Решение по делу № 12-4/2024 от 09.02.2024

Дело № 12-4/2024

УИД 22RS0071-01-2023-000300-42

РЕШЕНИЕ

г. Яровое 19 марта 2024 года

Судья Яровского районного суда Алтайского края Майер Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального унитарного предприятия «Яровской теплоэлектрокомплекс» на постановление ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 17 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Яровской теплоэлектрокомплекс»,

УСТАНОВИЛ:

Славгородской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о пользовании водным объектом в муниципальном унитарном предприятии «Яровской теплоэлектрокомплекс» (далее - МУП «ЯТЭК», Предприятие), по результатам которой 24 июля 2023 года Славгородским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении МУП «ЯТЭК» производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 17 августа 2023 года муниципальное унитарное предприятие «Яровской теплоэлектрокомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, «МУП ЯТЭК» обратилось в суд с жалобой, в которой просит названное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь, что при вынесении оспариваемого постановления должностным лицом административного органа не принят во внимание факт наличия в промышленной зоне г. Яровое предприятия АО «Алтайский Химпром», которое может являться источником повышенного содержания загрязняющих веществ в сточных водах, что подтверждается протоколами испытаний № 787 от 25 августа 2022 года и № 836 от 14 сентября 2022 года, декларацией о составе сточных вод за 2022 год АО «Алтайский Химпром», решением Яровского районного суда Алтайского края от 15 мая 2023 года.

Защитник МУП «ЯТЭК» Болдырев Р.О., действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Помощник Славгородского межрайонного прокурора Кротова В.А. в судебном заседании просила оставить постановление без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, извещённое о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось.

Заслушав защитника МУП «ЯТЭК», помощника прокурора, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по доводам жалобы (протеста), при этом суд не связан доводами жалобы (протеста).

В соответствии с ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, основанием привлечения к административной ответственности является нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 8.45 настоящего Кодекса.

Согласно ч.ч. 2, 4 ст. 35 Водного кодекса РФ, нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. При этом количество загрязняющих веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчётным путём на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учётом фонового состояния компонентов природной среды.

Согласно ч. 10 ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды», для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, нормативы допустимых сбросов устанавливаются комплексным экологическим разрешением или рассчитываются при подаче декларации о воздействии на окружающую среду в целях расчёта нормативов состава сточных вод абонента.

На основании п. 1 ст. 31.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду (далее - Декларация). Одновременно с подачей Декларации представляются расчёты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов. Декларация представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

Согласно ч. 1 ст. 35 Водного кодекса РФ, поддержание поверхностных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путём установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Требования к охране водных объектов от загрязнения и засорения предусмотрены ст. 56 Водного кодекса РФ.

Согласно данной статье содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы (часть 4). Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается (часть 6).

В силу п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Материалами дела подтверждается, что МУП «ЯТЭК» осуществляет сброс сточных вод в озеро Большое Яровое на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование № 144 от 4 июня 2021 года peг. № 22-13.02.00.003-О-РСВХ-С-2021-01840/00 от 23 июня 2021 года, срок водопользования до 30 июня 2025 года. Все условия указанного решения являются существенными (п. 4.2).

МУП «ЯТЭК» эксплуатирует следующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с присвоением им II категории:

Биологические очистные сооружения - 01-0122-001129-П, адрес местоположения: Алтайский край, г. Яровое, Промзона, категория объекта - II, дата постановки на учёт – 28 сентября 2020 года;

Производственная территория № 2 карты гидрозолоудаления, код объекта - 01-0122-001608-П, адрес местоположения: Алтайский край, г. Яровое, пл. Предзаводская, 2/19, 2 км восточнее, категория объекта - II, дата постановки на учёт – 2 марта 2017 года;

Производственная территория № 1, ТЭЦ, код объекта - 01-0122-001609-П, адрес местоположения: Алтайский край, г. Яровое, Предзаводская площадь, дом 2/19, категория объекта - II, дата постановки на учёт – 2 марта 2017 года.

По указанным объектам МУП предоставляет декларации о воздействии на окружающую среду с указанием нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ.

Проведённой Славгородской межрайонной прокуратурой проверкой установлены факты сброса МУП «ЯТЭК» сточных вод с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ, установленных Декларацией о воздействии на окружающую среду, через выпуски Т1 (период с 17 января 2023 года по 15 мая 2023 года), Т2 (период с 25 января 2023 года по 11 мая 2023 года), Т 5 (период с 17 января 2023 года по 15 мая 2023 года), Т6 (период с 25 января 2023 года по 11 мая 2023 года), Т 8 (период с 17 января 2023 года по 15 мая 2023 года) и Т9 (период с 17 января 2023 года по 15 мая 2023 года). Указанный вывод сделан на основании представленных протоколов испытаний.

Установленные в ходе проверки обстоятельства осуществления сбросов сточных вод в озеро Большое Яровое, а также само наличие превышения допустимого содержания в стоках загрязняющих веществ заявителем не оспаривается.

Факт совершения МУП «ЯТЭК» вменённого административного правонарушения и его вина подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 24 июля 2023 года, решением о предоставлении водного объекта в пользование № 144 от 6 июня 2021 года, протоколами испытаний, журналом учёта объёма сброса сточных вод в озеро Большое Яровое МУП «ЯТЭК», декларацией о воздействии на окружающую среду МУП «ЯТЭК».

Вышеназванное постановление составлено должностными лицами в соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом изложенного привлечение юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 8.13, является законным и обоснованным.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного, всестороннего и объективного анализа собранных по делу доказательств, надлежаще оценённых с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

При этом должностным лицом дана оценка протоколам испытаний № 787, утверждённому 30 августа 2022 года, и № 836, утверждённому 20 сентября 2022 года, декларации о составе сточных вод за 2022 год АО «Алтайский Химпром», обстоятельствам установленным решением Яровского районного суда Алтайского края от 15 мая 2023 года.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закреплённых в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Постановление ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 № 05-050/2023 от 17 августа 2023 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в отношении МУП «ЯТЭК» вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами.

В обжалуемом постановлении должностного лица содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях МУП «ЯТЭК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, не свидетельствуют о неправильном применении должностным лицом норм материального права, основаны на ошибочном толковании закона.

Иные доводы жалобы не опровергают правильность выводов должностного лица, с которыми следует согласиться, а направлены на переоценку исследованных доказательств по делу и не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и процессуального права.

Постановление о назначении административного наказания в отношении МУП «ЯТЭК» вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание МУП «ЯТЭК» назначено в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, является справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоА РФ.

При назначении наказания должностным лицом учтены характер совершённого административного правонарушения, отсутствие каких-либо обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность и назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Должностным лицом при рассмотрении дела в отношении МУП «ЯТЭК» существенных нарушений требований КоАП РФ, которые ограничили бы гарантированные законом права лица, привлекаемого к административной ответственности, не допущено. Дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 17 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Яровской теплоэлектрокомплекс» оставить без изменения, жалобу муниципального унитарного предприятия «Яровской теплоэлектрокомплекс» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии решения.

Судья Д.И. Майер

Копия верна: судья Д.И. Майер

Решение не вступило в законную силу:________________________________

Дело № 12-4/2024

УИД 22RS0071-01-2023-000300-42

РЕШЕНИЕ

г. Яровое 19 марта 2024 года

Судья Яровского районного суда Алтайского края Майер Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального унитарного предприятия «Яровской теплоэлектрокомплекс» на постановление ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 17 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Яровской теплоэлектрокомплекс»,

УСТАНОВИЛ:

Славгородской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о пользовании водным объектом в муниципальном унитарном предприятии «Яровской теплоэлектрокомплекс» (далее - МУП «ЯТЭК», Предприятие), по результатам которой 24 июля 2023 года Славгородским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении МУП «ЯТЭК» производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 17 августа 2023 года муниципальное унитарное предприятие «Яровской теплоэлектрокомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, «МУП ЯТЭК» обратилось в суд с жалобой, в которой просит названное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь, что при вынесении оспариваемого постановления должностным лицом административного органа не принят во внимание факт наличия в промышленной зоне г. Яровое предприятия АО «Алтайский Химпром», которое может являться источником повышенного содержания загрязняющих веществ в сточных водах, что подтверждается протоколами испытаний № 787 от 25 августа 2022 года и № 836 от 14 сентября 2022 года, декларацией о составе сточных вод за 2022 год АО «Алтайский Химпром», решением Яровского районного суда Алтайского края от 15 мая 2023 года.

Защитник МУП «ЯТЭК» Болдырев Р.О., действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Помощник Славгородского межрайонного прокурора Кротова В.А. в судебном заседании просила оставить постановление без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, извещённое о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось.

Заслушав защитника МУП «ЯТЭК», помощника прокурора, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по доводам жалобы (протеста), при этом суд не связан доводами жалобы (протеста).

В соответствии с ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, основанием привлечения к административной ответственности является нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 8.45 настоящего Кодекса.

Согласно ч.ч. 2, 4 ст. 35 Водного кодекса РФ, нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. При этом количество загрязняющих веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчётным путём на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учётом фонового состояния компонентов природной среды.

Согласно ч. 10 ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды», для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, нормативы допустимых сбросов устанавливаются комплексным экологическим разрешением или рассчитываются при подаче декларации о воздействии на окружающую среду в целях расчёта нормативов состава сточных вод абонента.

На основании п. 1 ст. 31.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду (далее - Декларация). Одновременно с подачей Декларации представляются расчёты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов. Декларация представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

Согласно ч. 1 ст. 35 Водного кодекса РФ, поддержание поверхностных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путём установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Требования к охране водных объектов от загрязнения и засорения предусмотрены ст. 56 Водного кодекса РФ.

Согласно данной статье содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы (часть 4). Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается (часть 6).

В силу п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Материалами дела подтверждается, что МУП «ЯТЭК» осуществляет сброс сточных вод в озеро Большое Яровое на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование № 144 от 4 июня 2021 года peг. № 22-13.02.00.003-О-РСВХ-С-2021-01840/00 от 23 июня 2021 года, срок водопользования до 30 июня 2025 года. Все условия указанного решения являются существенными (п. 4.2).

МУП «ЯТЭК» эксплуатирует следующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с присвоением им II категории:

Биологические очистные сооружения - 01-0122-001129-П, адрес местоположения: Алтайский край, г. Яровое, Промзона, категория объекта - II, дата постановки на учёт – 28 сентября 2020 года;

Производственная территория № 2 карты гидрозолоудаления, код объекта - 01-0122-001608-П, адрес местоположения: Алтайский край, г. Яровое, пл. Предзаводская, 2/19, 2 км восточнее, категория объекта - II, дата постановки на учёт – 2 марта 2017 года;

Производственная территория № 1, ТЭЦ, код объекта - 01-0122-001609-П, адрес местоположения: Алтайский край, г. Яровое, Предзаводская площадь, дом 2/19, категория объекта - II, дата постановки на учёт – 2 марта 2017 года.

По указанным объектам МУП предоставляет декларации о воздействии на окружающую среду с указанием нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ.

Проведённой Славгородской межрайонной прокуратурой проверкой установлены факты сброса МУП «ЯТЭК» сточных вод с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ, установленных Декларацией о воздействии на окружающую среду, через выпуски Т1 (период с 17 января 2023 года по 15 мая 2023 года), Т2 (период с 25 января 2023 года по 11 мая 2023 года), Т 5 (период с 17 января 2023 года по 15 мая 2023 года), Т6 (период с 25 января 2023 года по 11 мая 2023 года), Т 8 (период с 17 января 2023 года по 15 мая 2023 года) и Т9 (период с 17 января 2023 года по 15 мая 2023 года). Указанный вывод сделан на основании представленных протоколов испытаний.

Установленные в ходе проверки обстоятельства осуществления сбросов сточных вод в озеро Большое Яровое, а также само наличие превышения допустимого содержания в стоках загрязняющих веществ заявителем не оспаривается.

Факт совершения МУП «ЯТЭК» вменённого административного правонарушения и его вина подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 24 июля 2023 года, решением о предоставлении водного объекта в пользование № 144 от 6 июня 2021 года, протоколами испытаний, журналом учёта объёма сброса сточных вод в озеро Большое Яровое МУП «ЯТЭК», декларацией о воздействии на окружающую среду МУП «ЯТЭК».

Вышеназванное постановление составлено должностными лицами в соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом изложенного привлечение юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 8.13, является законным и обоснованным.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного, всестороннего и объективного анализа собранных по делу доказательств, надлежаще оценённых с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

При этом должностным лицом дана оценка протоколам испытаний № 787, утверждённому 30 августа 2022 года, и № 836, утверждённому 20 сентября 2022 года, декларации о составе сточных вод за 2022 год АО «Алтайский Химпром», обстоятельствам установленным решением Яровского районного суда Алтайского края от 15 мая 2023 года.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закреплённых в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Постановление ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 № 05-050/2023 от 17 августа 2023 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в отношении МУП «ЯТЭК» вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами.

В обжалуемом постановлении должностного лица содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях МУП «ЯТЭК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, не свидетельствуют о неправильном применении должностным лицом норм материального права, основаны на ошибочном толковании закона.

Иные доводы жалобы не опровергают правильность выводов должностного лица, с которыми следует согласиться, а направлены на переоценку исследованных доказательств по делу и не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и процессуального права.

Постановление о назначении административного наказания в отношении МУП «ЯТЭК» вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание МУП «ЯТЭК» назначено в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, является справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоА РФ.

При назначении наказания должностным лицом учтены характер совершённого административного правонарушения, отсутствие каких-либо обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность и назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Должностным лицом при рассмотрении дела в отношении МУП «ЯТЭК» существенных нарушений требований КоАП РФ, которые ограничили бы гарантированные законом права лица, привлекаемого к административной ответственности, не допущено. Дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 17 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Яровской теплоэлектрокомплекс» оставить без изменения, жалобу муниципального унитарного предприятия «Яровской теплоэлектрокомплекс» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии решения.

Судья Д.И. Майер

Копия верна: судья Д.И. Майер

Решение не вступило в законную силу:________________________________

12-4/2024

Категория:
Административные
Истцы
Славгородский межрайонный прокурор
Ответчики
МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс"
Другие
Болдырев Руслан Олегович
Суд
Яровской районный суд Алтайского края
Судья
Майер Д.И.
Статьи

8.13

Дело на странице суда
yarovsky.alt.sudrf.ru
09.02.2024Материалы переданы в производство судье
19.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее