Решение по делу № 5-62/2021 от 20.07.2021

Дело № 5-62/2021

25RS0036-01-2021-000426-54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2021 года                                                                                           с. Яковлевка

Судья Яковлевского районного суда Приморского края Акимчук В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

19 июля 2021 года помощником УУП ОУУП и ДН ОП № 12 МО МВД России «Арсеньевский» составлен протокол ПК-25 об административном правонарушении, из содержания которого следует, что 19 июля 2021 года в 13 часов 45 минут по адресу: <адрес>, в здании ОП № 12 МО МВД России «Арсеньевский» ФИО1, находясь по внешнему виду в состоянии алкогольного опьянения, где при составлении административного протокола, свои поведением стал воспрепятствовать исполнению служебных обязанностей, а именно хватать документы, мешать писать, размахивать руками, после чего выбежал из ОП № 12 МО МВД России «Арсеньевский», на требования остановиться не реагировал. Неоднократно был предупрежден о применении физической силы. ФИО1 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, подтвердил факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, суду показал, что накануне употреблял спиртное, вспомнил, что необходимо явиться в суд по повестке, в отношении него было проведено освидетельствования на состояние опьянения, после чего был доставлен в отдел полиции для составления административного материала, где в связи с его действиями был задержан сотрудниками полиции, с задержанием согласен.

УУП и ПНД ОП № 12 МО МВД России «Арсеньевский» ФИО3 указал, что вина ФИО1 подтверждается материалами дела, протокол об административном правонарушении составлен обоснованно, ФИО1 не хотел подписывать документы, вел себя агрессивно.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

Ответственность по части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В силу статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 закона о полиции, на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В рамках полномочий, предоставленных статьей 13 названного закона о полиции, полиция вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте), составления материалов об административном правонарушении; установления личности гражданина.

Согласно части 3 статьи 28 закона о полиции сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия; требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Согласно частям 3, 4 статьи 30 закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Между тем, как следует из материалов дела и установлено судом, 19 июля 2021 года ФИО1, находясь в помещении ОП № 12 МО МВД России «Арсеньевский», в состоянии алкогольного опьянения, что подтверждено протоколом медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, при составлении в отношении него административного материала, своим поведением стал воспрепятствовать исполнению служебных обязанностей, что выразилось в том, что ФИО1 хватал документы, мешал заполнению документов, размахивал руками, после чего выбежал из здания ОП № 12 МО МВД России «Арсеньевский», при этом на требование остановиться не реагировал, в связи с чем неоднократно был предупрежден о применении физической силы.

Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях с составлением протокола об административном правонарушении.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом ПК-25 об административном правонарушении от19 июля 2021 года, рапортом помощника УУП ОУУП и ДН ОП № 12 МО МВД России «Арсеньевский», рапортом начальника ООУ и ДН ОП № 12 МО МВД России «Арсеньевский», рапортом УУП и ДН ОП № 12 МО МВД России «Арсеньевский», объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, фотоматериалом, протоколом о задержании от 19 июля 2021 года, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, протоколом медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение.

Рапорты сотрудников полиции содержат необходимые сведения, указывающие как на событие вмененного правонарушения, так и на лицо, к нему причастное, составлены именно теми сотрудниками правоохранительных органов, которые непосредственно выявили административное правонарушение, задержали и доставили заявителя в орган внутренних дел, порядок их составления соблюден, они отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Приведенные доказательства были получены в соответствии с требованиями закона и содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

При таких обстоятельствах, действия ФИО1, выразившиеся в неповиновении законному требованию сотрудников полиции прекратить противоправные действия, а также прекратить воспрепятствованию исполнению ими служебных обязанностей образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пунктом 1.4.3 Перечня должностных лиц системы МВД РФ, утвержденного Приказом МВД России от 30 августа 2017 года № 685, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом осуществляемых полномочий вправе составлять должностные лица подразделений участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних.

Согласно пункту 12 Инструкции по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке, утвержденной приказом МВД России от 29 марта 2019 года № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности» помощник участкового уполномоченного полиции пользуется правами участкового уполномоченного полиции, за исключением права рассматривать дела об административных правонарушениях, а также выполняет его обязанности, за исключением принятия решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Таким образом, помощник участкового уполномоченного полиции ООУ и ДН ОП № 12 МО МВД России «Арсеньевский», действуя в соответствии с приведенными выше нормами, уполномочен составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1

При составлении протокола ФИО1 присутствовал, права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему были разъяснены, копия протокола вручена лицу в установленном законом порядке, о чем имеется подпись лица.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, допущено не было.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что ФИО1 вину в совершении административного правонарушения в судебном заседании признал в полном объеме, с нарушением согласился, в связи с чем суд полагает возможным признать указанные обстоятельства в качестве смягчающих административную ответственность.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел не истек.

По общим правилам назначения административного наказания, изложенным в частях 1, 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает необходимым назначить виновному наказание в виде административного ареста, которое будет соразмерно целям административного наказания.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста на срок семь суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению с поручением исполнения ОП № 12 МО МВД России «Арсеньевский».

Срок наказания исчислять с момента задержания, а именно с 19 июля 2021 года 17 часов 40 минут.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Яковлевский районный суд Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                             п/п                                            В.А. Акимчук

5-62/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фомченко Виктор Николаевич
Суд
Яковлевский районный суд Приморского края
Судья
Акимчук В.А.
Статьи

19.3

Дело на странице суда
yakovlevsky.prm.sudrf.ru
20.07.2021Передача дела судье
20.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2021Рассмотрение дела по существу
20.07.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее