ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Бузулук 02 июня 2020 года
Судья Бузулукского районного суда Оренбургской области Дегтярева И.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Сапожниковой А.В., привлекаемой к административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Бузулукский районный суд поступил протокол № от ** ** **** об административном правонарушении, составленный главным специалистом отдела государственного надзора в области охраны окружающей среды Никулиным С.Е. и другие материалы дела, в отношении Сапожниковой А.В. за совершение правонарушения, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ согласно которому, ** ** **** СапожниковА А.В. в нарушении пункта правил поведения, содержащиеся в пп. «в,г» п.4 Постановления Правительства РФ №417 от 22.04.2020г., а именно: оказывала услуги торгового характера, собрала группу людей в количестве пяти человек на <адрес>, в районе детского сада «<данные изъяты>» и люди находившиеся рядом были без масок и перчаток, не соблюдали социальную дистанцию в 1,5метра, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу:
Статьей 11 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. (редакция от 01.04.2020г.), предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.
Из пункта 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ» следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
За нарушение как федеральных правил поведения в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, так и правил, принимаемых субъектами РФ, установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Должностное лицо в фабуле предъявленного нарушения указывает пп. «в,г» п.4 Постановления Правительства РФ №417 от 22.04.2020г., в то время как указанного документа не существует, а пп. «в,г» п.4 Постановления Правительства РФ №417 от 02.04.2020г. предусматривает, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ является бланкетной нормой, в фабуле протокола об административном правонарушении не отражен правовой акт губернатора области, с указанием статьи, части статьи, пункта статьи исходя из объема предъявленного нарушения, тем самым, судья объективно лишен возможности установить, есть ли в действиях лица, в отношении которого такой протокол составлен состав вменяемого ему в вину административного правонарушения или отсутствует, за пределы которого судья выходить не вправе.
В соответствии с положениями ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела должен выяснить в том числе, вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с п.4 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В данном случае, при подготовке к рассмотрению данного дела, судья руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении в отношении Сапожниковой А.В., предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и другие материалы дела возвратить главному специалисту отдела государственного надзора в области охраны окружающей среды Никулину С.Е., для устранения недостатков.
Судья Дегтярева И.В.