Решение по делу № 2-1054/2012 от 25.09.2012

                      <данные изъяты>

Дело № 2-1054/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2012 года Реутовский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Радиевского А.В., при секретаре Поздняковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никитина Юрия Владимировича к Администрации г. Реутова о признании постановления Администрации г. Реутова незаконным в части, возложении обязанности по восстановлению в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Никитин Ю.В. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации г. Реутова, в котором просит суд признать постановление Администрации г.Реутова от ДД.ММ.ГГГГ № и действия Администрации г. Реутова незаконными и обязать ответчика предоставить ему на семью в составе 4-х человек жилое помещение в соответствии с программой Правительства РФ, мотивируя тем, что в ДД.ММ.ГГГГ году в соответствии с законом «О статусе военнослужащих» он был поставлен на учет в г.Реутове в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, однако постановлением Администрации г.Реутов от ДД.ММ.ГГГГ № он был снят с данного учета. С данным решением Администрации истец не согласен и просит его признать незаконным в части снятия его с учета, поскольку Администрацией г.Реутова неправильно применены нормы действующего законодательства, занимаемое им и членами его семьи жилое помещение менее установленной законом нормы.

В ходе судебного разбирательства истец уточнил заявленные требования и просил суд признать постановление Администрации г. Реутова от ДД.ММ.ГГГГ №-ПА «О жилищных вопросах» в части снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным, обязать Администрацию г. Реутова восстановить его в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставить ему на семью в составе 4-х человек жилое помещение в соответствии с программой Правительства РФ.

Истец Никитин Ю.В. в судебном заседании иск поддержал.

Представитель ответчика – Администрации г. Реутов (по доверенности ФИО7) – иск не признал, ссылаясь на то, что Никитин Ю.В. и члены его семьи не имеют права на получение жилья, т.к. при принятии решения о снятии истца с очереди учитывались действующие нормы законодательства, в т.ч. и норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере № кв.м. общей площади на одного члена семьи, установленную решением Реутовского городского Совета депутатов. Истец занимает жилое помещение, общая площадь которого превышает учетную норму. Кроме того, населенный пункт, в котором проживает истец, исключен из перечня закрытых военных городков, в связи с чем также отсутствуют основания состоять на учете нуждающихся и по данным основаниям.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Балашихинского горсуда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ удовлетворена жалоба Никтина Ю.В. Действия Администрации г. Реутова в отказе в постановке на учет нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий Никитина Ю.В. судом признаны неправомерными. Решением суда Администрация г. Реутова обязана поставить Никитина Ю.В. на учет нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащих и граждан уволенных с военной службы (<данные изъяты>).

При этом, судом были установлены следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ Никитин Ю.В. уволен с действительной военной службы в запас в связи с оргштатными мероприятиями с выслугой лет в календарном исчислении № года и направлен на учет в Балашихинский ОГВК Московской области, где и был поставлен на учет. После увольнения Никитин Ю.В. с семьей остался проживать в <адрес> <адрес>, который распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ включен в перечень закрытых военных городков. Жилплощадь, на которой Никитин Ю.В., является ведомственной, принадлежит Минобороны РФ, в соответствии со ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизации не принадлежит.

В соответствии с постановлением Главы города от ДД.ММ.ГГГГ № Никитин Ю.В. составом семьи 04 человека был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер его очереди № (<данные изъяты>).

Уведомлениями заместителя Главы Администрации г. Реутова ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № Никитину Ю.В. предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, представить в отдел по учету, распределению и обмену жилой площади в составе правового управления Администрации г. Реутова, необходимые документы, для подтверждения права улучшение жилищных условий (<данные изъяты>). Перечисленные в уведомлениях документы, Никитиным Ю.В. своевременно предоставлялись ответчику (<данные изъяты>).

Из представленных истцом в учетное дело Администрации г. Реутова документов и материалов настоящего дела следует, что истец, с семьей в составе 4-х человек, включая жену, сына и дочь, зарегистрированы и проживают в 3-хкомнатной муниципальной <адрес>, по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, общей площадью № кв.м., жилой-№ кв.м. Другого жилого помещения, в т.ч. принадлежащего на праве собственности, Никтин Ю.В. или члены его семьи-не имеют <данные изъяты>).

В ДД.ММ.ГГГГ. Никитиным Ю.В. получена выписка из постановления Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № «О жилищных вопросах», из которой следует, что Никитин Ю.В. снят с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ ввиду утраты им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма и подпункта «г» ст. 26 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (<данные изъяты>).

Удовлетворяя исковые требования Никитина Ю.В. в части признания п. 7 постановления Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №-ПА и обязании восстановить Никитина в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд исходит из того, что основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, а также снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, предусмотрены главой 7 и ст. 56 ЖК РФ

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма

Одним из таких оснований по смыслу п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ является наличие у граждан по установленным нормам жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма либо находящихся в их собственности.

В подп. "г" п. 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" закреплено положение о снятии военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае решения их жилищной проблемы.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Аналогичная норма включена и в региональное законодательство. Согласно статье 6 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" за гражданами, принятыми на учет до ДД.ММ.ГГГГ, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохраняется право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

При таких обстоятельствах, исходя из смысла ст. 55, 56 ЖК РФ снятие с учета носит исключительный характер, а принятый на учет сохраняет право состоять на учете до получения жилого помещения или удовлетворения иным путем его жилищных потребностей либо возникновения прямо указанных в ЖК РФ обстоятельств, являющихся основанием для снятия его с учета.

Согласно материалам дела, изменений жилищных условий ФИО3, в результате которых были бы утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, с момента его постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилой площади и день рассмотрения возникшего спора не произошло.

В силу п. 2.1 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ (ред. ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по состоянию здоровья, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в том числе в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма.

При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом указанным гражданам жилых помещений, в том числе по договору социального найма, размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.

Норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с указанным выше Федеральным законом по договору социального найма составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека (ст. 15.1).

В соответствии со ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", распространяются на категории граждан, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно статье 3 данного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации для осуществления полномочия по обеспечению граждан, в том числе уволенных с военной службы по состоянию здоровья, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, жилыми помещениями, в том числе и по договору социального найма.

Закон ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей" наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов ФИО4 <адрес> государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями, в том числе по договору социального найма (ст. 5).

В соответствии со ст. 6 указанного Закона органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение исполнения государственных полномочий за счет субвенций бюджетам муниципальных образований ФИО4 <адрес>, предоставляемых из бюджета ФИО4 <адрес> (ст. 6).

Кроме того, на момент снятия с очереди нуждающихся в жилых помещениях постановление Главы города от ДД.ММ.ГГГГ № о постановке ФИО3 на учет нуждающихся в жилом помещении в установленном законом порядке не отменено, законность данного постановления не являлась предметом настоящего спора и основанием для снятия ФИО3 с очереди.

ФИО3 и члены его семьи обеспечены по месту жительства общей площадью в размере по 13,88 кв.м. каждый, т.е. менее учетной нормы предоставления жилого помещения (18 кв. м общей площади), предусмотренной ст. 15.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ (ред. ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "О статусе военнослужащих".

В соответствии с требованиями ст. 13 Гражданского кодекса РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

Оспариваемое истцом постановление в части п. 7 не соответствует требованиям закона, нарушает права истца, оно подлежит признанию недействительным, а истец восстановлению в очереди на улучшение жилищных условий, с даты первоначальной постановки на очередь.

Доводы представителя ответчика о том, что истец проживает в другом населенном пункте, что у истца отсутствует удостоверение на право пользования льготами, что в настоящее время <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков, суд находит несостоятельными, поскольку Никитин Ю.В. поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании решения Балашихинского горсуда Московской области в г. Реутове, который как и г. Балашиха расположен в одном субъекте-Московской области, при этом исключение населенного пункта из перечня закрытых военных городков не имеет в данном случае значения по существу спора.

Отказывая в удовлетворении требований Никитина Ю.В. о возложении на ответчика обязанности предоставления ему на семью в составе 4-х человек жилого помещения, суд исходит из того, что порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с п. 2.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и Законом № 342-ФЗ, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации.

