Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1266/2012 ~ М-1299/2012 от 08.10.2012

                                                                                                               

                                                                                                  Дело № 2-1266/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 октября 2012 г.                                                                                     г. Абинск

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                                                   Хомченковой О.И.,

при секретаре        Аджиевой Л.Л.,

с участием заявителя                                                                 Перебейноса В.Ф.,

старшего помощника прокурора Абинского района                 Титовой Е.В.

представителя администрации МО Абинский район                С.А.В.

председателя территориальной избирательной комиссии Абинская Ф.П.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Перебейноса В.Ф. об отмене решения территориальной избирательной комиссии Абинской от ДД.ММ.ГГГГ о формировании избирательных участковых комиссий,

у с т а н о в и л :

Перебейнос В.Ф. обратился в суд с заявлением, в котором просит отменить решение ТИК Абинская от ДД.ММ.ГГГГ о формировании избирательных участковых комиссий в отношении УИК , , и обязать ТИК Абинская включить в состав членов УИК ИК , , с правом решающего голоса представителей Краснодарского регионального отделения «РОДП «ЯБЛОКО». Свое заявление мотивирует тем, что решением территориальной избирательной комиссии Абинская (ТИК Абинская в дальнейшем) от ДД.ММ.ГГГГ о формировании избирательных участковых комиссий № , на территории Холмского сельского поселения по подготовке и проведению выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва были сформированы участковые избирательные комиссии (в дальнейшем УИК) с правом решающего голоса. При формировании данных комиссий ни одна кандидатура члена УИК с правом решающего голоса от «РОДП «ЯБЛОКО» не была включена в состав перечисленных УИК, тем самым были нарушены Федеральные и Краевые законы по избирательному законодательству и ущемлены избирательные права Краснодарского регионального отделения «РОДП «ЯБЛОКО». Данным решением ТИК Абинская нарушила ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Краснодарского края «О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края», закона «О системе избирательных комиссий, комиссий референдума Краснодарского края», Постановления ЦИК РФ от ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям; ТИК Абинская при формировании УИК обязана была включить в состав УИК кандидатуры от «РОДП «ЯБЛОКО». Однако в УИК , , , каждая из которой состоит из 14-15 членов с правом решающего голоса, были включены 6 (шесть ) представителей от различных партий, а представитель «РОДП «ЯБЛОКО» в состав УИК включен не был, а избранных членов УИК с правом решающего голоса, представленных собраниями избирателей по месту работы насчитывается 9 (девять) человек. Таким образом, из 15 членов УИК, назначенных ТИК Абинская, 10-12 членов УИК являются учителями школ, где расположены выше перечисленные УИК. Согласно вышеперечисленным законам, 1/2 членов УИК должна быть представлена партиями, избирательными объединениями, а другая половина членов УИК должна быть представлена кандидатурами, избранным на собраниях по месту жительства, работы, службы. Фактически больше 1/2 членов УИК каждая представлена членами, избранными по месту работы (хотя в каждой из этих школ педколлектив составляет около 30 человек), а законом предусмотрено при формировании УИК отдавать преимущественное право кандидатурам, избранных общими собраниями по месту жительства.

В судебном заседании Перебейнос В.Ф. настаивал на удовлетворении заявления в полном объеме, он полагает, что территориальная избирательная комиссия должна была уведомить партию «Яблоко» о том, что предложенные кандидатуры с правом решающего голоса не соответствуют требованиям и тогда бы партией «Яблоко» были предложены граждане с высшим образованием и даже с наличием ученых степеней. Он считает, что территориальной избирательной комиссией Абинская нарушается принцип волеизъявления граждан, поскольку в избирательных участковых комиссиях с правом решающего голоса отсутствуют представители простого населения, членами участковых избирательных комиссии большей частью являются учителя и работники социальной защиты.

Председатель территориальной избирательной комиссии Абинская - Ф.П.Н. в судебном заседании просил в удовлетворении заявления отказать. К распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва были допущены политические партии «Единая Россия», «Справедливая Россия», «КПРФ» и «ЛДПР», кандидатуры, предложенные в состав территориальных избирательных комиссий от данных политических партий, должны быть назначены в обязательном порядке на основании подп. «а» п. 5 ст. 27 Федерального закона. Так как к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Краснодарского края четвертого созыва были допущены региональные отделения политических партий «Единая Россия», «Справедливая Россия» и «КПРФ», представители этих партий должны быть назначены в состав участковых избирательных комиссий в обязательном порядке в соответствии с подп. «б» п. 5 ст. 27 Федерального закона. Поскольку существовавшая избирательная система, положенная в основу формирования Совета муниципального образования Абинский район и Советов городских и сельских поселений Абинского, не основывалась на пропорциональной системе выборов и распределение мандатов между избирательными объединениями в ходе выборов депутатов Совета муниципального образования Абинский район и Советов городских и сельских поселений Абинского района не предусмотрено, постольку положения подп. «в» п. 5 ст. 27 Федерального закона при формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков , , не применимы. Согласно п. 4 ст. 22 Федерального закона в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии. Таким образом, при формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков , , обязательными для назначения являлись кандидатуры, предложенные политическими партиями «Единая Россия», «Справедливая Россия», «КПРФ» и «ЛДПР». Все кандидатуры, предложенные от данных политических партий, были назначены в составы участковых избирательных комиссий , , . Российская объеденная демократическая партия «Яблоко» не была допущена к распределению депутатских мандатов ни в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, ни в Законодательном Собрании Краснодарского края четвертого созыва соответственно кандидаты, предложенные данной партией для формирования участковых избирательных комиссий, не являются обязательными для назначения. Согласно пункту 4.3. раздела 4 Методических рекомендаций о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденных Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Методических рекомендаций ЦИК РФ) если количество предложений, внесенных вышеназванными субъектами права внесения предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий, окажется менее одной второй от установленного числа членов участковой избирательной комиссии, остальные члены избирательных комиссий назначаются из числа кандидатур, предложенных иными субъектами права внесения предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий. Из содержания данной нормы права, а также статей 22, 27 Федерального закона следует, что остальные члены избирательных комиссий назначаются из числа кандидатур, предложенных политическими партиями, общественными объединениями, не допущенными к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и в Законодательном Собрании Краснодарского края, а также собрания избирателей по месту жительства, работы, службы. В соответствии с этими положениями в УИК , , были включены кандидаты от избирательного объединения «КОММУНИСТЫ РОССИИ в Краснодарском крае», избирательного объединения « РО Партия за справедливость! в Краснодарском крае». В соответствии с пунктом 1.1.5 раздела 1 Методических рекомендаций ЦИК РФ при формировании избирательной комиссии рекомендуется учитывать принцип преемственности в ее работе, целесообразность назначения в ее состав лиц, имеющих высшее юридическое образование или ученую степень в области права либо иное высшее профессиональное образование, опыт организации и проведения выборов, референдумов. Краснодарским региональным отделением Политической партии «Яблоко» в территориальную избирательную комиссию Абинская для формирования УИК предложена кандидатура П.И.Г.. В заявлении о даче согласия на назначение её членом УИК с правом решающего голоса П.И.Г. сообщила о себе, что опыта работы в избирательных комиссиях не имеет, образование - среднее специальное (техническое). Для формирования УИК предложена кандидатура К.Г.И.. В заявлении о даче согласия на назначение её членом УИК с правом решающего голоса К.Г.И. сообщила о себе, что опыта работы в избирательных комиссиях не имеет, образование - среднее. Для формирования УИК предложена кандидатура И.И.И.. В заявлении о даче согласия на назначение его членом УИК с правом решающего голоса И.И.Г. сообщил о себе, что имеет среднее техническое образование. Сведения об опыте работы в заявлении не указал. Таким образом, Краснодарским региональным отделением Политической партии «Яблоко» в составы УИК , , были предложены кандидатуры, не имеющие опыта работы в избирательных комиссиях, а также высшего профессионального образования. Кроме того, все документы, представленные в территориальную избирательную комиссию Абинская для формирования УИК , , оформлены с нарушениями. Нарушение заключается в том, что заявления о даче согласия кандидата о назначении его членом участковой избирательной комиссии адресованы не в территориальную избирательную комиссию Абинская, а в окружную избирательную комиссию Сечевого одномандатного избирательного округа , которая находится в станице Северской Краснодарского края. По совокупности вышеперечисленных причин территориальная избирательная комиссия Абинская отказала от включения кандидатов Краснодарского регионального отделения Политической партии «Яблоко» в УИК , , при их формировании. Ссылка заявителя в своём заявлении на то, что законом предусмотрено при формировании УИК отдавать преимущественное право кандидатурам, избранным общими собраниями по месту жительства является не соответствующей законодательству. Федеральный закон и Закон Краснодарского края не устанавливает приоритетов среди субъектов права внесения предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий.

Представитель администрации МО Абинский район С.А.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные председателем территориальной избирательной комиссии.

Председатель Окружной избирательной комиссии Сечевого одномандатного избирательного округа в судебное заседание не явился. От председателя Окружной избирательной комиссии поступило заявление о рассмотрении дело в отсутствие представителя. В заявлении указано, что в соответствии со ст.13 Закона КК от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае», формирование участковых избирательных комиссий возложено на территориальные избирательные комиссии.

В соответствии со ст.260.1 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Окружной избирательной комиссии Сечевого одномандатного избирательного округа .

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора, полагающего, что оснований для удовлетворения заявления не имеется, суд приходит к следующему.

Согласно п.п.1,2 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии по выборам в органы местного самоуправления, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений, указанных в п.1 настоящей статьи, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Как предусмотрено п.4 ст.27 ФЗ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», формирование участковой избирательной комиссии осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений, указанных в п.2 ст.22 настоящего Федерального закона, а также на основе предложений представительного органа муниципального собрания, собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

Представлена выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания Бюро Регионального Совета КРО РОДП «Яблоко», из которого следует, что выдвинуты представители Партии для назначения членами участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса в состав избирательных комиссий, формируемых для подготовки и проведения выборов в Законодательное Собрание Краснодарского края пятого созыва.

В списке кандидатур для назначения членами участковых избирательных комиссий Сечевого одномандатного избирательного округа с правом решающего голоса, выдвинутых Региональным объединением Политической партии «РОДП «Яблоко» указаны: <данные изъяты>

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ территориальной избирательной комиссией Абинская принято решение о формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков с 01-26 по 01-35 на территории Холмского сельского поселения Абинского района по подготовке и проведению выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва, в том числе сформирована участковая избирательная комиссия участка в составе которой 15 членов с правом решающего голоса; участковая избирательная комиссия участка в составе которой 14 членов с правом решающего голоса; участковая избирательная комиссия участка в составе которой 15 членов с правом решающего голоса.

Пунктом 5 ст.27 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также ч.5 ст.10 Закона Краснодарского края от 8.04.2003 г. № 571-КЗ «О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае» установлено, что вышестоящая комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов,
допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических
партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы
депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О
выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации"; б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном
(представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьями 67 и 68 Закона Краснодарского края от 21 августа 2007 года N 1315-КЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края»; в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствующем представительном органе муниципального образования.

Российская объеденная демократическая партия «Яблоко» не была допущена к распределению депутатских мандатов ни в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, ни в Законодательном Собрании Краснодарского края четвертого созыва соответственно кандидаты, предложенные данной партией для формирования участковых избирательных комиссий, не являются обязательными для назначения.

Согласно пункту 4.3. раздела 4 Методических рекомендаций о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденных Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 февраля 2010 года № 192/1337-5 если количество предложений, внесенных вышеназванными субъектами права внесения предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий, окажется менее одной второй от установленного числа членов участковой избирательной комиссии, остальные члены избирательных комиссий назначаются из числа кандидатур, предложенных иными субъектами права внесения предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий.

Из содержания данной нормы права, а также статей 22, 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» следует, что остальные члены избирательных комиссий назначаются из числа кандидатур, предложенных политическими партиями, общественными объединениями, не допущенными к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и в Законодательном Собрании Краснодарского края, а также собрания избирателей по месту жительства, работы, службы.

Согласно п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 г. №5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии со статьями 22 - 27 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ право предложить кандидатуры в состав избирательных комиссий принадлежит только политическим партиям, избирательным объединениям, иным общественным объединениям, представительным органам муниципальных образований, ряду избирательных комиссий, собраниям избирателей. Решение органа государственной власти, органа местного самоуправления, соответствующей избирательной комиссии, которым предложенная кандидатура не включена в состав избирательной комиссии, может быть оспорено политической партией, избирательным объединением, иным общественным объединением, представительным органом муниципального образования, избирательной комиссией, собранием избирателей, охраняемые законом интересы которых затрагиваются этим решением, но не самим гражданином, кандидатура которого была предложена и не включена в состав избирательной комиссии.

В судебном заседании установлено, что представители партии «Яблоко» не были включены в состав участковых избирательных комиссий, в связи с тем, что были предложены кандидатуры, не имеющие опыта работы в избирательных комиссиях, а также отсутствие высшего профессионального образования. Кроме того, все документы, представленные в территориальную избирательную комиссию Абинская для формирования УИК , , оформлены с нарушениями. Нарушение заключается в том, что заявления о даче согласия кандидата о назначении его членом участковой избирательной комиссии адресованы не в территориальную избирательную комиссию Абинская, а в окружную избирательную комиссию Сечевого одномандатного избирательного округа , которая находится в станице Северской Краснодарского края.

Территориальной избирательной комиссией Абинской соблюдена процедура рассмотрения вопроса формирования участковых избирательных комиссий.

В силу п.13 ст.21 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах своей компетенции, вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего Федерального закона, обязательные для исполнения.

В целях единообразного применения положений действующего законодательства постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17.02.2010 г. утверждены Методические рекомендации о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, согласно п.п.1.1.3, 1.1.5 которых установлено, что при рассмотрении кандидатур в состав избирательной комиссии необходимо учитывать положения ст.29 Федерального закона, согласно которым определенные категории лиц не могут быть членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, а член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может на одних и тех же выборах быть одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса; при формировании избирательной комиссии рекомендуется учитывать принцип преемственности в ее работе, целесообразность назначения в ее состав лиц, имеющих высшее юридическое образование или ученую степень в области права либо иное высшее профессиональное образование, опыт организации и проведения выборов, референдумов.

Таким образом, именно территориальная избирательная комиссия вправе при обсуждении вопроса о формировании участковой избирательной комиссии учесть и оценить совокупность всех обстоятельств и требований, предъявляемых к кандидатам и представленным ими документами, и на основе данной оценки принять большинством голосов членов комиссии соответствующее решение с соблюдением требований ст.22 и ст.27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Судом не могут быть приняты во внимание доводы заявителя о том, что в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, территориальная избирательная комиссия должна была сообщить партии «Яблоко» о том, что кандидатуры для назначения членами участковых избирательных комиссий, выдвинутых от партии «Яблоко» не подходят по принципу отсутствия высшего образования и отсутствия опыта работы на выборах для предоставления других кандидатур, поскольку пункты 4.1. и 4.2 на которые ссылался Перебейнос В.Ф. регламентируют порядок участия в формировании избирательных комиссий избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования, а также выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доводы заявителя о том, что кандидатуры, выдвигаемые от политических партии «Яблоко», не допущенной к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания и в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта - Краснодарского края имели приоритет перед другими кандидатурами, представленными иными общественными объединениями, собраниями избирателей, и указанное решение избирательной комиссии нарушает принцип равноправия политических партий, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они не основаны на требованиях действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, суд находит решение территориальной избирательной комиссии Абинская от ДД.ММ.ГГГГ о формировании избирательных участковых комиссий законным и обоснованным. Оснований для отмены решения территориальной избирательной комиссии по доводам заявления не имеется.

По указанным основаниям суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявления об отмене указанного решения территориальной избирательной комиссии.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 261 ГПК РФ,

суд

р е ш и л :

В удовлетворении заявления Перебейноса В.Ф. об отмене решения территориальной избирательной комиссии Абинской от ДД.ММ.ГГГГ о формировании избирательных участковых комиссий - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение 5 (пяти) дней.

Председательствующий:

2-1266/2012 ~ М-1299/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Перебейнос Владимир Федорович
Другие
Прокурор Абинского района
Окружная избирательная комиссия Сечевого одномандатного избирательного округа №34
Территориальная избирательная комиссия Абинская
Суд
Абинский районный суд Краснодарского края
Судья
Хомченкова Ольга Ивановна
Дело на сайте суда
abinsk--krd.sudrf.ru
08.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.10.2012Передача материалов судье
08.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2012Судебное заседание
16.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее