Решение по делу № 12-192/2021 от 11.03.2021

РЕШЕНИЕ

11 мая 2021 года                                 г. Иркутск

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

с участием защитника Ершовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы №12-192/2021 по жалобе Давыдовой Н.А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное мировым судьей судебного участка №119 Кировского района г. Иркутска <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

обжалуемым постановлением директор Фонда «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Иркутской области» Давыдова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 20 000,00 рублей.

Давыдова Н.А., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить.

В судебное заседание Давыдова Н.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, не явилась, ходатайств об отложении не заявляла, её неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Защитник Ершова М.В. доводы жалобы поддержала в полном объёме.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях представленные материалы, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в соответствии с Планом деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ проводилось контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2019 году и истекшем периоде 2020 г. на реализацию мероприятий подпрограммы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» государственной программы Иркутской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», в том числе достижения результатов региональных проектов Иркутской области». Объектом контрольного мероприятия являлось министерство экономического развития Иркутской области (л.д.<данные изъяты>).

В ходе проведения таких мероприятий Контрольно-счетной палатой Иркутской области в отношении Фонда «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Иркутской области» (далее также по тексту – Фонд) запрашивались документы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, в том числе:

-карточки счета 51.5 за ДД.ММ.ГГГГ г.;

-карточки счета 51 за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по соглашениям о предоставлении субсидий, заключенным в 2019 и в 2020 г.г. с Министерством экономического развития Иркутской области;

-оборотно-сальдовые ведомости по счету 51 за ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ по соглашениям о предоставлении субсидий, заключенным в 2019 и 2020 г.г. с Министерством экономического развития Иркутской области;

-авансовые отчеты по командировкам за период ДД.ММ.ГГГГ гг.;

-сведения по счету 71 о командировочных расходах за период времени с 2019-2020 г.г.;

-авансовые отчеты по командировкам, зарегистрированным в журналах регистрации служебных командировок за <данные изъяты> г.

В ходе проверки такие документы не были представлены в полном объёме, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Контрольно-счетной палаты Иркутской области составлен акт за , которым установлен факт создания препятствий в проведении контрольного мероприятия (л.д<данные изъяты>), и в этот же день директору Фонда Давыдовой Н.А. направлено предписание за , которым предписано незамедлительно, в срок до 18.00 часов ДД.ММ.ГГГГ, устранить препятствия при проведении контрольного мероприятия путем предоставления обозначенных в предписании документов. Такое предписание вручено <данные изъяты>. в 16.58 часов ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).

В установленный срок требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ директором Фонда Давыдовой Н.А. не были исполнены.

Неисполнение предписания явилось основанием для составления в отношении директора Фонда Давыдовой Н.А. протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д<данные изъяты>).

По результатам рассмотрения дела мировым судьей вынесено постановление о привлечении указанного лица к административной ответственности.

Судья соглашается с выводами мирового судьи, полагает, что верно установлены фактические обстоятельства дела, выводы о наличии в действиях должностного лица – директора Фонда «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Иркутской области» Давыдовой Н.А. состава административного правонарушения обоснованы и мотивированы.

Частью 20 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Вина Давыдовой Н.А., как директора Фонда, в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание органа государственного финансового контроля, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный финансовый контроль, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Требования, изложенные в предписании, сформулированы четко, с указанием ссылок на нормативно-правовые акты, являются понятными и исполнимыми, то есть, предписание является законным.

В силу положений статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль. При этом неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Как следует из Программы проведения контрольного мероприятия, его предметом являлась деятельность объектов контрольного мероприятия, реализующих и принимающих участие в реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, организация и использование государственных средств, результаты использования государственных средств (л.д. 15-18). Такая программа и распоряжение о проведении контрольного мероприятия были направлены руководителю Фонда вместе с уведомлением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ

    Согласно уставу Фонда одним из учредителей являлось Министерство экономического развития Иркутской области, а к деятельности Фонда относится финансовое и иное обеспечение выполнения государственных программ Иркутской области, проектов и мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Из приведенного выше безусловно следует, что деятельность Фонда соотносится с предметом контрольного мероприятия. Более, того, как установлено в судебном заседании при рассмотрении жалобы руководителем КСП области также было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ и утверждена программа проведения встречной проверки, объектом которой явился Фонд.

В этой связи судья приходит к выводу, что руководитель Фонда был надлежащим образом уведомлен как о целях и предмете проверки, так и об объектах проверки. Невручение распоряжения и программы встречной проверки, вопреки доводам защитника, об обратном не свидетельствует. Поскольку, как указано выше, уведомление , полученное ДД.ММ.ГГГГ вместе с распоряжением и программой, содержали в своей совокупности достаточные данные, позволяющие соотнести деятельность Фонда с предметом проверки.

Такие действия КСП области соответствуют Регламенту и Стандарту Контрольно-счетной палаты Иркутской области СВФК-1, утвержденным распоряжениями председателя КСП области (от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с п. 5.4.1 Стандарта до начала основного этапа контрольного мероприятия руководителям объектов контрольного мероприятия могут направляться уведомления о проведении контрольного мероприятия. Уведомление оформляется на бланке Палаты и должно содержать наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки (дату начала) проведения контрольного мероприятия, персональный состав исполнителей мероприятия с указанием его руководителя и предложение о создании необходимых условий для проведения контрольного мероприятия. К уведомлению о проведении контрольного мероприятия могут прилагаться: копия утвержденной программы проведения контрольного мероприятия (или выписка из программы);

перечень документов, информации, которые должностные лица объекта контрольного мероприятия должны подготовить для представления рабочей группе на месте проведения контрольного мероприятия;

перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта контрольного мероприятия до начала проведения мероприятия на объекте;

специально разработанные для данного контрольного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.

Также судья приходит к выводу, что должностные лица КСП Иркутской области законно и обоснованно затребовали приведенные в предписании документы.

Так, согласно п. 5.3.3 если при проведении контрольного мероприятия возникает необходимость получения информации о деятельности объекта контроля, связанной с иными объектами, руководитель контрольного мероприятия вправе принять решение о проведении встречной проверки (проверки на ином объекте) в рамках проводимого контрольного мероприятия с подготовкой соответствующей программы встречной проверки по форме, предусмотренной в пункте 5.3.1 настоящего Стандарта, и оформлением соответствующего распоряжения председателя КСП области.

В соответствии с п.п. 6.3 – 6.10 Стандарта члены рабочей группы, исходя из программы контрольного мероприятия и поставленных перед ними вопросов и задач, самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, сбора требуемых сведений и доказательств.

Проведение контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки на объектах, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия. Фактические данные и информацию участник контрольного мероприятия собирает на основании письменных и устных запросов в форме:

копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;

подтверждающих документов, представленных третьей стороной;

статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.

Доказательства получают путем проведения:

инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от объекта контрольного мероприятия;

анализа и оценки полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контрольного мероприятия;

проверки точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнения самостоятельных расчетов.

При этом документальные доказательства получают на основе финансовой и иной документации на бумажных носителях или в электронном виде, представленной объектом контрольного мероприятия, вышестоящими и другими организациями, которая имеет непосредственное отношение к предмету контрольного мероприятия или деятельности данного объекта.

Как следует из материалов дела, должностными лицами КСП Иркутской области запрашивались регистры бухгалтерского учета, являющиеся в силу ст. 10 Закона о бухгалтерском учете документами, обобщающими и систематизирующими данные первичных документов. При этом к таким регистрам относятся и карточки счета, и оборотно-сальдовые ведомости. А авансовые отчеты относятся к документам первичного бухгалтерского учета.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу об относимости запрашиваемых документов к предмету и целям проверки, а потому требования предписания и в этой части являются законными и обоснованными. При этом у судьи, с учетом представленных <данные изъяты> распоряжений о продлении сроков проверочных мероприятий не имеется оснований сомневаться, что на ДД.ММ.ГГГГ такие мероприятия проводились в рамках установленных сроков. Усмотренное защитником нарушение последовательности регистрации распоряжений о продлении сроков проверочных мероприятий и встречной проверки не свидетельствует о том, что такие распоряжения не выносились, у судьи не имеется оснований полагать, что суду представлены подложные распоряжения подписанные от имени председателя КСП Иркутской области <данные изъяты>

Судья приходит к выводу, что представленный для исполнения предписания срок был достаточен для предоставления документов, безусловно находящихся в распоряжении юридического лица, поскольку такие документы относятся в силу Закона о бухгалтерском учете (ст. <данные изъяты>) к документам длительного хранения. Как следует из материалов дела, должностные лица КСП Иркутской области запрашивали такие документы ранее устно. О таких требованиях, как и о содержании предписания Давыдова Н.А. была осведомлена, на что указывает приобщенная к материалам дела переписка, состоявшаяся в период проверочных мероприятий между КСП ИО и Фондом.

Из материалов дела следует, что предписание органа государственного финансового контроля Фондом не было выполнено в полном объеме. Такое бездействие образует состав правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Неисполнение предписания органа государственного финансового контроля влечет для лица, которому выдано это предписание, негативные последствия в виде финансовой и административной ответственности, при этом оспаривание такого предписания в судебном порядке само по себе не приостанавливает его исполнение, даже при принятии обеспечительных мер.

Обращение Фонда в суд с требованием об оспаривании предписания КСП области не приостанавливает его действие, а также не исключает возможности применения мер административной и финансовой ответственности за неисполнение предписания.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления, мировым судьей по делу не допущено, а доводы жалобы, по сути, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи, а также к выражению несогласия с произведенной им оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, оснований для переоценки установленных мировым судьей обстоятельств не имеется.

Действия директора Фонда Давыдовой Н.А. правильно квалифицированы по части 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, субъект правонарушения определен верно, поскольку на момент истечения срока, установленного предписанием, Давыдова Н.А. исполняла обязанности руководителя учреждения, поэтому в силу положений статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях является лицом, подлежащим ответственности.

Административное наказание назначено должностному лицу в строгом соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции, установленной ч. 20 ст. 19.5 названного Кодекса, является справедливым, соответствующим административному правонарушению.

Оснований для признания совершенного Давыдовой Н.А. правонарушения малозначительным не имеется.

Так, в силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное Давыдовой Н.А. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае, учитывая формальность состава административного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в неисполнении законных требований должностного лица, что посягает на порядок управления.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка №119 Кировского района г. Иркутска <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ - без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано или опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья:                                        С.В.Почепова

12-192/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Давыдова Наталья Анатольевна
Другие
Ершова М.В.
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Почепова Светлана Владимировна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
11.03.2021Материалы переданы в производство судье
22.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
02.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее