Дело № 2а-284/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 мая 2018 года г. Горняк
Локтевский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующей судьи Букатовой О.В.,
при секретаре Шварцкопф А.В.,
с участием помощника прокурора Локтевского района Паршикова И.С.,
представителя административного истца по доверенности Розенгрин А.В., административного ответчика Литвинова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Локтевскому району Пыхтина В.И. об установлении продления административного надзора в отношении Литвинова Сергея Валентиновича,
У С Т А Н О В И Л:
В Локтевский районный суд Алтайского края с административным исковым заявлением об установлении продления административного надзора в отношении Литвинова Сергея Валентиновича обратился начальник ОМВД России по Локтевскому району Пыхтин В.И.
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Литвинова С.В. на основании решения Локтевского районного суда установлен административный надзор сроком на 1 год. Данное решение ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу. По решению суда в отношении Литвинова С.В. возложены следующие ограничения: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в ночное время, то есть с 22 часов до 06 часов.
После установления административного надзора Литвинов С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности: по ст. 19.24 КоАП РФ, по ст. 20.21 КоАП РФ. Таким образом, Литвинов С.В. на путь исправления не встал, не исполняет возложенные на него обязанности.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Литвинова С.В. на основании решения Локтевского районного суда был продлен срок административного надзора сроком на 6 месяцев с сохранением ранее установленных ограничений. Так же в отношении Литвинова С.В. было установлено дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий. Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
После продления административного надзора Литвинов С.В. на путь исправления не встал, продолжает систематически нарушать установленные в отношении него ограничения.
В настоящее время Литвинов С.В. официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает отношения с лицами криминальной и антиобщественной направленности.
Просит продлить в отношении Литвинова С.В. установленный административный надзор сроком на 6 месяцев, а также установить дополнительные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОМВД по месту жительства 4 раза в месяц, запрещение выезда за установленные пределы территории для проведения профилактических мероприятий и осуществления контроля за поднадзорным Литвиновым С.В.
Представитель административного истца ОМВД России по Локтевскому району по доверенности Розенгрин А.В. в судебном заседании поддержал доводы заявления по изложенным в иске основаниям. Настаивал на вменении дополнительного ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования г. Горняк.
Административный ответчик - Литвинов С.В. не возражал относительно продления установленного административного надзора, подтвердил факты привлечения к административной ответственности. Вместе с тем, просил не запрещать выезд за пределы муниципального образования, поскольку планирует трудоустраиваться к фермеру, не имеет какого - либо образования.
Прокурор Паршиков И.С. полагал заявление административного истца начальника ОМВД России по Локтевскому району подлежащим удовлетворению в части за исключением запрета выезда за пределы муниципального образования.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.3 указанного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения (ст.4 названного Закона).
Согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в пункте 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В силу положений пункта 13 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что решением Локтевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Литвинова С.В. установлен административный надзор сроком на 1 год, с установлением административных ограничений в виде: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в ночное время, то есть с 22 часов до 06 часов.
Решением Локтевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Литвинова С.В. продлен срок административного надзора на 6 месяцев с сохранением ранее установленных административных ограничений. Установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения культурно массовых мероприятий.
Из материалов дела следует, что Литвинов С.В. с момента продления срока административного надзора совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (3 постановления от ДД.ММ.ГГГГ). Характеризуется последний УУП отрицательно, проживает по месту жительства один, отсутствует постоянный источник дохода, злоупотребляет спиртными напитками, общается с лицами криминальной направленности.
В п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведения за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Решая вопрос об административных ограничениях, суд учитывает их направленность на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, поведение Литвинова после установления в отношении него административного надзора, семейное положение, характер совершенных правонарушений.
С учетом пояснений Литвинова С.В. о необходимости выезда за пределы г. Горняк для поиска работы, характера совершенных правонарушений суд полагает, что оснований для установления ограничения в виде запрета выезжать за пределы муниципального образования г. Горняк Локтевского района не имеется.
С учетом данных о личности Литвинова, отсутствия нарушений, связанных со своевременной регистрацией, необходимость явки два раза в месяц суд полагает достаточным и не находит оснований для увеличения количества до 4 раз.
Вместе с тем, с учетом привлечения к административной ответственности Литвинова трижды, отрицательной характеристики суд полагает возможным продлить срок административного надзора на 6 месяцев, соглашается с доводами административного истца, что данного срока будет достаточно для надлежащей оценки его дальнейшего поведения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Локтевскому району Алтайского края Пыхтина В.И. о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных ограничений в отношении Литвинова Сергея Валентиновича удовлетворить частично.
Продлить срок административного надзора в отношении Литвинова Сергея Валентиновича сроком на 6 месяцев, с сохранением ранее установленных административных ограничений:
- являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в ночное время, то есть с 22 часов до 06 часов;
- запретить посещение мест проведения культурно-массовых мероприятий.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Локтевский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья О.В. Букатова