Дело №5- 28/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с.Барда 24 мая 2018 года
Судья Бардымского районного суда Пермского края Зайнышев А.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мурсалимова Р.Х.,
при секретаре Мусагитовой И.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Красноярского сельского поселения Мурсалимова Р.Х., проживающего в <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо глава администрации Красноярского сельского поселения Мурсалимов Р.Х., совершил нарушение угрожающего безопасности дорожного движения, связанное с отсутствием и недостаточным освещением на <адрес> освещение отсутствует, на <адрес> освещение отсутствует, на <адрес> освещение отсутствует. На перекрестках <адрес> до перекрестка <адрес> освещение отключено, тем самым нарушил п.13 Основных положений ПДД РФ, п. 4.6 ГОСТ-50597, п.4.6.1.1 ГОСТ-52766, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо Мурсалимов Р.Х. с протоколом согласился, вину в совершении правонарушения признает. Пояснил, что в связи с экономией бюджетных средств уличное освещение отключается с 23.30 часов.
ДД.ММ.ГГГГ при надзоре за дорожным движением в <адрес> инспектором ДПС отделения ГИБДД ОМВД России по Бардымскому району лейтенантом полиции Л. было выявлено недостатки в содержании улиц, а именно отсутствие освещения в ночное время.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно отсутствие уличного освещения на всей протяженности <адрес>, на перекрестке <адрес> до перекрестка улиц <адрес> уличное ночное освещение отключено, лампы в количестве 2 штук установлены на опорах ЛЭП один за другим. (л.д.№).
К акту приложены фототаблицы (л.д.№).
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), а именно отсутствие уличного освещения на всей протяженности <адрес>, на перекрестке улиц <адрес> до перекрестка улиц <адрес> уличное ночное освещение отключено, лампы в количестве 2 штук установлены на опорах ЛЭП один за другим. (л.д.№).
К акту приложены фототаблицы (л.д.№).
По выявленным нарушениям в отношении должностного лица главы администрации Красноярского сельского поселения Мурсалимова Р.Х. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Бардымскому району Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 26-ФЗ) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ при надзоре за дорожным движением в с.<адрес> инспектором ДПС отделения ГИБДД ОМВД России по Бардымскому району лейтенантом полиции Л., было выявлено недостатки в содержании улиц, а именно отсутствие уличного освещения на всей протяженности <адрес>, на перекрестке улиц <адрес> до перекрестка улиц <адрес> уличное ночное освещение отключено, лампы в количестве 2 штук установлены на опорах ЛЭП один за другим.
В связи с выявленным нарушением государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Бардымскому району Д. в отношении должностного лица составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, подтверждается собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.№); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.№); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№); и другими материалами дела.
Принимая во внимание установленный факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, характеризуется выполнением действий по ремонту и содержанию дорог железнодорожных переездов или других дорожных сооружений; запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог при возникновении угрозы безопасности дорожного движения.
Одновременно выполнение объективной стороны рассматриваемого деяния может быть реализовано и в форме бездействия - непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утверждены Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221. Указанный Стандарт устанавливает требования безопасности к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.
Названный государственный стандарт является обязательным для выполнения юридическими и должностными лицами и включает технические характеристики и параметры по наружному освещению.
Установленные правилами, нормативами, стандартами и иными нормативными документами требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог должны соблюдаться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы и дороги населенных пунктов.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных (далее - Основные положения).
Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно положений пунктов 1 и 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), содержащих определения понятий "автомобильная дорога" и "элементы обустройства автомобильных дорог", объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, являются элементом обустройства автомобильных дорог.
Требования к работе объектов наружного освещения в ночное время содержатся в пунктах 4.6.1.15 и 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007) и пунктах 4.6.3, 4.6.4 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-03), которыми не допускается отключение освещения дорог в ночное время.
Установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, в том числе связанные с тем, что юридическое лицо допустило отключение освещения в ночное время суток на ряде участков дорог без каких-либо оснований в нарушение требований названных ГОСТов, а в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязанность по содержанию линий наружного освещения возложена на органы местного самоуправления, руководствуясь положениями Закона N 196-ФЗ, Закона N 257-ФЗ, положениями ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ Р 50597-03, положениями статьи 12.34 КоАП РФ, суд пришел к выводу о наличии в действиях главы администрации Красноярского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьей 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание, по делу не установлено.
Суд считает возможным привлечь должностное лицо к административной ответственности в пределах санкции статьи в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо главу администрации Красноярского сельского поселения Мурсалимова Р.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю), банк получателя: отделение Пермь г.Пермь; ИНН: 5904140498, КПП: 594401001, БИК: 045773001, р/с 40101810700000010005, код бюджетной классификации: 18811630020016000140, Код ОКТМО: 57701000, уин:18810459180380001897.
Разъяснить Мурсалимову Р.Х., что в соответствии с ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, в случае несвоевременной им уплаты штрафа он, может быть, подвергнут административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой предусматривается в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд.
Судья Бардымского
районного суда А.С.Зайнышев