<данные изъяты>
№ 12-15/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Ялуторовск 12 февраля 2020года
Ялуторовский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи – Завьяловой А.В.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Комарова В.Н.,
начальника Ялуторовского районного отдела Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тюменской области государственного охотничьего инспектора Колесникова Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе Комарова Владимира Николаевича на постановление № Я-67/19 о назначении административного наказания от 26 декабря 2019 года, вынесенное начальником Ялуторовского районного отдела Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тюменской области государственного охотничьего инспектора Колесниковым Н.С., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Комарова Владимира Николаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, иждивенцев не имеющего, работающего <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № Я-67/19 о назначении административного наказания от 26 декабря 2019 года, вынесенным начальником Ялуторовского районного отдела Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тюменской области государственным охотничьим инспектором Колесниковым Н.С., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Комаров В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере – 1000 рублей.
15 декабря 2019 года начальником Ялуторовского межрайонного отдела Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тюменской области старшим государственным охотничьим инспектором Колесниковым Н.С. в отношении Комарова В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого 15 декабря 2019 года в 18 часов 04 минуты гр.Комаров Владимир Николаевич находился на участке общедоступных охотничьих угодий <данные изъяты> района, расположенном в <адрес> с целью осуществления спортивной и любительской охоты с принадлежащим ему охотничьим огнестрельным гладкоствольным оружием модели <данные изъяты> под патрон 12 калибра, что приравнивается к осуществлению охоты, действуя умышленно, являясь охотником, будучи ознакомленным с требованиями охотминимума и установленными правилами охоты, обязанностями охотника и ограничениями охоты, по причине чего осознавая противоправный характер своих действий, и желая действовать подобным образом, находился на территории вышеуказанных охотничьих угодий не имея при себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов, тем самым своими действиями нарушил требования п.п. «в» п. 3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512, согласно которому в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке.
В жалобе Комаров В.Н. просит отменить вышеуказанное постановление.
Комаров В.Н. в судебном заседании свою жалобу поддержал. Пояснил, что 15 декабря 2019 года в 18 часов 04 минуты действительно он находился один на участке общедоступных охотничьих угодий <данные изъяты> района, расположенном в <адрес> с целью осуществления спортивной и любительской охоты с принадлежащим ему охотничьим огнестрельным гладкоствольным оружием модели <данные изъяты> под патрон 12 калибра. Указал, что он охотился по списку вместе с ФИО1 и ФИО2 список был оформлен получателем разрешения на охоту – ФИО1 и находился у него. Сам ФИО1 в этот момент находился возле рыбацкого домика у <данные изъяты>. Полагал, что при отстреле животного они могли созвониться и предупредить друг друга об этом, что не запрещено. Указал, что нигде не указано расстояние, на котором должны охотиться по списку охотники, а также не указано в течение какого времени должны привезти разрешение на охоту инспектору. Затруднился пояснить, почему в списке на 15 декабря 2019 года не указан номер разрешения. Не оспаривал, что в списке от 15 декабря 2019 года присутствует не его личная подпись.
Представитель Ялуторовского районного отдела Госохотуправления Тюменской области Колесников Н.С. просит постановление № Я-67/19 о назначении административного наказания от 26 декабря 2019 года оставить без изменения, жалобу Комарова В.Н. - без удовлетворения. Представил письменные возражения на жалобу, доводы которых поддержал в судебном заседании. Полагал, что ФИО1 на момент 18 часов 04 минуты 15 декабря 2019 года находился на большом расстоянии от охотящегося гр. Комарова В.Н., что не является коллективным способом охоты в соответствии со списком.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, материалы административного дела № Я-67/19, исследовав видео-аудио диск, суд полагает обжалуемое постановление № Я-67/19 о назначении административного наказания от 26 декабря 2019 года законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверены в полном объеме судьей на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с п. 5, 6, 8, 15 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охота - это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной обработкой и транспортировкой; орудия охоты - это огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты; сроки охоты - это сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов; охотничьи угодья - территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Частью 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил охоты.
Согласно п. 3.2 Правил охоты при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе: а) охотничий билет; б) в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»; в) в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке.
Частью 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) определено, что к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Пунктом 6 ст. 1 Закона об охоте установлено, что орудиями охоты является огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию, в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружию», а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты.
Определением Верховного Суда РФ от 21.012009 № 82-Г08-5 определено, что обязательным признаком производства охоты является нахождение на территории охотничьих угодий с оружием, орудиями охоты либо добытой продукцией охоты. Оружие может быть в любом его виде - как зачехленном, так и не зачехленном, как в собранном, так и разобранном состоянии.
Судом установлено исходя из исследованных материалов дела и пояснений лиц, участвующих в деле, в частности, из показаний свидетелей ФИО3 и ФИО4 что гражданин Комаров В.Н., находясь в общедоступных охотничьих угодьях <данные изъяты>, расположенных в <данные изъяты> км <адрес>, не имея разрешения на добычу охотничьих ресурсов, пояснил, что он осуществляет коллективную охоту и соответственно разрешение на осуществлении охоты находится у лица ответственного за осуществление охоты гр. ФИО1., который также осуществляет охоту где то в районе <адрес>.
Представитель Ялуторовского районного отдела Госохотуправления Тюменской области Колесников Н.С. полагает, что исходя из расположения мест обозначенных гр. Комаровым В.Н., расстояние между местом охоты гр. Комарова В.Н. и гр. ФИО1 составляет не менее 12 километров, что не подпадает под определение коллективной охоты, так как на таком расстоянии не возможно осуществлять согласованные действия, направленные на обнаружение и добычу охотничьих животных. Кроме того, при таком осуществлении охоты может быть нанесен существенный ущерб животному миру, так как при добывании охотником животного другие участники охоты не могут слышать выстрел и будут продолжать охоту, вследствие чего возможна ситуация, при которой будет добыто более одного животного. После обнаружения рейдовой группой 15 декабря 2019 года в 18 часов 04 минуты гр.Комарова В.Н., ему было предложено вызвать на место совершения правонарушения лицо, ответственной за проведение охоты. Комаров В.Н. позвонил кому то по сотовому телефону и попросил приехать к нему с разрешением на охоту, после этого он неоднократно набирал этим же людям и просил поторопиться, а также пояснял им где он находится. Из чего можно сделать вывод, что эти люди не знали конкретного места нахождения Комарова В.Н. Спустя примерно пятьдесят минут, то есть в 18 часов 56 минут приехали ФИО1 и ФИО2 у которых при себе было разрешение на добычу кабана серии 72 № 652185, выданное ФИО1., а также список охотников без указания конкретного номера разрешения на добычу охотничьих животных.
В соответствии с п. 5 Правил охоты - охота может осуществляться как одним охотником, так и коллективно (с участием двух и более охотников), при которой осуществляются совместные согласованные действия, направленные на обнаружение и добычу охотничьих животных (далее - коллективная охота).
В соответствии с п. 8.3 Правил охоты лицо, ответственное за осуществление коллективной охоты, обязано составить список лиц, участвующих в коллективной охоте, с указанием: даты и места осуществления охоты; фамилии и инициалов лица, ответственного за проведение коллективной охоты; номера разрешения на добычу охотничьих ресурсов и (или) путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства); вида и количества охотничьих животных, подлежащих добыче; фамилий и инициалов, номеров охотничьих билетов участников коллективной охоты.
На основании п. 13 Параметров охоты, утвержденных постановлением Губернатора Тюменской области от 30.11.2012 года № 168, с целью исключения непреднамеренной добычи (перестрела) при осуществлении охоты из засады на копытных животных на медведей, владелец разрешения (ответственный за проведение охоты) размещает участников охоты в месте предполагаемого выхода объекта охоты таким образом, чтобы в случае добычи животного одним из участников остальные прекратили охоту.
Таким образом, исходя из вышеизложенного в действиях заявителя отсутствуют признаки осуществления коллективной охоты, а именно, лицо ответственное за проведение охоты и охотник даже не знали где и кто из них конкретно находился, то есть находились на значительном удалении друг от друга и соответственно не могли выполнять согласованных действий, направленных на обнаружение и добычу охотничьих животных.
Как следует из материалов дела, 15 декабря 2019 года в неустановленное время ФИО1., являясь ответственным за осуществление коллективной охоты, в ходе коллективной охоты на кабана в общедоступных охотничьих угодьях <данные изъяты>, расположенных в <данные изъяты> км <адрес> указал в списке лиц, участвующих в коллективной охоте, в графе 3 списка охотников на 15 декабря 2019 года на кабана - номер охотничьего билета 72 0035394 одного из участников коллективной охоты Комарова В.Н., а также не указал в данном списке номер разрешения и путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства).
Вышеуказанные обстоятельства подтверждены материалами дела, в частности, разрешением на добычу копытных животных от 01 октября 2019 года серия 72 № 652185, списком лиц, участвующих в коллективной охоте, от 15 декабря 2019 года, в котором в графе 3 разрешения на добычу охотничьих ресурсов указан номер охотничьего билета Комарова В.Н. серии 72 № 0035394, не указан номер путевки и разрешения, и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 72АП-04230 от 15 декабря 2019 года (л.д.5), который составлен уполномоченным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, поскольку Комаров В.Н. осуществлял коллективную охоту в общедоступных охотничьих угодьях <данные изъяты>, расположенных в <данные изъяты> км <адрес>, то из системного толкования п. п. 3.2 и 8.3 Правил охоты, при заполнении списка лиц, участвующих в коллективной охоте, его должны были указать, а также должны были указать номер разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и номер путевки.
Исходя из выше изложенного, своими действиями гражданин Комаров Владимир Николаевич нарушил п.п. В п. 3.2 Правил охоты.
Суд полагает обоснованными доводы представителя Ялуторовского районного отдела Госохотуправления Тюменской области относительно того, что предоставление разрешения на добычу кабана серии 72 № 652185, выданное ФИО1., сделано для создания видимости осуществления коллективной охоты. Отрицание Комаровым В.Н. указанного обстоятельства расценивается судом, как избранный Комаровым В.Н. способ защиты, позволяющий заявителю уйти от административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, действия Комарова В.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение Правил охоты.
Представленные материалы свидетельствуют о том, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Вышеуказанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, исследованными в рамках его рассмотрения по правилам, установленным ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
Административное наказание назначено Комарову В.Н. с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решения, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания совершенного Комаровым В.Н. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Постановление о привлечении Комарова В.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах постановление является законным и обоснованными, оснований для его отмены не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.1- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № Я-67/19 о назначении административного наказания от 26 декабря 2019 года, вынесенное начальником Ялуторовского районного отдела Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тюменской области государственного охотничьего инспектора Колесниковым Н.С., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Комарова Владимира Николаевича - оставить без изменения, жалобу Комарова Владимира Николаевича - без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу с момента его вынесения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья: А.В.Завьялова