Финансовое обеспечение осуществления субъектами Российской Федерации переданных полномочий осуществляется за счет субвенций.

Законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей" (далее - Закон) полномочия, которые федеральный центр передал субъектам Российской Федерации, переданы еще ниже - органам местного самоуправления муниципальных районов и органам местного самоуправления городских округов Московской области.

Жилые помещения предоставляются гражданам и совместно проживающим членам семей в хронологической последовательности в соответствии с датой принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях уполномоченным органом местного самоуправления. Формирование списков граждан, подавших заявление с просьбой об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Законом № 342-ФЗ, и совместно проживающих членов семей осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления. Списки формируются в хронологической последовательности в соответствии с датой принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и представляются в уполномоченный орган. Уполномоченный орган на основании списков, представленных уполномоченными органами местного самоуправления, формирует сводный список граждан и совместно проживающих членов семей и утверждает его.

Порядок предоставления отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членам их семей жилых помещений утвержден Постановлением правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №.

Обеспечение жилыми помещениями граждан осуществляется в хронологической последовательности, в которой они включены в сводный список граждан.

Право гражданина на обеспечение его жилым помещением удостоверяется именным документом - свидетельством на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Выдача свидетельства осуществляется уполномоченным органом. Датой выдачи свидетельства является дата его подписания уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего выдачу свидетельств. Срок действия свидетельства составляет шесть месяцев с даты выдачи. Указанный срок продлевается по заявлению гражданина на основании решения уполномоченного органа на срок не более чем на один месяц.

На основании сводного списка и с учетом объема субвенции на соответствующий финансовый год Министерство строительного комплекса Московской области (далее - Министерство) формирует список претендентов на обеспечение их жилыми помещениями в соответствии с Законом № 342-ФЗ. Список претендентов утверждается распоряжением Министерства. Выписки из списка претендентов доводятся Министерством до уполномоченных органов в течение 30 рабочих дней с даты его утверждения. Уполномоченный орган в пределах выделенной субвенции в течение 10 рабочих дней после поступления субвенции в местный бюджет уведомляет граждан о необходимости получения свидетельства и оформляет свидетельства.

Для получения свидетельства гражданин, включенный в список претендентов, представляет в уполномоченный орган заявление о выдаче свидетельства на приобретение (строительство) жилого помещения. Расчет размера общей площади предоставляемого жилого помещения осуществляется в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

При таких обстоятельствах, суд считает возможным признать постановление Администрации города Реутов Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных вопросах» пунктом 7 которого Никитин Ю.В. снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным, обязав ответчика- Администрацию г. Реутова Московской области восстановить Никитина Ю.В. в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи 4 человека, с даты первоначальной его постановки на очередь. При этом, суд отказывает в удовлетворении исковых требований Никитина Ю.В. о возложении на ответчика обязанности по предоставлению заявителю на семью в составе 4-х человек жилого помещения в соответствии с программой Правительства РФ, находя данное требование не основанным на законе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Никитина ФИО10 к Администрации г. Реутова о признании постановления Администрации г. Реутова незаконным в части, возложении обязанности по восстановлению в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения- удовлетворить в части.

Признать п. 7 постановления Администрации города Реутов Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных вопросах» в части снятия Никитина ФИО11 с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным.

Обязать Администрацию г. Реутова Московской области восстановить Никитина ФИО12 в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи 4 человека с даты первоначальной постановки на учет.

В удовлетворении исковых требований Никитина ФИО13 о возложении на Администрацию г. Реутова обязанности предоставления заявителю на семью в составе 4-х человек жилого помещения в соответствии с программой Правительства РФ – отказать.

Апелляционная жалоба на решение может быть подана в Московский областной суд через Реутовский городской суд Московской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья:         подпись                    

Копия верна: Судья

                             Секретарь:

Решение Не вступило в законную силу: Судья:

        Секретарь:

2-1054/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Никитин Юрий Владимирович
Ответчики
Администрация г. Реутов
Суд
Реутовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
reutov.mo.sudrf.ru
25.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2012Передача материалов судье
28.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2012Подготовка дела (собеседование)
19.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2012Судебное заседание
29.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее