УИД 11RS0008-01-2021-002982-40
Дело №5-21/2022
постановление
21 января 2022 года |
г. Сосногорск Республики Коми |
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Плесовская Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Поповцева НМ, <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в отношении Поповцева Н.М. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которому Поповцев Н.М., у которого лабораторно подтвержден диагноз COVID-19, нарушил режим самоизоляции, а именно: в период болезни отсутствовал по месту жительства, в нарушение п.35 СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемилогические требования по профилактике инфекционных заболеваний», п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19, требований ст. 10, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Поповцев Н.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, просил строго не наказывать, учесть невысокий размер пенсии, отсутствие иного источника дохода.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Подорова Л.С. в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще извещена.
Заслушав объяснения Поповцева Н.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В силу ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 33 закона № 52-ФЗ, больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лицами, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 10 закона № 52-ФЗ установлена обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу п.1 ст.29 закона № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п.1.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории РФ.
Как следует из п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает:
- принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);
- выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;
- установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19;
- разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов);
- проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 7 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);
- дезинфекцию;
- экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях;
- соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19. обязательного режима изоляции.
Пунктом 35 СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» предусмотрены меры в отношении больных инфекционными болезнями:
больные инфекционными болезнями, лица с подозрением на инфекционные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, изолируются и (или) госпитализируются;
лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, если они могут явиться источниками их распространения в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работы, отстраняются от такой работы и могут по решению работодателя быть переведены на другие виды работ, не связанных с риском распространения инфекционных болезней.
Из материалов дела следует, что в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Ухте из ОМВД России по г.Сосногорску поступил материал проверки, зарегистрированный в КУСП за № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Поповцев Н.М., у которого <данные изъяты>, нарушил режим самоизоляции: в период болезни отсутствовал по месту жительства.
Таким образом, Поповцев Н.М. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Факт совершения Поповцевым Н.М. административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом о получении сообщения о происшествии, объяснением заведующей структурным подразделением Войвожской больницы № ФТС, копией выписного эпикриза Поповцева Н.М., а также иными материалами.
Датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ. Местом совершения административного правонарушения является – <адрес>, то есть место жительства Поповцева Н.М.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
Поскольку в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Поповцевым Н.М. допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (невыполнении противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, то в его действиях имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При этом судом принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.
Указанное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку касается правоотношений, связанных с соблюдением требований закона, направленных исключение вероятности возникновения угрозы жизни и здоровью населения и распространения новой коронавирусной инфекции, и посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности совершенного правонарушения, обстоятельства дела, личность Поповцева Н.М., не привлекавшегося к административной ответственности, не работающего, имеющего доход в виде пенсии в размере <данные изъяты> руб., отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств.
При этом суд учитывает следующее.
Санкция ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
В силу п. 2.3. ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, материальное положение Поповцева Н.М., суд признает эти обстоятельства исключительными и считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии, в том числе причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Вышеуказанные нормативные акты направлены на минимизацию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации.
С учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств дела, суд не находит оснований для изменения наказания на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Поповцева НМ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам: ИНН: 1101486396, КПП: 110101001, получатель: УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми), р/с 03100643000000010700, к/с 40102810245370000074, банк получателя: Отделение – НБ Республики Коми Банка России/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК: 018702501, л/с 04071788040, КБК: 141 1 16 01061 01 0003 140 «Штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения», код ОКТМО муниципального образования городского поселения «Сосногорск»: 87 62 61 22.
Квитанцию (оригинал) об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми по адресу: Республика Коми г. Сосногорск, ул. Октябрьская, д. 13.
Разъяснить, что, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев, при наличии соответствующего ходатайства.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Судья Н.В. Плесовская