023 года, муниципальный контракт № <№>-МК заключен 21.07.2023 со сроком исполнения до 01.11.2023 года, а решение о расторжении муниципального контракта от 21.07.2023 № <№>-МК в одностороннем порядке принято только лишь 19.12.2023 года, при этом, в том числе, в период с 02.11.2023 года до 19.12.2023 года Никерясовым В.И. не были предприняты надлежащие и действенные меры, направленные на скорейшую реализацию проекта «Ради жизни».
Предпринятые Никерясовым В.И. меры в связи с неустановкой памятника в определенный контрактом срок (направление писем 24 октября, 24 ноября и 12 декабря 2023 года), были явно не достаточными для достижений поставленных целей по реализации общественного проекта «Ради жизни», предусматривающего благоустройство части сквера по ул. Свердлова и замену памятника жертвам радиационных аварий и катастроф на его территории.
Срыв выполнения условий контракта на выполнение работ по общественному проекту «Ради жизни» - благоустройству части сквера по ул. Свердлова и заменой памятника жертвам радиационных аварий и катастроф на его территории обществом с ограниченной ответственностью «Левша», признанным в последующем недобросовестным поставщиком, внесенным в соответствующий реестр, а также наличие гарантийного письма, в котором ООО «Левша» указывало об окончании 08.12.2023 года работ по муниципальному контракту, при установленных обстоятельствах не могут служить основанием для освобождения Никерясова В.И. от административной ответственности и не свидетельствуют об отсутствии вины Никерясова В.И. как должностного лица - и.о. главы г.о. Новокуйбышевск в несоблюдении условий соглашения <№>-и от 23.05.2023 года.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает целесообразным, в целях предупреждения совершения Никерясовым В.И. новых правонарушений, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ, то есть в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - исполняющего обязанности главы городского округа Новокуйбышевск Никерясова В. И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Самарской области (ГУ ФССП России по Самарской области, л/с <№>)
ИНН <№>
КПП <№>
ОКТМО <№>
Номер счета <№>
ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ// УФК по Самарской области г.Самара
БИК <№>
Кор./сч. <№>
КБК <№>
УИН <№>.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Разъяснить, что согласно ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 07.06.2024 года.
Судья (подпись) Е.А. Пирская
Копия верна. Судья