УИД:11RS0001-01-2020-009826-39 Дело № 2а-5927/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Юшковой И.С.,
при секретаре Малоземовой О.А., с участием:
представителя административного ответчика Поповой В.А.,
представителя заинтересованного лица Королёва Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 05 октября 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Волохова Николая Александровича к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным согласования администрацией МО ГО «Сыктывкар» переустройства и признании незаконным бездействия администрации МО ГО «Сыктывкар», как органа, осуществляющего муниципальный контроль,
установил:
Волохов Н.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным согласования от ** ** ** администрацией МО ГО «Сыктывкар» переустройства самостоятельной холодной группы к дому № ... без решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и признании незаконным бездействия администрации МО ГО «Сыктывкар», как органа, осуществляющего муниципальный контроль, по отношению к лицам, осуществившим незаконное строительство холодной пристройки к многоквартирному дому.
В обоснование заявленных требований административным истцом Волоховым Н.А. указано, что он является собственником .... ** ** ** АМО ГО «Сыктывкар» и СМУП «...» захватили часть земельного участка придомовой территории ... и построили на нём крыльцо в своё помещение. Строительство крыльца было согласовано с администрацией МО ГО «Сыктывкар». Данное согласование является незаконным, поскольку в соответствии с Жилищным кодексом РФ для реконструкции многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений.
Административный истец в судебном заседании участия не принял, просил рассматривать дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика с иском не согласилась по доводам, изложенным в возражении. В обоснование возражений указала, что в ... входы во все подъезды дома оборудованы входными группами для защиты жильцов от схода снега с крыши. СМУП «...» согласовало с администрацией МО ГО «Сыктывкар» строительство входной группы у входной двери в нежилое помещение, переданное СПУП в хозяйственное ведение. При этом данные виды работ по строительству входной группы не подразумевали получение разрешения на строительство, поскольку в данном случае пристройка в виде входной группы требовалась для обеспечения безопасности входящих в нежилое помещение граждан. Входная группа построена в едином стиле с существующими подъездами жилого дома, соответствует им по высоте, ширине, длине. Входная группа не является объектом капитального строительства, так как отсутствует прочная связь с землей (фундамент) и соответствует установленным нормативным требованиям, не создает угрозы жизни и здоровья граждан. Со стороны администрации отсутствовало бездействие, поскольку в настоящем случае контроля не требовалось, требовалось только согласование на строительство. При этом возведение входной группы к нежилому помещению не затрагивает прав гр. Волохова Н.А.
Представитель СМУП «Хозяйственное управление» поддержал доводы и возражения административного ответчика.
Заслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права, свободы и законные интересы.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Следовательно, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Судом установлено, что Волохов Н.А. с ** ** ** года является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ....
Земельный участок, расположенный по адресу: ..., поставлен на государственный кадастровый учёт с номером 11:05:0106031:3 с разрешенным использованием под жилую застройку многоэтажную.
В соответствии с постановлением и.о. Главы МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** № 9/2684 помещение, назначение – нежилое, общая площадь 92,3 кв. м., этаж 1, номера на поэтажном плане 1 этаж (7, 7а, 10б, 10в), адрес объекта ..., передано из казны МО ГО «Сыктывкар» СМУП «Хозяйственное управление по обслуживанию органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в хозяйственное ведение.
** ** ** директор СМУП «...» обратился с заявлением о согласовании проведённого оборудования входной группы в нежилое помещение по адресу: ..., указав, что устройство входной группы проведено с целью обеспечения безопасности граждан при сходе снега, ледяных глыб с кровли дома. Устройство самостоятельное, не привязано к земле и зданию, из металлических профилей, обшитое профнастилом.
Из письма от ** ** ** директору СМУП «Хозяйственное управление» следует, что Администрация МО ГО «Сыктывкар» согласовала проведение переоборудования по устройству самостоятельной холодной группы с указанием на ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с указанием, что данные виды работ не подразумевает получение разрешения на строительство/реконструкцию многоквартирного жилого дома, так как холодная пристройка служит объектом вспомогательного использования. В соответствии с проектной документацией устройство самостоятельной холодной входной группы не привязано к земле и зданию из металлических профилей обшито профнастилом. Несущие строительные конструкции при перепланировке нежилых помещений не нарушаются и не затрагивают конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности здания.
Из акта экспертизы № 071/5-1/00135 Бюро товарных экспертиз ТПП РК следует, что Обследуемая входная группа, общей площадью 3, 69 кв. м., располагается между первым и вторым подъездом жилого дома и представляет собой одноэтажное строение, обшитое профилированным настилом, с устройством двухскатной крыши…. По определению п. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации обследуемая входная группа не является объектом капитального строительства, не требуется выдача разрешений на строительство (ст. 51 ч. 17.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации). … Входная группа построена в едином стиле с существующими подъездами жилого дома, соответствует им по высоте, ширине, длине. Входная группа не является объектом капитального строительства, так как отсутствует прочная связь с землёй (фундамент) и соответствует установленным нормативным требованиям, не создаёт угрозы жизни и здоровья граждан.
Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Пунктом 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме, как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственников земельного участка.
В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно пунктам 10, 13, 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Строительство и реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительства, за исключением случаев, установленных ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 4 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае, помимо прочего: изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Пунктами 1, 2 статьи 44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случаях же, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путём его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (часть 3 статьи 36 ЖК РФ).
Таким образом, нормы ЖК РФ дают основания для вывода о том, что согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным условием для проведения реконструкции, переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, влекущей присоединение к реконструированному (перепланированному) помещению части общего имущества многоквартирного дома.
В данном случае возведение входной группы при входе в нежилое помещение не относится ни к строительству, ни к реконструкции объекта капитального строительства, произведённые СМУП «Хозяйственное управление» мероприятия по переоборудованию входной группы в целях безопасного входа граждан в нежилое помещение не входят в перечень мероприятий по переустройству, перепланировки жилых и нежилых помещений. В результате возведения за счёт СМУП «Хозяйственное управление» входной группы при входе в нежилое помещение, границы помещения не изменились, площадь принадлежащего административному истцу жилого помещения не уменьшена. Вход в нежилое помещение, находящееся в ведении СМУП «Хозяйственное управление», был уже существующим. Входная группа построена в едином стиле с существующими подъездами жилого дома, не является объектом капитального строительства, так как отсутствует прочная связь с землёй.
Таким образом, суд исходит из того, что согласование от ** ** ** на проведённое переоборудование по устройству самостоятельной холодной входной группы к дому № ... ... дано при полном соблюдении требований действующего законодательства, регламентирующего порядок действий органа местного самоуправления при получении заявления от директора СМУП «...» о согласовании проведённого оборудования входной группы в нежилое помещение.
Сам факт совершения административным ответчиком действий, направленных на согласование переоборудования по устройству самостоятельной холодной входной группы, свидетельствует об отсутствии незаконного бездействия и отсутствии основания для удовлетворения административных требований Волохова Н.А., с учётом заявленного административным истцом предмета требования и избранного способа его защиты.
Кроме того, какого либо согласования от ** ** ** на проведённое переоборудование по устройству самостоятельной холодной входной группы, как об этом указывает в своём иске Волохов Н.А., административным ответчиком не выдавалось.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения требований административного иска.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Волохова Николая Александровича к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным согласования от ** ** ** администрацией МО ГО «Сыктывкар» переустройства самостоятельной холодной группы к дому ... без решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и признании незаконным бездействия администрации МО ГО «Сыктывкар», как органа, осуществляющего муниципальный контроль, по отношению к лицам, осуществившим незаконное строительство холодной пристройки к многоквартирному дому, - отказать.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 06 октября 2020 года.
Судья И.С. Юшкова