Дело № 2а-1193/2020

УИД 61RS0019-01-2020-001038-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2020 года г. Новочеркасск                

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Власовой О.А.,

при помощнике судьи Харичевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 13 по Ростовской области к Фефеловой Людмиле Николаевне о взыскании недоимки по страховым взносам и налогу,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 13 по Ростовской области (далее – налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Фефеловой Л.Н. (далее – налогоплательщик) о взыскании недоимки по страховым взносам и налогу. В обоснование исковых требований указав, что административный ответчик зарегистрирована в МИФНС России № 13 по Ростовской области в качестве адвоката, в связи с чем, является плательщиком страховых взносов и НДФЛ.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», контроль за правильностью и своевременностью уплаты страховых взносов осуществляется налоговыми органами в порядке, установленном НК РФ.

Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год, подлежащая уплате в срок до 09.01.2018, составила 23 400,00 руб. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов, административному ответчику были начислены пени в размере 1 496,49 руб.

Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2017 год, подлежащая уплате в срок до 09.01.2018, составила 4 590,00 руб. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов, административному ответчику были начислены пени в размере 293,55 руб.

Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 4 квартал 2016 года, подлежащая уплате в срок до 09.01.2018, составила 7 593,70 руб. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов, административному ответчику были начислены пени в размере 503,36 руб.

Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год, подлежащая уплате в срок до 09.01.2019, составила 26 454,00 руб. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов, административному ответчику были начислены пени в размере 330,33 руб.

Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2018 год, подлежащая уплате в срок до 09.01.2019, составила 5 840,00 руб. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов, административному ответчику были начислены пени в размере 72,80 руб.

Налогоплательщиком был задекларирован доход, полученный в 2015-2016 годах. В связи с несвоевременной оплатой НДФЛ, административному ответчику были начислены пени в размере 1 122,43 руб.

За 2015 год налогоплательщику был начислен НДФЛ в размере 7 046,00 руб. В связи с несвоевременной оплатой НДФЛ, административному ответчику были начислены пени в размере 1 087,15 руб.

За несвоевременное предоставление декларации 3-НДФЛ за 2016 год, решением налогового органа от <дата> Фефелова Л.Н. была привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 1 000,00 руб.

Кроме того, административный ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку обладает объектом, подлежащим налогообложению по данному виду налога.

МИФНС России по <адрес> налогоплательщику был начислен земельный налог за 2012 -2014 годы в размере 502,54 руб.

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление с указанием расчета суммы налога и срока его уплаты: от <дата>.

В связи с неуплатой страховых взносов и земельного налога, штрафа, в установленный срок, административному ответчику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов: от <дата> об уплате налогов в размере 502,54 руб., пени в размере 33,98 руб. в срок до <дата>; от <дата> об уплате штрафа в размере 1 000,00 руб. в срок до <дата>; от <дата> об уплате пени в размере 3 415,83 руб. в срок до <дата>; от <дата> об уплате налогов в размере 32 385,00 руб., пени в размере 403,13 руб. в срок до <дата>.

Итого начислено по требованиям 37 740,48 руб.

Итого не уплачено по требованиям 37 466,11 руб.

Определением мирового судьи судебного участка Новочеркасского судебного района <адрес> от <дата> был отменен судебный приказ а-8-984/2019 от <дата> о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам налогу, в связи с поступившими возражениями административного ответчика относительно его исполнения.

Административный истец просил суд взыскать с Фефеловой Л.Н. пени по НДФЛ за 2015 год в размере 1 087,15 руб.; штраф в размере 1 000,00 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 4 квартал 2016 года в размере 503,36 руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2018 год в размере 5 840,00 руб., пени в размере 327,50 руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 26 545,00 руб., пени в размере 1 657,23 руб.; задолженность по земельному налогу за 2012 -2014 годы в размере 502,54 руб., пени в размере 3,33 руб., а всего 37 466,11 руб.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились (л.д. 104-107).

В соответствии с требованиями ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, материалы истребованного у мирового судьи судебного участка Новочеркасского судебного района <адрес> административного дела а-8-984/2019, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичные положения содержатся в п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

До <дата> вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от <дата> N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Федеральный закон N 212-ФЗ).

Порядок уплаты страховых взносов с <дата> урегулирован положениями главы 34 НК РФ.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

На основании п.п. 3 ст. 420 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 232 НК РФ, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 2 ст. 232 НК РФ, суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. (п.п. 1,3 ст. 431 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

К числу таких плательщиков относятся, в том числе адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты (п.п. 2 п. 1 ст. 227 НК РФ). Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст.225 НК РФ (п. 1 ст. 227 НК РФ). Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные ст. 229 НК РФ (п. 5 ст. 227 НК РФ). Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений данной статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 6 ст. 227 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 227 НК РФ, исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят, в том числе, следующие налогоплательщики: нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

На основании п. 2 ст. 227 НК РФ, налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет (п. 3 ст. 227 НК РФ).

В соответствии со ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения: земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками; земельные участки из состава земель лесного фонда; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда; земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пеней, порядок, условия начисления и уплаты которой установлены ст. 75 НК РФ.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Фефелова Л.Н. зарегистрирована в МИФНС России по <адрес> в качестве адвоката, в связи с чем, является плательщиком страховых взносов и НДФЛ.

Кроме того, административный ответчик в <дата> годах являлся собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, д.<адрес>, в связи с чем, является плательщиком земельного налога.

МИФНС России по <адрес> административному ответчику был начислен земельный налог за <дата> годы и в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от <дата> об уплате земельного налога в размере 502,54 руб. в срок до <дата> (л.д. 11-12).

По итогам проведенной налоговым органом камеральной проверки налоговой декларации Фефеловой Л.Н. 3-НДФЛ за 2016 год, было установлено нарушение административным ответчиком срока предоставления в налоговый орган декларации 3-НДФЛ за 2016 год. Срок предоставления декларации за 2016 год – не позднее <дата>. Фактически декларация предоставлена <дата>.

Решением заместителя начальника МИФНС России по <адрес> Чередниченко Е.С. от <дата> Фефелова Л.Н. была привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 1 000,00 руб. (л.д. 42-43).

В связи с неуплатой земельного налога, страховых взносов, штрафа в установленный законом срок, на основании ст. 75 НК РФ, административному ответчику были начислены пени.

На основании ст. 69 НК РФ, в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов: от <дата> об уплате земельного налога в размере 502,54 руб., пени в размере 33,98 руб. в срок до <дата> (л.д. 13-15); от <дата> об уплате штрафа в размере 1 000,00 руб. в срок до <дата> (л.д. 16-17); от <дата> об уплате пени по НДФЛ и страховым взносам в размере 3 415,83 руб. в срок до <дата> (л.д. 18-24); от <дата> об уплате страховых взносов в размере 32 385,00 руб., пени в размере 403,13 руб. в срок до <дата> (л.д. 25-28).

Поскольку вышеназванные требования налогоплательщиком исполнены не были, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам и налогу.

Судебный приказ мирового судьи судебного участка Новочеркасского судебного района <адрес> а-8-984/2019 от <дата> о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам и налогу, был отменен определением мирового судьи судебного участка Новочеркасского судебного района <адрес> от <дата>, в связи с поступившими возражениями административного ответчика относительно его исполнения.

Процедура и сроки взимания с налогоплательщика физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом (ч. 2 ст. 289 КАС РФ).

На основании абз. 3 п. 1 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Как указано в абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ).

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные ст. 48 НК РФ, как для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, так и для последующего обращения в суд, в случае его отмены.

Самым ранним требованием, учитываемым налоговой инспекцией при расчете общей суммы налога и пени, является требование от <дата> об уплате земельного налога в размере 502,54 руб., пени в размере 33,98 руб. в срок до <дата>.

Общая сумма налога, страховых взносов и пени, подлежащая взысканию с административного ответчика, превысила 3 000,00 руб. на момент выставления требования от <дата> об уплате пени по НДФЛ и страховым взносам в размере 3 415,83 руб. в срок до <дата>. То есть, в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования от <дата>.

Срок исполнения требования от <дата> об уплате страховых взносов в размере 32 385,00 руб., пени в размере 403,13 руб. истекает <дата>.

При таких фактических обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений налогового законодательства, к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и страховым взносам налоговый орган должен был обратиться по требованиям: от <дата>, от <дата>, от <дата> в срок до <дата>; по требованию от <дата> в срок до <дата>.

По запросу суда у мирового судьи судебного участка Новочеркасского судебного района <адрес> было истребовано административное дело а-8-984/2019.

Из материалов дела следует, что с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам и налогу МИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье уже за пределами вышеуказанных сроков - <дата> (л.д. 90-103).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от <дата> N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК Российской Федерации) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

В ч. 2 ст. 286 КАС РФ, абз. 4 п. 2 ст.48 НК РФ предусмотрена возможность восстановления судом пропущенного по уважительной причине срока для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.

Бремя доказывания уважительности причин пропуска срока возложено на административного истца, в силу общего правила распределения обязанности по доказыванию, установленного ст.62 КАС РФ.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи заявления о выдаче судебного приказа процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки.

Однако никаких доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено, ходатайств о восстановлении пропущенного срока не заявлено. В связи с чем, не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

Вместе с тем, своевременность подачи заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

При этом суд учитывает, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, обладающим достаточным штатом сотрудников, и ему должны быть известны правила обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Негативные последствия нарушения налоговым органом сроков обращения в суд, не могут быть возложены на налогоплательщика и повлечь для него взыскание налога с нарушением установленной законом процедуры взимания налогов.

В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с ч. 5 ст. 180 КАС РФ, случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

При таком положении, принимая во внимание пропуск административным истцом срока обращения в суд с заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ИФНС России № 13 по Ростовской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 150, 175-180, 289, 290 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 13 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2а-1193/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 13 по РО
Ответчики
Фефелова Людмила Николаевна
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Власова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
28.02.2020Регистрация административного искового заявления
02.03.2020Передача материалов судье
04.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Судебное заседание
09.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020Дело оформлено
23.07.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее