Решение по делу № 12-190/2018 от 30.05.2018

Дело в„– 12-190/2018                    

Р Е Ш Е Н И Е

22 августа 2018 года г. Челябинск

Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Набиуллин Р.Р., с участием представителя ООО «Тепловые электрические сети и системы» - Хаустова Алексея Валерьевича, инспектора отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Управления благоустройства Администрации г. Челябинска – Великий А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Тепловые электрические сети и системы» - Хаустова А.В. на постановление по делу об административном правонарушении административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска от 17 апреля 2018 года, которым

    РћРћРћ «Тепловые электрические сети Рё системы» привлечено Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 3 Закона Челябинской области РѕС‚ 27 мая 2010 РіРѕРґР° в„– 584-Р—Рћ «Об административных правонарушениях РІ Челябинской области» СЃ наложением административного наказания РІ РІРёРґРµ предупреждения,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

17 апреля 2018 года ООО «Тепловые электрические сети и системы» (далее по тексту ООО «ТЭСиС») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», с назначением административного наказание в виде предупреждения.

Основанием для привлечения ООО «ТЭСиС» к административной ответственности явилось то, что 13 марта 2018 года в 11 часов 10 минут ООО «ТЭСиС» при обслуживании трансформаторной подстанции (ТП 34), расположенной около дома 29 по улице 50 лет ВЛКСМ в Металлургическом районе г. Челябинска допустило нарушение установленных муниципальными нормативно-правовыми актами требований по содержанию и ремонту фасада нежилого строения. Ненадлежащее содержание фасада выразилось в размещении на стенах нежилого строения надписей и объявлений.

        РќРµ согласившись СЃ указанным выше постановлением, РћРћРћ «ТЭСиС» обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление Рѕ привлечении Рє административной ответственности отменить, производство РїРѕ делу прекратить. Указывает РЅР° том, что РЅР° момент вынесения постановления РѕР± административном правонарушении подстанция была очищена РѕС‚ рекламных объявлений. Также отсутствует информация Рѕ том, кто размести надписи Рё объявления РЅР° подстанции. Считает, что РІ материалы дела представлены доказательства, подтверждающие исполнение требований РћРћРћ «ТЭСиС» РїРѕ содержанию подстанции надлежащим образом.

В судебном заседании представитель ООО «Тепловые электрические сети и системы» - Хаустов А.В. полностью поддержал доводы жалобы.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав представителя ООО «Тепловые электрические сети и системы» - Хаустова А.В., оснований к отмене постановления не нахожу.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 24.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ задачами производства РїРѕ делам РѕР± административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное Рё своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его РІ соответствии СЃ законом.

    

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относятся: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Р’ С‡. 2 СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ определено, что эти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ Рї. 8 С‡. 2 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё С‡. 3 СЃС‚. 30.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ РїСЂРё рассмотрении жалобы РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении проверяются РЅР° основании имеющихся РІ деле Рё дополнительно представленных материалов законность Рё обоснованность вынесенного постановления. РЎСѓРґСЊСЏ РЅРµ связан доводами жалобы Рё проверяет дело РІ полном объеме.

    

    РћРћРћ «ТЭСиС» РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.30.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ является лицом, имеющим право обжалования постановления. РљРѕРїРёСЏ постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении получена РћРћРћ «ТЭСиС» 03 мая 2018 РіРѕРґР°, СЃ жалобой РЅР° постановление РІ СЃСѓРґ обратилось 10 мая 2018 РіРѕРґР°, то есть РІ установленный законом СЃСЂРѕРє.

    Р§Р°СЃС‚СЊСЋ 1 СЃС‚. 1.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только Р·Р° те административные правонарушения, РІ отношении которых установлена её РІРёРЅР°.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, обязательным элементом состава административного правонарушения является вина лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления в отношении ООО «ТЭСиС» указанные требования закона были выполнены.

Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере.

Частью 2 статьи 3 Закона Челябинской области № 584-30 от 27 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Челябинской области» установлена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований по содержанию и ремонту фасадов, отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных узлов, иных архитектурных элементов нежилых зданий, строений и сооружений и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска, устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий.

В соответствии с п. 164 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденные решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 года № 16/32 физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживают в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах адресные таблицы, памятные доски и т.п. При сдаче объекта в эксплуатацию оформляется паспорт фасада для последующего производства работ по ремонту и покраске в процессе эксплуатации.

Р’ соответствии СЃ Рї. 225 Правил благоустройства территории РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска, утвержденные решением Челябинской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РѕС‚ 22.12.2015 РіРѕРґР° в„– 16/32 РџРѕСЂСЏРґРѕРє организации работ РїРѕ удалению самовольно размещаемых рекламных Рё иных объявлений, надписей Рё изображений СЃ объектов (фасадов зданий Рё сооружений, магазинов, РѕРїРѕСЂ контактной сети Рё наружного освещения Рё С‚.Рї.) устанавливается правилами благоустройства территорий внутригородских районов. Работы РїРѕ удалению самовольно размещаемых рекламных Рё иных объявлений, надписей Рё изображений СЃ объектов (фасадов зданий Рё сооружений, магазинов, РѕРїРѕСЂ контактной сети Рё наружного освещения Рё С‚.Рї.) осуществляются пользователями (собственниками) указанных объектов.     РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ Рї. 339 Правил благоустройства территории РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска, утвержденные решением Челябинской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РѕС‚ 22.12.2015 РіРѕРґР° в„– 16/32 Р·Р° нарушение настоящих Правил физические Рё юридические лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность РІ соответствии
с законодательством.Решением Челябинской городской Думы от 25 октября 2011 года № 28/11 утверждены Правила содержания, ремонта и реставрации фасадов зданий и сооружений на территории города Челябинска, устанавливающие единые требования по содержанию, ремонту и реставрации фасадов зданий, сооружений на территории города Челябинска с целью физической сохранности объектов культурного наследия развития самобытности и уникальности архитектурного облика города. Правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на территории города Челябинска. В соответствии с п. 4 Правил содержания, ремонта и реставрации фасадов зданий и сооружений на территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 25 октября 2011 года № 28/11 собственники, владельцы зданий и сооружений, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенных с собственниками помещений договоров, обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений (далее – фасады) и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений. В этих целях они должны: систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, эркеров, карнизов, отливов, покрытий, водосточных труб, козырьков) не реже одного раза в год; не реже одного раза в год проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 7 - 8 лет с учетом фактического состояния фасада; производить, при необходимости, поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов, лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных покрытий).Как следует из материалов дела, трансформаторная подстанция (ТП 34), расположенная около дома 29 по улице 50 лет ВЛКСМ в г. Челябинске принадлежит ООО «ТЭСиС» на основании договора аренды муниципального имущества № 30-МИ от 28 августа 2013 года. В нарушение установленных требований вышеуказанных Правил в действиях юридического лица ОООО «ТЭСиС» 13 марта 2018 года в 11 часов 10 минут выявлен факт ненадлежащего содержания трансформаторной подстанции (ТП 34), расположенной около дома 29 по улице 50 лет ВЛКСМ в г. Челябинске: размещение на стенах нежилого строения надписей и объявлений. Данные обстоятельства зафиксированы в акте осмотра 13 марта 2018 года, к которому приложена фототаблица места осмотра.

По факту выявленных нарушений 28 марта 2018 года в отношении ООО «ТЭСиС» составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя ООО «ТЭСиС»» - Хаустова А.В. Содержание статьи 51 Конституции Российской Федерации, а также статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложены в протоколе об административном правонарушении, в котором представитель ООО «ТЭСиС» - Хаустов А.В. расписался, копия протокола ему вручена.

Постановление административной комиссией вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, квалификация деяния.

Представленные в материалы дела доказательства в своей совокупности достоверно подтверждают тот факт, что в результате бездействия юридического лица не были выполнены меры по надлежащему содержанию трансформаторной подстанции (ТП 34).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения мер по устранению надписей и объявлений на трансформаторной подстанции (ТП 34) не представлено.

Доводы жалобы о том, что на момент вынесения постановления ООО «ТЭСиС» устранило на трансформаторной подстанции (ТП 34) объявления не влекут оснований для отмены постановления, поскольку на момент совершения правонарушения 13 марта 2018 года данные нарушения были выявлены должностным лицом, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, а в последующем основанием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

    РћР±СЃС‚оятельств, исключающих производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренных СЃС‚. 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅРµ установлено.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5 и 1.6 КоАП РФ, не нарушены при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ТЭСиС» и назначении административного наказания.

Судьей не установлено каких-либо нарушений процессуальных и материальных норм, прав и законных интересов ООО «ТЭСиС» при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления.

Постановление вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7 и 29.9 КоАП РФ.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности не нарушены, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, и не противоречит принципам соразмерности и справедливости назначения наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

    

Постановление административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска от 17 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» оставить без изменения, а жалобу ООО «Тепловые электрические сети и системы» – без удовлетворения.

    

    РќР°СЃС‚оящее решение может быть обжаловано РІ Челябинский областной СЃСѓРґ РІ течение десяти суток СЃРѕ РґРЅСЏ вручения или получения его РєРѕРїРёРё.

РЎСѓРґСЊСЏ      Р .Р . Набиуллин

12-190/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Тепловые Электрические Сети и Системы"
Суд
Металлургический районный суд г. Челябинск
Судья
Набиуллин Рустам Рифмирович
Дело на сайте суда
metal.chel.sudrf.ru
31.05.2018Материалы переданы в производство судье
05.06.2018Истребованы материалы
12.07.2018Поступили истребованные материалы
22.08.2018Судебное заседание
29.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее