Дело № 12-190/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
22 августа 2018 года г. Челябинск
Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Набиуллин Р.Р., с участием представителя ООО «Тепловые электрические сети и системы» - Хаустова Алексея Валерьевича, инспектора отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Управления благоустройства Администрации г. Челябинска – Великий А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Тепловые электрические сети и системы» - Хаустова А.В. на постановление по делу об административном правонарушении административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска от 17 апреля 2018 года, которым
ООО «Тепловые электрические сети и системы» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» с наложением административного наказания в виде предупреждения,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
17 апреля 2018 РіРѕРґР° РћРћРћ «Тепловые электрические сети Рё системы» (далее РїРѕ тексту РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ») привлечено Рє административной ответственности Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 3 Закона Челябинской области РѕС‚ 27 мая 2010 РіРѕРґР° в„– 584-Р—Рћ «Об административных правонарушениях РІ Челябинской области», СЃ назначением административного наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Основанием для привлечения РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» Рє административной ответственности явилось то, что 13 марта 2018 РіРѕРґР° РІ 11 часов 10 РјРёРЅСѓС‚ РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» РїСЂРё обслуживании трансформаторной подстанции (РўРџ 34), расположенной около РґРѕРјР° 29 РїРѕ улице 50 лет ВЛКСМ РІ Металлургическом районе Рі. Челябинска допустило нарушение установленных муниципальными нормативно-правовыми актами требований РїРѕ содержанию Рё ремонту фасада нежилого строения. Ненадлежащее содержание фасада выразилось РІ размещении РЅР° стенах нежилого строения надписей Рё объявлений.
РќРµ согласившись СЃ указанным выше постановлением, РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление Рѕ привлечении Рє административной ответственности отменить, производство РїРѕ делу прекратить. Указывает РЅР° том, что РЅР° момент вынесения постановления РѕР± административном правонарушении подстанция была очищена РѕС‚ рекламных объявлений. Также отсутствует информация Рѕ том, кто размести надписи Рё объявления РЅР° подстанции. Считает, что РІ материалы дела представлены доказательства, подтверждающие исполнение требований РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» РїРѕ содержанию подстанции надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ООО «Тепловые электрические сети и системы» - Хаустов А.В. полностью поддержал доводы жалобы.
Рзучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, проверив материалы дела, заслушав представителя РћРћРћ «Тепловые электрические сети Рё системы» - Хаустова Рђ.Р’., оснований Рє отмене постановления РЅРµ нахожу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относятся: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ определено, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно п. 8 ч. 2 КоАП РФ и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.30.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ является лицом, имеющим право обжалования постановления. РљРѕРїРёСЏ постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении получена РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» 03 мая 2018 РіРѕРґР°, СЃ жалобой РЅР° постановление РІ СЃСѓРґ обратилось 10 мая 2018 РіРѕРґР°, то есть РІ установленный законом СЃСЂРѕРє.
Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена её вина.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, обязательным элементом состава административного правонарушения является вина лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
РџСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении Рё вынесении постановления РІ отношении РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» указанные требования закона были выполнены.
Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере.
Частью 2 статьи 3 Закона Челябинской области № 584-30 от 27 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Челябинской области» установлена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований по содержанию и ремонту фасадов, отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных узлов, иных архитектурных элементов нежилых зданий, строений и сооружений и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска, устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий.
В соответствии с п. 164 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденные решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 года № 16/32 физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживают в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах адресные таблицы, памятные доски и т.п. При сдаче объекта в эксплуатацию оформляется паспорт фасада для последующего производства работ по ремонту и покраске в процессе эксплуатации.
В соответствии с п. 225 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденные решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 года № 16/32 Порядок организации работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений с объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) устанавливается правилами благоустройства территорий внутригородских районов. Работы по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений с объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) осуществляются пользователями (собственниками) указанных объектов. Согласно п. 339 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденные решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 года № 16/32 за нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии
СЃ законодательством.Решением Челябинской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РѕС‚ 25 октября 2011 РіРѕРґР° в„– 28/11 утверждены Правила содержания, ремонта Рё реставрации фасадов зданий Рё сооружений РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска, устанавливающие единые требования РїРѕ содержанию, ремонту Рё реставрации фасадов зданий, сооружений РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска СЃ целью физической сохранности объектов культурного наследия развития самобытности Рё уникальности архитектурного облика РіРѕСЂРѕРґР°. Правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, индивидуальными предпринимателями Рё юридическими лицами независимо РѕС‚ организационно-правовых форм Рё форм собственности РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска. Р’ соответствии СЃ Рї. 4 Правил содержания, ремонта Рё реставрации фасадов зданий Рё сооружений РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска, утвержденных решением Челябинской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РѕС‚ 25 октября 2011 РіРѕРґР° в„– 28/11 собственники, владельцы зданий Рё сооружений, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами РЅР° основании заключенных СЃ собственниками помещений РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ, обязаны поддерживать РІ исправном состоянии фасады зданий Рё сооружений (далее – фасады) Рё сохранять архитектурно-художественное убранство зданий Рё сооружений. Р’ этих целях РѕРЅРё должны: систематически проверять состояние фасадов Рё РёС… отдельных элементов (балконов, лоджий, эркеров, карнизов, отливов, покрытий, водосточных труб, козырьков) РЅРµ реже РѕРґРЅРѕРіРѕ раза РІ РіРѕРґ; РЅРµ реже РѕРґРЅРѕРіРѕ раза РІ РіРѕРґ проверять прочность креплений архитектурных деталей Рё облицовки, устойчивость парапетных Рё балконных ограждений; РїСЂРё осмотре фасадов крупноблочных Рё крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных Рё вертикальных стыков между панелями Рё блоками; проводить текущий ремонт, РІ том числе окраску фасада, СЃ периодичностью РІ пределах 7 - 8 лет СЃ учетом фактического состояния фасада; производить, РїСЂРё необходимости, поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, РїСЂРёСЏРјРєРѕРІ, входных дверей, РІРѕСЂРѕС‚, цокольных РѕРєРѕРЅ, балконов, лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных покрытий).Как следует РёР· материалов дела, трансформаторная подстанция (РўРџ 34), расположенная около РґРѕРјР° 29 РїРѕ улице 50 лет ВЛКСМ РІ Рі. Челябинске принадлежит РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды муниципального имущества в„– 30-РњР РѕС‚ 28 августа 2013 РіРѕРґР°. Р’ нарушение установленных требований вышеуказанных Правил РІ действиях юридического лица РћРћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» 13 марта 2018 РіРѕРґР° РІ 11 часов 10 РјРёРЅСѓС‚ выявлен факт ненадлежащего содержания трансформаторной подстанции (РўРџ 34), расположенной около РґРѕРјР° 29 РїРѕ улице 50 лет ВЛКСМ РІ Рі. Челябинске: размещение РЅР° стенах нежилого строения надписей Рё объявлений. Данные обстоятельства зафиксированы РІ акте осмотра 13 марта 2018 РіРѕРґР°, Рє которому приложена фототаблица места осмотра.
РџРѕ факту выявленных нарушений 28 марта 2018 РіРѕРґР° РІ отношении РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» составлен протокол РѕР± административном правонарушении РїРѕ части 2 статьи 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях РІ Челябинской области».
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
Протокол РѕР± административном правонарушении составлен РІ присутствии представителя РћРћРћ «ТРСиС»» - Хаустова Рђ.Р’. Содержание статьи 51 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также статьи 25.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях изложены РІ протоколе РѕР± административном правонарушении, РІ котором представитель РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» - Хаустов Рђ.Р’. расписался, РєРѕРїРёСЏ протокола ему вручена.
Постановление административной комиссией вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, квалификация деяния.
Представленные в материалы дела доказательства в своей совокупности достоверно подтверждают тот факт, что в результате бездействия юридического лица не были выполнены меры по надлежащему содержанию трансформаторной подстанции (ТП 34).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения мер по устранению надписей и объявлений на трансформаторной подстанции (ТП 34) не представлено.
Доводы жалобы Рѕ том, что РЅР° момент вынесения постановления РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» устранило РЅР° трансформаторной подстанции (РўРџ 34) объявления РЅРµ влекут оснований для отмены постановления, поскольку РЅР° момент совершения правонарушения 13 марта 2018 РіРѕРґР° данные нарушения были выявлены должностным лицом, что послужило основанием для составления протокола РѕР± административном правонарушении, Р° РІ последующем основанием для вынесения постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.
Принципы презумпции невиновности Рё законности, закрепленные РІ статьях 1.5 Рё 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, РЅРµ нарушены РїСЂРё вынесении постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» Рё назначении административного наказания.
Судьей РЅРµ установлено каких-либо нарушений процессуальных Рё материальных РЅРѕСЂРј, прав Рё законных интересов РћРћРћ «ТРРЎРёРЎВ» РїСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении Рё вынесении постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления.
Постановление вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7 и 29.9 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности не нарушены, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, и не противоречит принципам соразмерности и справедливости назначения наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
Постановление административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска от 17 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» оставить без изменения, а жалобу ООО «Тепловые электрические сети и системы» – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.Р. Набиуллин