№ 12-1800/2023
59RS0004-01-2023-007210-77
Р Е Ш Е Н И Е
28 декабря 2023 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Гонштейн Н.А.,
с участием защитника ТСН «ТСЖ «Пушкинский квартал» Шакировой А.А.,
рассмотрев жалобу защитника ТСН «ТСЖ «Пушкинский квартал» Березовского Н.В. на постановление Административной комиссии Ленинского района г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 6.5.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ТСН «ТСЖ «Пушкинский квартал»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии Ленинского района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ, ТСН «ТСЖ «Пушкинский квартал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 6.5.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», которое выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 51 мин. по адресу: <Адрес> ТСН «ТСЖ «Пушкинский квартал», не проведены работы по содержанию объекта озеленения, а именно допущено складирование мусора на газоне, расположенного на земельном участке, входящем в состав общего имущества собственников вышеуказанного многоквартирного дома, чем нарушены п.3.1, п.3.9, п.4.1, п.4.4, п.12.12 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 года № 277.
ТСН «ТСЖ «Пушкинский квартал» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Защитник ТСН «ТСЖ «Пушкинский квартал» Березовский Н.В. не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях ТСН «ТСЖ «Пушкинский квартал». Указывает, что ТСН «ТСЖ «Пушкинский квартал» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и муниципальными нормативными актами, в том числе содержит территорию в надлежащем виде, что подтверждается договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ с ИП П.А.Б., согласно которого ИП П.А.Б. оказывает услуги по уборке и содержанию домовладения по адресу: <Адрес>. ТСН «ТСЖ «Пушкинский квартал» осуществлял активные действия по организации работ по уборке листвы с придомовой территории, тому свидетельствуют обнаруженные в момент обхода мешки с сухой листвой.
Также заявитель в жалобе указывает на то, что административный орган в нарушение ч.3 ст.4.1 КоАП РФ не учел характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Правонарушение не исследовалось административным органом на предмет малозначительности, не исследован вопрос для замены штрафа предупреждением.
Защитник ТСН «ТСЖ «Пушкинский квартал» Шакирова А.А. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, дополнительных доводов и пояснений не имела.
Заявитель жалобы Березовский Н.В., административный орган, вынесший обжалуемое постановление извещены надлежащим образом, административный орган направил письменные возражения, в которых выражает несогласие с доводами жалобы, просит жалобу оставить без удовлетворения, а также рассмотреть жалобу без участия представителя административного органа.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.
Оценив доводы заявителя, выслушав защитника, исследовав материалы жалобы и представленный материал об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 7 статьи 6.5.1 Закона Пермского края N 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" неисполнение установленных органами местного самоуправления Пермского края требований к содержанию объектов озеленения, выразившееся в непроведении работ по содержанию объектов озеленения, неосуществлении вырубки сухостойных и аварийных деревьев, вырезки сухих, поломанных деревьев, складировании на газонах и цветниках песка, грязи, мусора, снега, льда собственником либо иным законным владельцем земельного участка, на котором размещаются такие объекты, либо лицом, осуществляющим управление земельными участками, входящими в состав общего имущества собственников многоквартирного дома, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 51 мин. ведущим специалистом – квартальным инспектором административно-технического отдела по Ленинскому району МКУ «Административно-техническая инспекция г. Перми» в ходе осмотра территории <Адрес>, непосредственно по адресу: <Адрес> установлено, что ТСН «ТСЖ «Пушкинский квартал» не проведены работы по содержанию объекта озеленения, а именно допущено складирование мусора на газоне, расположенного на земельном участке, входящем в состав имущества собственников вышеуказанного многоквартирного дома.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления заместителем начальника отдела благоустройства Администрации Ленинского района г. Перми протокола об административном правонарушении и привлечения Административной комиссией Ленинского района г. Перми ТСН «ТСЖ «Пушкинский квартал» к административной ответственности по ч. 7 ст. 6.5.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в обоснование виновности положен протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Между тем, с выводами о доказанности виновности ТСН «ТСЖ «Пушкинский квартал» согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1,3 и 4 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, где фиксируется факт противоправных действий (бездействия) лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу нарушение установленных требований.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ).
Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.
В ходе исследования материалов дела установлено, что протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСН «ТСЖ «Пушкинский квартал» не подписан должностным лицом, его составившим, что является основанием для признания данного протокола недопустимым доказательством.
Кодексом об административных правонарушениях не предусмотрено составление протокола об административном правонарушении в форме электронного документа и подписание его должностным лицом с использованием электронной подписи.
Привлекая ТСН «ТСЖ «Пушкинский квартал» к административной ответственности по ч. 7 ст. 6.5.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», административная комиссия Ленинского района г. Перми сослалась на указанный протокол об административном правонарушении как на доказательство вины в совершении правонарушения.
Вместе с тем, данный протокол об административном правонарушении, в котором отсутствует подпись должностного лица, его составившего, в силу ч. 3 ст. 26.2 названного Кодекса не может рассматриваться в качестве допустимого доказательства по делу.
Установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок привлечения к административной ответственности соблюден не был, требования названного Кодекса при возбуждении в отношении ТСН «ТСЖ «Пушкинский квартал» данного дела об административном правонарушении нарушены.
Указанные выше нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, и не были приняты во внимание коллегиальным органом.
В силу положений ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Между тем в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст. 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
Поскольку протокол об административном правонарушении выполняет обвинительную функцию и определяет предмет разбирательства, признание его недопустимым доказательством влечет безусловную отмену постановления коллегиального органа и прекращение производства по делу.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление коллегиального органа подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Ленинского района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 6.5.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении ТСН «ТСЖ «Пушкинский квартал» - отменить, производство по делу в отношении ТСН «ТСЖ «Пушкинский квартал» прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии, может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья /подпись/ Н.А. Гонштейн
Копия верна. Судья
Подлинное решение находится в материалах дела
№12-1800/2023 в Ленинском районном суде г. Перми