Дело № 2а-1564/2020
УИД 18RS0011-01-2020-002172-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пос. Яр УР 25 августа 2020 года
Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кротовой Е. В.,
при секретаре Веретенниковой Н. В.,
с участием заместителя прокурора Ярского района УР Фефилова К. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Глазовский» к Лихачёву А.В. об установлении административного надзора,
установил:
ММО МВД России «Глазовский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора Лихачёву А. В., согласно которому просит установить в отношении последнего административный надзор на один год и административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 мнут до 6 часов 00 минут следующего дня, если это не будут связано с трудовой деятельностью.
Заявление мотивировано тем, что Лихачёв А. В. осуждён Глазовским районным судом УР ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к 10 месяцам лишения свободы. В соответствии со ст. 70 УК РФ окончательное наказание определено Лихачёву А. В. путём частичного сложения не отбытой части наказания по приговору Глазовского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ, в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление совершено при рецидиве преступлений. В течение года Лихачёв А. В. дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против общественного порядка и общественной нравственности.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ), административный истец просит установить Лихачёву А. В. административный надзор на один год и установить ограничение обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 мнут до 6 часов 00 минут следующего дня, если это не будут связано с трудовой деятельностью.
В судебное заседание представитель Межмуниципального отдела МВД России «Глазовский» надлежащим образом извещенный о дне и месте рассмотрения административного дела не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, на исковых требованиях настаивал. Суд определил в соответствии со ст. 272 КАС РФ административное дело рассмотреть без участия представителя административного истца.
В судебное заседание административный ответчик Лихачёв А. В. надлежащим образом извещенный о дне и месте рассмотрения административного дела не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, не возражал против удовлетворения исковых требованиях. Суд определил в соответствии со ст. 272 КАС РФ административное дело рассмотреть без участия административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела Лихачёв А. В., судим за совершение умышленных преступлений средней тяжести, освободился по отбытию срока наказания из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой информационного центра МВД УР, а так же справкой об освобождении, в связи с чем, его судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
Административный надзор согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Установленные ограничения могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного лица.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Основанием к установлению за осужденным Лихачёвым А. В. административного надзора явилось совершение дважды им в течение года административных правонарушений против общественного порядка.
В судебном заседании установлено, Лихачёв А. В. привлекался к административной ответственности по статье 20.21 КоАП РФ (появление в состоянии опьянения в общественном месте) дважды в течение календарного года.
Так, вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ Лихачёв А. В. признан виновным по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500,00 руб.
Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка <адрес>, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ Лихачёв А. В. признан виновным по ст. 20. 21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 550,00 руб.
Проанализировав предоставленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных законом, для установления административного надзора, поскольку Лихачёв А. В., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений средней тяжести при рецидиве преступлений, совершил в течение периода, составляющего менее одного года, два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Положения ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусматривают, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Таким образом, административное ограничение, то есть временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в целях защиты государственных и общественных интересов, в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ, не противоречит положениям части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающим возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Возможность ограничения гражданских прав на основании федерального закона прямо предусмотрена и пунктом 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд вправе устанавливать административные ограничения.
С учетом приведенных выше норм права, обстоятельств дела, данных, характеризующих личность и поведение Лихачёва А. В., суд считает возможным установить на срок административного надзора административные ограничения, указанные заявителем.
Руководствуясь требованиями п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, суд находит необходимым установить в отношении Лихачёва А. В. административный надзор на срок один год, который исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ,
Решил:
Заявление ММО МВД России «Глазовский» об установлении административного надзора в отношении Лихачёва А.В. удовлетворить.
Установить в отношении Лихачёва А.В., <данные изъяты>, административный надзор на один год.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить на срок административного надзора на основании статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следующее ограничение:
- обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 мнут до 6 часов 00 минут следующего дня, если это не будут связано с трудовой деятельностью.
Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту жительства или пребывания Лихачёва А.В..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный суд Удмуртской Республики в десяти дней со дня составления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.
Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е. В. Кротов