Дело № 2а-2325/2021
УИД 91RS0022-01-2021-003773-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2021 года город Феодосия
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи – Стародуба П.И.,
при секретаре – Джалилове А.Д.,
с участием представителя административного истца – ФИО2
представителя административного ответчика – ФИО3,
представителя СПК «Энергетик» - ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Феодосии административное дело по иску ФИО4 к Администрации города Феодосии Республики Крым, заинтересованные лица МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым», СПК «Энергетик», о признании постановления администрации города Феодосии Республики Крым незаконным, его отмене и понуждении совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился в Феодосийский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Администрации города Феодосии Республики Крым, в котором просит признать незаконным и отменить постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предоставлении гражданину Российской Федерации ФИО4 ФИО4 земельного участка в собственность, бесплатно без торгов», обязать Администрацию города Феодосии Республики Крым предоставить земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, без проведения торгов в собственность бесплатно.
В обоснование заявленных требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию города Феодосии с заявлением о предоставлении для ведения садоводства земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес>, без проведения торгов в собственность бесплатно.
Однако постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в удовлетворении заявления.
Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № вышеуказанное постановление признано незаконным и отменено. В результате повторного рассмотрения заявления вынесено оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором истцу повторно отказано на основании пункта 19 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, он является с 2004 года членом товарищества «Энергетик» Феодосийского городского совета садоводческих товариществ, общим собранием товарищества ему был распределен указанный земельный участок. Товарищество «Энергетик» в 2015 году привело свои учредительные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации и преобразовано в Садоводческий потребительский кооператив «Энергетик», сведения о нем внесены в ЕГРЮЛ. Дополнительно им проведены межевание и определение границ земельного участка, о чем сведения внесены в ЕГРН.
В связи с чем, административный истец полагает, что постановление Администрации г. Феодосии Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, необоснованным, считает, что постановлением нарушаются его права как пользователя земельного участка, в связи с чем, оно подлежит отмене с последующим предоставлением ему испрашиваемого земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен СПК «Энергетик».
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики».
В судебное заседание административный истец ФИО4 не явился, направил своего представителя ФИО2, действующего на основании доверенности, который исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске и по представленным доказательствам.
Представитель административного ответчика Администрации г. Феодосии Республики Крым в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, полагал вынесенное постановление законным и обоснованным, учитывая, что межевание всего земельного участка СПК «Энергетик» проведено не было, заявитель не имеет права на предоставление ему в собственность испрашиваемого земельного участка.
Представитель СПК «Энергетик» поддерживал доводы административного истца, исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске и по представленным доказательствам.
Заинтересованное лицо МКУ «Управления земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела либо письменной позиции по делу в адрес суда не поступало.
Информация о дате и времени слушания административного дела заблаговременно размещена на официальном сайте Феодосийского городского суда Республики Крым в Интернет-портале.
В соответствии со статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признал.
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению частично.
В соответствии со статьями 45, 46 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Как следует из статьи 36 Конституции Российской Федерации, граждане вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно пункту 2.7 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ члены некоммерческих организаций, созданных до ДД.ММ.ГГГГ для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;
по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 2.8 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя.
К указанному заявлению прилагаются:
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.
Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 36 Устава муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым к полномочиям администрации города Феодосии Республики Крым по решению вопросов местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Феодосия, в порядке, установленном Городским советом.
Постановлением администрации г. Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым без торгов» в новой редакции (далее – Административный регламент).
Согласно разделу 6 Административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является получение Заявителем одного из следующих документов:
- заключение договора купли-продажи земельного участка;
- заключение договора аренды земельного участка;
- заключение договора безвозмездного пользования земельным участком;
- постановление администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- постановление администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- отказ в заключении договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком или принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, определен разделом 9 Административного регламента, к которым относятся:
- заявление, содержащее следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, контактный телефон для связи с заявителем.
- документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица – документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом Сектора и приобщается к поданному заявлению;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответчики с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства;
- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № «об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- согласие заявителей на обработку персональных данных.
Раздел 12 Административного регламента устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которыми являются:
1) заявитель не соответствует требованиям, указанным в п. 2.1 Административного регламента;
2) наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
3) текст заявления не поддается прочтению;
4) отсутствие в заявление сведений о заявителе, подписи заявителя.
Как усматривается из материалов дела, решением 33 сессии Феодосийского городского совета народных депутатов 21 созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ садоводческих товариществ массива «Горный» утверждена окружная граница земель, занятых городским советом садоводческих товариществ массива «горный общей площадью <данные изъяты> га; согласно акту разграничения и использования земельных участков занятых садоводческими участками товариществами массива «Горный» от ДД.ММ.ГГГГ за СТ «Энергетик» закреплено <данные изъяты> га.
Как следует из справки председателя СПК «Энергетик» от ДД.ММ.ГГГГ, в 2015 году садоводческое товарищество «Энергетик» привело свои учредительные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации и преобразовано в садоводческий потребительский кооператив «Энергетик», сведения о нем внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за номером №.
Из свидетельства о государственной регистрации юридического лица усматривается, что запись о Садоводческом потребительском кооперативе «Энергетик» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между Феодосийским городским советом и ФИО4 был заключен договор аренды земельного участка общей площадью <данные изъяты> га, по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ Договор зарегистрирован в Феодосийском городском отделе Крымской регионального филиала ГП «Центр государственного земельного кадастра при Госкомзем Украины» ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией города Феодосии Республики Крым и гражданином Российской Федерации ФИО4 заключен договор аренды земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, цель предоставления - для ведения садоводства, в соответствии с видом разрешенного использования – ведение садоводства, сроком до ДД.ММ.ГГГГ Договор зарегистрирован Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО4 на основании протокола общего собрания членов садоводческого товарищества «Энергетик» № от ДД.ММ.ГГГГ принят в члены Объединения граждан городского совета садоводческих товариществ, садоводческого товарищества «Энергетик» и ему распределен участок № общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: ФИО2, г. ФИО2, Объединение граждан городского совета садоводческих товариществ, массив «Горный, садоводческое товарищество «Энергетик», участок №, что подтверждается выпиской из протокола общего собрания членов СПК «Энергетик», а также справкой от СПК «Энергетик», членской книжкой.
Земельному участку площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес> осуществлена государственная регистрация права, определена категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – ведение садоводства. Сведения об объекте имеют статус «актуальные, ранее учтенные», правообладатель – муниципальное образование городской округ Феодосия Республика Крым, вид права - собственность ограничение – аренда в пользу ФИО4
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию г. Феодосии с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно на основании ст. 20 Закона Республики Крым от 15.01.2015 г. №66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений», п. 2.7 ст. 3 Федерального Закона № 137-ФЗ «О введение в действие земельного кодекса РФ», п. 7 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ для целей ведение садоводства.
К заявлению были приложены: копия паспорта заявителя, копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости, копия справки СТ «Энергетик», подтверждающая членство заявителя.
Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 отказано в предоставлении в собственность бесплатно без проведения торгов земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес> по основаниям, предусмотренным пунктом 19 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации: предоставление земельного участка на заявленном виде не допускается.
Пунктом 19 части 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
Суд считает, что указанное выше оспариваемое постановление не содержит нормативного обоснования невозможности предоставления вышеуказанного земельного участка на заявленном виде прав, конкретных обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 01 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Закон Республики Крым от 15 января 2015 г. № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» устанавливает порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым (далее - государственная собственность) или муниципальной собственности на территории Республики Крым, за исключением случаев размещения инженерных сооружений, имеющих государственное или местное значение, переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым от 31.07.2014 г. №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».
Земельный участок по правилам настоящей статьи предоставляется гражданам Российской Федерации в собственность бесплатно, иностранным гражданам или лицам без гражданства - в аренду или собственность за плату.
Обращаясь с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность без торгов, административный истец в качестве основания предоставления земельного участка в собственность указал положения ст. 20 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений», которая предусматривает право членов объединений граждан, созданных до вступления в силу Федерального конституционного закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, которые привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести бесплатно в собственность земельный участок в ранее определенных границах или размерах, а в случае если такой земельный участок не допускается предоставлять в собственность, - заключить договор аренды земельного участка без проведения торгов, если данный земельный участок по решению общего собрания членов указанного объединения о распределении земельных участков между их членами распределен данному лицу (члену указанного объединения), но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, административным истцом при подаче заявления были приложены документы, подтверждающие, что земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, а также, что указанный земельный участок был закреплен за ФИО4, как членом указанной некоммерческой организации, описание местоположения границ земельного участка внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Доказательств того, что земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд суду представлено не было.
Также в судебном заседании было установлено, что СПК «Энергетик», сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, которое привело свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации является правопреемником прав и обязанностей СТ «Энергетик», созданного до вступления в силу Федерального конституционного закона, для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства. Спорный земельный участок является сформированным с учтенными границами.
Доводы представителя административного ответчика об отсутствии сведений об утверждении проекта межевания садового товарищества отклоняются судом, поскольку обстоятельства того, что садоводческое товарищество не оформило прав на общий земельный участок, не может служить препятствием для члена этого объединения в реализации права на получение земельного участка в собственность (определение Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, определении Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу №
Согласно пункту 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Поскольку в нарушение пункта «в» части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным ответчиком не указано основание для принятия оспариваемого решения, которое также не содержит нормативного обоснования, суд находит постановление администрации г. Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе гражданину Российской Федерации ФИО4 предоставлении земельного участка в собственность бесплатно без торгов» незаконным и подлежащим отмене.
Как было установлено судом, административный истец является членом СПК «Энергетик», созданного до ДД.ММ.ГГГГ и перерегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации в садоводческий потребительский кооператив «Энергетик», спорный земельный участок распределен истцу по решению общего собрания, земельный участок не относится к категории земель, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности, также не отнесен к землям, ограниченным в обороте, суд приходит к выводу, что ФИО4 имеет право на приобретение бесплатно в собственность земельного участка в ранее определенных границах или размерах.
По смыслу и содержанию норм действующего законодательства, для признания заявления обоснованным и удовлетворения административного иска о признании незаконным постановления администрации города Феодосии Республики Крым необходимо установление совокупности двух условий - несоответствия оспариваемых действий требованиям закона и нарушение этими действиями прав и свобод заявителя.
Совокупность указанных выше обстоятельств, при рассмотрении дела установлена.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление администрации города Феодосии Республики Крым расценивается, как нарушающее права административного истца и несоответствующее требованиям действующего законодательства.
Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в части обязания административного ответчика принять решение о предоставлении административному истцу в собственность бесплатно без проведения торгов спорного земельного участка, поскольку суд не может подменять своим решением властные полномочия административного органа, в компетенцию которого входит принятие решения о предоставлении земельного участка.
Таким образом, поскольку компетенция суда ограничена рассмотрением и разрешением споров, а возможность реализации административных полномочий посредством судебного решения действующим законодательством не предусмотрена, суд приходит к выводу о том, что в данном случае согласно части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации восстановление нарушенных прав административного истца будет достигнуто посредством возложения обязанности на административного ответчика администрацию г. Феодосии Республики Крым повторно рассмотреть заявление ФИО4 о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно без торгов, с учетом установленных судом обстоятельств и в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить суду, а также административному истцу об исполнении решения по административному делу с принятием по нему решения по существу.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском ДД.ММ.ГГГГ, обжалуя постановление органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах срока, установленного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Поэтому суд взыскивает с администрации г. Феодосия Республики Крым в пользу административного истца, уплаченную им сумму госпошлины в размере 300 руб., которая подтверждена документально.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 150, 175-180, Гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, -
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░4 – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░4 ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.