Решение по делу № 2-1385/2024 от 27.04.2024

УИД 04RS0021-01-2024-002546-09

Гр.дело №2-1385/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2024 года гор.Улан-Удэ

Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе судьи Танганова Б.И., при секретаре Цыреновой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ в интересах Колоскова ФИО7 к Администрации гор.Улан-Удэ о возложении обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма жилое помещение,

установил:

Прокурор Железнодорожного района г.Улан-Удэ обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, согласно которому просит возложить на ответчика обязанность предоставить вне очереди Колоскову Л.Т. по договору социального найма жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, в черте городского округа «город Улан-Удэ» на семью из одного человека с учетом права пользования дополнительной жилой площадью. Из искового заявления следует, что Колосков Л.Т. страдает хроническим заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Истец признан малоимущим, собственного жилья не имеет.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство финансов РБ, Правительство РБ, Министерство социальной защиты населения РБ.

В судебном заседании старший помощник прокурора по доверенности Пашинская М.В. доводы и требования, изложенные в исковом заявлении поддержала. Просила иск удовлетворить.

Иные лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания по делу извещены судом надлежащим образом.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец Колосков Л.Т. принят Администрацией Железнодорожного района г.Улан-Удэ на учет в качестве нуждающегосяв получениижильяпо категории «граждане, страдающиетяжелой формой хроническихзаболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно», а также по категории «малоимущие».

Также судом установлено, истецКолосков Л.Т. является инвалидом II группы и страдает заболеванием, которое указано в п.3 Перечня приложений тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2012 г. №987н.

То обстоятельство, что Колосков Л.Т. является лицом, страдающим , делающего невозможным совместное с нею проживание и имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения, никем не оспаривается.

Согласно Конституции Российской Федерации (часть 3 статьи 40) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФжилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, обозначенные в Конституции цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий существования (Постановление от 16.12.1997 № 20-П, Определение от 15.02.2005 № 17-О и др.).

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

В целях реализации соответствующих полномочий, в Жилищном кодексе Российской Федерации, предусмотрен институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье. (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.11.2009 № 1368-О-О и от 01.12.2009 № 1548-О-О).

В соответствии с п.4 ч. 1 ст.51 Жилищного Кодексагражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаютсяявляющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987нутвержденПеречень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Заболевание истца подпадает под данный перечень.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Нормативные акты, определяющие порядок обеспечения жильем инвалидов, вставших на очередь после 01.01.2005 года, а также орган, на который должна быть возложена обязанность по предоставлению инвалидам данной меры социальной поддержки, в Республике Бурятия не приняты.

Таким образом, при разрешении данного спора подлежит применению Жилищный кодекс РФ.

Согласно п.1 ст.49 Жилищного Кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке (п.2 указанной статьи).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на обеспечение жильем за счет муниципального жилищного фонда в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.

Далее, согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ПриказомМинздрава России от 30.11.2012 N 991н утвержден Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь.Заболевание истца подпадает под данный перечень.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что Администрация г.Улан-Удэ обязанапредоставить истцу жилое помещениес учетомдополнительной площади, превышающуюнорму предоставленияна одного человека но не более чем в два раза в черте г.Улан-Удэ.

На основании изложенного,руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ в интересах Колоскова ФИО8 удовлетворить.

Возложить на Администрацию г.Улан-Удэ(ИНН 0323076085)обязанность предоставить вне очереди Колоскову ФИО9(СНИЛС ...), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору социального найма жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, в черте городского округа «город Улан-Удэ» на семью из одного человека с учетом права на дополнительную жилую площадь.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ.

Судья Б.И. Танганов

УИД 04RS0021-01-2024-002546-09

Гр.дело №2-1385/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2024 года гор.Улан-Удэ

Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе судьи Танганова Б.И., при секретаре Цыреновой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ в интересах Колоскова ФИО7 к Администрации гор.Улан-Удэ о возложении обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма жилое помещение,

установил:

Прокурор Железнодорожного района г.Улан-Удэ обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, согласно которому просит возложить на ответчика обязанность предоставить вне очереди Колоскову Л.Т. по договору социального найма жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, в черте городского округа «город Улан-Удэ» на семью из одного человека с учетом права пользования дополнительной жилой площадью. Из искового заявления следует, что Колосков Л.Т. страдает хроническим заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Истец признан малоимущим, собственного жилья не имеет.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство финансов РБ, Правительство РБ, Министерство социальной защиты населения РБ.

В судебном заседании старший помощник прокурора по доверенности Пашинская М.В. доводы и требования, изложенные в исковом заявлении поддержала. Просила иск удовлетворить.

Иные лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания по делу извещены судом надлежащим образом.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец Колосков Л.Т. принят Администрацией Железнодорожного района г.Улан-Удэ на учет в качестве нуждающегосяв получениижильяпо категории «граждане, страдающиетяжелой формой хроническихзаболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно», а также по категории «малоимущие».

Также судом установлено, истецКолосков Л.Т. является инвалидом II группы и страдает заболеванием, которое указано в п.3 Перечня приложений тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2012 г. №987н.

То обстоятельство, что Колосков Л.Т. является лицом, страдающим , делающего невозможным совместное с нею проживание и имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения, никем не оспаривается.

Согласно Конституции Российской Федерации (часть 3 статьи 40) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФжилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, обозначенные в Конституции цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий существования (Постановление от 16.12.1997 № 20-П, Определение от 15.02.2005 № 17-О и др.).

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

В целях реализации соответствующих полномочий, в Жилищном кодексе Российской Федерации, предусмотрен институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье. (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.11.2009 № 1368-О-О и от 01.12.2009 № 1548-О-О).

В соответствии с п.4 ч. 1 ст.51 Жилищного Кодексагражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаютсяявляющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987нутвержденПеречень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Заболевание истца подпадает под данный перечень.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Нормативные акты, определяющие порядок обеспечения жильем инвалидов, вставших на очередь после 01.01.2005 года, а также орган, на который должна быть возложена обязанность по предоставлению инвалидам данной меры социальной поддержки, в Республике Бурятия не приняты.

Таким образом, при разрешении данного спора подлежит применению Жилищный кодекс РФ.

Согласно п.1 ст.49 Жилищного Кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке (п.2 указанной статьи).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на обеспечение жильем за счет муниципального жилищного фонда в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.

Далее, согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ПриказомМинздрава России от 30.11.2012 N 991н утвержден Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь.Заболевание истца подпадает под данный перечень.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что Администрация г.Улан-Удэ обязанапредоставить истцу жилое помещениес учетомдополнительной площади, превышающуюнорму предоставленияна одного человека но не более чем в два раза в черте г.Улан-Удэ.

На основании изложенного,руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ в интересах Колоскова ФИО8 удовлетворить.

Возложить на Администрацию г.Улан-Удэ(ИНН 0323076085)обязанность предоставить вне очереди Колоскову ФИО9(СНИЛС ...), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору социального найма жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, в черте городского округа «город Улан-Удэ» на семью из одного человека с учетом права на дополнительную жилую площадь.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ.

Судья Б.И. Танганов

2-1385/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г. Улан-Удэ
Колосков Лев Томазович
Ответчики
Администрация г. Улан-Удэ
Другие
Правительство Республики Бурятия
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Министерство финансов Республики Бурятия
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Танганов Борис Игоревич
Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
27.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2024Передача материалов судье
02.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2024Подготовка дела (собеседование)
17.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее