Решение по делу № 2-450/2017 от 17.04.2017

№ 2-450/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Боковская «18» июля 2017 года.

Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующей судьи Заяц Р.Н.,

с участием помощника Боковского межрайонного прокурора Бондарева А.А.,

при секретаре Филимонове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ детский сад «Сказка» Боковского района об обязании устранить нарушения в области охраны окружающей среды,

У С Т А Н О В И Л:

Боковский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к МБДОУ детский сад «Сказка» об обязании устранить нарушения в области охраны окружающей среды. В своих уточненных исковых требованиях просил обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Боковского района не позднее 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Сослался на то, что Боковской межрайонной прокуратурой на основании приказа прокуратуры области от 22.08.2014 № 110 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании» проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в деятельности МБДОУ детский сад «Сказка» Боковского района.

Ранее по результатам проведенной межрайонной прокуратурой проверки в адрес заведующей МБДОУ детского сада «Сказка» Боковского района внесено представление об устранении выявленных нарушений закона. Представление межрайонного прокурора удовлетворенно не в полном объеме.

В ответе на представление заведующая МБДОУ детского сада «Сказка» Боковского района указывает на то, что в связи с отсутствием денежных средств, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение исполнить не представляется возможным.

В нарушение статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не исполненаобязанность по разработке проекта норматива образования отходов и лимитов на их размещение, утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В судебном заседании помощник Боковского межрайонного прокурора требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика - МБДОУ детский сад «Сказка» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был надлежаще извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В письменном заявлении представитель ответчика исковые требования прокурора признал (л.д. 21).

Представители третьих лиц – Администрации Боковского района и отдела образования Администрации Боковского района в суд не явились, о дне слушания дела были извещены, против удовлетворения заявленных требований возражали.

Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу, будучи уведомлен о дате и времени судебного заседания явку своего представителя не обеспечил, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителя в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения прокурора, приходит к выводу, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения прокурора, приходит к выводу, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Боковской межрайонной прокуратурой на основании приказа прокуратуры области от 22.08.2014 № 110 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании» проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в деятельности МБДОУ детский сад «Сказка» Боковского района.

В ходе проверки установлено, что МБДОУ детский сад «Сказка» Боковского района оказывает образовательные услуги в целях обеспечения реализации общеобразовательных программ дошкольного образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования.

В ходе осуществления деятельности в учреждении образуются отходы производства и потребления, относящиеся к 1 - 4 классам опасности, а именно: ртутьсодержащие люминесцентные лампы и трубки отработанные (код по ФККО 3533010013011); мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный (код по ФККО 9120040001004); отходы (мусор) от уборки территорий и помещений учебно-воспитательных учреждений (код по ФККО 9120130001005); отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по ФККО 1871030001005), электрические лампы накаливания отработанные и брак (код по ФККО 9231010001995) и другие отходы.

Ранее по результатам проведенной межрайонной прокуратурой проверки в адрес заведующей МБДОУ детского сада «Сказка» Боковского района внесено представление об устранении выявленных нарушений закона. Представление межрайонного прокурора удовлетворенно не в полном объеме.

В ответе на представление заведующая МБДОУ детский сад «Сказка» Боковского района указывает на то, что в связи с отсутствием денежных средств, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение исполнить не представляется возможным (л.д. 17).

Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со статьей 67 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 1).

Согласно статье 1 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Размещением отходов признается хранение и захоронение отходов.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе размещение отходов производства и потребления.

Как следует из пункта 1 статьи 22 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В силу статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В нарушение статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ответчиком не исполнена обязанность по разработке проекта норматива образования отходов и лимитов на их размещение, утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 18-░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░

2-450/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Боковский межрайонный прокурор
помощник Боковского межрайонного прокурора Бондарев А.А.
Ответчики
МБДОУ детский сад "Сказка" Боковского района
Другие
Администрация Боковского района
Отдел образования Администрации Боковского района
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу.
Суд
Шолоховский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
sholohonsky.ros.sudrf.ru
17.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2017Передача материалов судье
21.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2017Подготовка дела (собеседование)
10.05.2017Подготовка дела (собеседование)
10.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2017Судебное заседание
13.06.2017Судебное заседание
18.07.2017Судебное заседание
18.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее