Решение по делу № 5-216/2021 от 12.02.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 мая 2021 года                                                       г. Иркутск

        Судья Кировского районного суда г. Иркутска Шатаева О.Ю.,

        рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

        в отношении Кирпичникова Аркадия Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

        УСТАНОВИЛ:

        Кирпичников А.Е., являясь участником публичных мероприятий в форме митинга и демонстрации, не согласованных с органами исполнительной власти г. Иркутска, нарушил установленный порядок проведения митинга, демонстрации, неповиновавшись законному требованию уполномоченного представителя органа исполнительной власти г. Иркутска о прекращении проведения и участия в несогласованных мероприятиях при следующих обстоятельствах:

        ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12.00 час. по 13.30 час. Кирпичников А.Е., являясь участником публичного мероприятия в форме митинга на площади, расположенной напротив дома Быта по адресу: <адрес> и в форме демонстрации от площади, расположенной напротив дома Быта по адресу: <адрес>, сквера имени Кирова, площади, расположенной напротив здания Правительства Иркутской области по адресу: <адрес>А, проведение которых не было согласовано с органами исполнительной власти г. Иркутска, не выполнил законное требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти г. Иркутска - ФИО7, главного специалиста сектора по связям с общественностью и работой с проектами отдела реализации общественных инициатив управления по информационной политике, связям со СМИ и общественностью администрации города Иркутска, о прекращении участия в несогласованных мероприятиях, о чем ФИО5 с помощью звукоусиливающего устройства уведомил всех лиц, присутствующих в данном месте, чем нарушил пункт 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

        В судебное заседание Кирпичников А.Е. не явился, будучи надлежащим образом извещенном о дне, времени и месте судебного заседания, при этом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. В материалах дела имеется конверт с судебной повесткой для Кирпичникова А.Е., возвращенный в адрес суда ДД.ММ.ГГГГ по причине «истек срок хранения».

        Согласно требованиям ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по административному делу.

        В судебном заседании дал свои пояснения главный специалист сектора по связям с общественностью и работой с проектами отдела реализации общественных инициатив управления по информационной политике, связям со СМИ и общественностью администрации города Иркутска ФИО5, который суду пояснил, что в его должностные обязанности входит принятие и рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории г. Иркутска; присутствие в качестве уполномоченного сотрудника Администрации г. Иркутска на публичных мероприятиях. Дополнительно пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в г.Иркутске проходил несанкционированные митинг и демонстрация, где он присутствовал, в связи со своими должностными обязанностями, с применением звукоусиливающего устройства (громкоговорителя), находясь в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ около 12.00 час. потребовал от всех участвующих лиц прекратить участие в несанкционированном публичном мероприятии, которое не было согласовано администрацией г. Иркутска, при этом, проинформировал о том, что в проводимом мероприятии содержатся признаки публичного мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Проведение такого мероприятия не согласовано в установленном порядке, предупредил, что в случае продолжения участники могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Дополнительно пояснил, что его предупреждения участники мероприятия начали движение (демонстрацию) по <адрес> в сторону <адрес> в районе магазина «Детский мир».

        Выслушав пояснения главного специалиста сектора по связям с общественностью и работой с проектами отдела реализации общественных инициатив управления по информационной политике, связям со СМИ и общественностью администрации города Иркутска ФИО5, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Кирпичникова А.Е. в совершении правонарушения при изложенных выше обстоятельствах, нашла свое подтверждение следующими доказательствами:

        - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

        - рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения УУП ОП-5 МУ МВД России «Иркутское» ФИО6;

        - рапортом о доставлении в дежурную часть ОП-5 Кирпичникова А.Е. от ДД.ММ.ГГГГ;

        - копией паспорта на имя Кирпичникова А.Е.;

        - определением о приобщении к делу вещественных доказательств от ДД.ММ.ГГГГ;

        - Актом осмотра ДВД-диска,

        - ДВД-диском, исследованным в ходе судебного заседания,

        - фотографией.

Оценивая изложенные выше доказательства, судья признает их относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением требований закона и в своей совокупности достаточными для разрешения дела по существу.

        Частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

        Порядок организации и проведения публичных мероприятий определён Федеральным законом от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее также по тексту – Федеральный закон от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ).

        При этом публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств, с целью свободного выражения и формирования мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ).

        Названной статьей также определено, что митинг – массовое присутствие граждан в специально отведенном месте или приспособленном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

        Демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации (п.4 ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ).

        Порядок уведомления о проведении публичного мероприятия регламентирован статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ, согласно которой уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней со дня проведения публичного мероприятия (ч.1).

        Как следует из материалов дела Кирпичников А.Е. ДД.ММ.ГГГГ находился на публичных мероприятиях, не согласованных с органами исполнительной власти г. Иркутска: в форме митинга на площади, расположенной напротив дома Быта по адресу: <адрес> и в форме демонстрации от площади, расположенной напротив дома Быта по адресу: <адрес>, сквера имени Кирова, площади, расположенная напротив здания Правительства Иркутской области по адресу: <адрес>.

        Приведенные действия граждан, в числе которых был Кирпичников А.Е., являлись митингом, поскольку свои действия они совершали в группе, публично выражая мнение общественно-политического характера, используя средства наглядной агитации, аналогичные действия, совершенные этой же группой граждан, среди которых был Кирпичников А.Е., в ходе передвижения по улицам и площадям города Иркутска, являются демонстрацией.

        В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, добровольно участвующие в нем.

        Частью второй статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ установлено, что участники публичного мероприятия имеют право:

        1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;

        2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством РФ;

        3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

        В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

        1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии РФ);

        2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

        3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

        Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников правоохранительных органов, составивших рапорты и давших письменные объяснения по обстоятельствам совершения Кирпичниковым А.Е. административного правонарушения, в исходе рассматриваемого дела не имеется, оснований для оговора не установлено, а исполнение сотрудниками Росгвардии, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнение их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

        Учитывая изложенное, судья считает, что неустранимых сомнений в виновности Кирпичникова А.Е. в совершении административного правонарушения, не имеется.

        При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что Кирпичников А.Е., являясь участником публичных мероприятий в форме митинга и демонстрации, уведомление о проведении которых не было согласованно в установленном законом порядке, нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», поскольку не выполнил законные требования уполномоченного представителя органа исполнительной власти г. Иркутска ФИО8 о прекращении проведения и участия в несогласованных мероприятиях, следовательно, Кирпичников А.Е. тем самым нарушил как участник публичного мероприятия установленный порядок проведения митинга, демонстрации, поэтому его следует признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        При решении вопроса о мере наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, сведения о привлекаемом лице, его имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, и полагает правильным назначить наказание в виде штрафа не в максимальном размере, находя его соразмерным содеянному и справедливым.

Исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для назначения наказания в размере менее минимального размера, по делу не усматривается.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

        ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кирпичникова Аркадия Евгеньевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для внесения административного штрафа:

УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области, л/счет 04341383720), р/с 40101810250048010001,ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г.Иркутск, БИК 042520001, ИНН 3808171041, КПП 380801001, ОКТМО 25701000, КБК 18811608010016000140, УИН 18880338210020645207.

Согласно части первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть направлена в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, суд направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.

Суд разъясняет о том, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                 О.Ю. Шатаева

5-216/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Кирпичников Аркадий Евгеньевич
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Шатаева Оксана Юрьевна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
12.02.2021Передача дела судье
24.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2021Рассмотрение дела по существу
17.05.2021Рассмотрение дела по существу
25.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее