РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2а-855/2020
УИД № 24RS0006-01-2020-001207-86
25 декабря 2020 года г. Боготол
Боготольский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Кирдяпиной Н.Г.,
при секретаре Бикеевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Боготольский» к Полищуку С.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
с участием:
представителя административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Боготольский» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № Зуевича А.В.,
административного ответчика Полищука С.А.,
помощника прокурора Литвиновой А.Ю., действующей по поручению Боготольского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Боготольский» обратился в суд с административным иском, в котором с учетом уточнения административных исковых требований просил суд дополнить Полищуку С.А. административные ограничения, установленные решением Богучанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, административным ограничением в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до окончания срока административного надзора.
Требования мотивированы тем, что вступившим в законную силу приговором Боготольского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Полищук С.А. осужден по п. «а», «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. На основании решения Богучанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Полищук С.А. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в МО МВД России «Боготольский» под административным надзором с установленными судом административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания. За время нахождения под административным надзором Полищук С.А. в течение одного года совершил более 2 административных правонарушений против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, за которые привлечен к административной ответственности.
В судебном заседании представитель административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Боготольский» по доверенности Зуевич А.В. административные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям.
Административный ответчик Полищук С.А. в судебном заседании с требованиями административного истца согласился, против удовлетворения административного иска не возражал.
Помощник прокурора Литвинова А.Ю. в судебном заседании полагала, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Выслушав доводы представителя административного истца Зуевича А.В., пояснения административного ответчика Полищука С.А. и заключение помощника прокурора Литвиновой А.Ю., исследовав материалы настоящего административного дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления и дополнения ранее установленных административных ограничений предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 КАС РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ) административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ)
Из буквального толкования вышеприведенной нормы закона следует, что суд при разрешении вопроса о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений должен учитывать сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.
Как установлено судом в ходе судебного разбирательства по делу, приговором Боготольского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Полищук С.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. п. «а», «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ, которое в соответствии со статьей 15 УК РФ относится к категории тяжких, ему назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения Полищуком С.А. преступления, установлено, что в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Полищук С.А. из мест лишения свободы освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).
Решением Богучанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-21), вступившим ДД.ММ.ГГГГ в законную силу, в отношении Полищука С.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания.
Из данного решения суда следует, что срок административного надзора в отношении Полищука С.А. исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Полищук С.А. поставлен на учет в Межмуниципальном отделе МВД России «Боготольский», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, ему разъяснены обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и последствия их несоблюдения (л.д. 16).
При постановке на учет Полищук С.А. предупрежден (л.д. 17) о возможности продления срока административного надзора, а также о внесении дополнений к ранее установленным ограничениям в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено судом в ходе судебного разбирательства по делу, в период срока административного надзора Полищук С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Так, вступившими в законную силу постановлениями МО МВД России «Боготольский» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7) Полищук С.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ соответственно.
Вместе с тем, постановлениями мирового судьи судебного участка № 11 в г. Боготоле и Боготольском районе от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10, 11) Полищук С.А. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12) – по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Как указывалось выше, административный ответчик Полищук С.А. в судебном заседании подтвердил, что действительно в течение года привлекался по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, а также 3 раза по ч. 1 ст. 19.24 КоАП.
Согласно справке-характеристике МО МВД России «Боготольский» (л.д. 3) Полищук С.А. официально не трудоустроен, постоянного места жительства не имеет, склонен к злоупотреблению спиртных напитков, совершению противоправных действий, по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Боготольский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, установленные судом административные ограничения систематически нарушает.
С учетом приведенных выше обстоятельств суд приходит к выводу, что Полищук С.А. в период срока административного надзора установленное в отношении него административное ограничение надлежащим образом не соблюдает. Будучи освобожденным из мест лишения свободы, имея неснятую и непогашенную судимость по вышеуказанному приговору суда, будучи надлежащим образом извещенным о последствиях неисполнения административных ограничений, установленных судом, Полищук С.А. в период административного надзора в течение одного года пять раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, которые относятся к категории административных правонарушений против порядка управления, что подтверждается материалами дела и пояснениями административного ответчика Полищука С.А. в судебном заседании.
В порядке ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом административных правонарушений, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
При этом, в п. 28 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, увеличение количества обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации).
Предложенное Межмуниципальным отделом МВД России «Боготольский» дополнительное ограничение административного надзора входит в перечень административных ограничений, и соответствует положениям ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», чрезмерным не является, не носит произвольного характера, основано на характере имевших место противоправных действий Полищука С.А., направлено на предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического и воспитательного воздействия.
Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела по существу срок административного надзора, установленного решением Богучанского районного суда от 17.04.2020 в отношении Полищука С.А. не истек, с целью защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, обеспечения контроля со стороны органа внутренних дел за его поведением, учитывая данные, характеризующие его личность, факт привлечения его к административной ответственности за совершение в течение одного года двух административных правонарушений против порядка управления, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца о дополнении ранее установленного административного ограничения в отношении Полищука С.А. в виде увеличения количества явок на регистрацию в орган внутренних дел.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение и образ жизни после освобождения из мест лишения свободы в период административного надзора, личность административного ответчика, его семейное положение, указанное административное ограничение будет способствовать достижению задач административного надзора, установленных ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
С учетом изложенных выше обстоятельств, административные исковые требования Межмуниципального отдела МВД России «Боготольский» к Полищук С.А. о дополнении ранее установленного административного ограничения подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 25.12.2020 ░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.12.2020 ░.